kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эрудит" интеллектуальная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

qwewqeqweqweqweqweqweqweqweqweqwoeuqwhkjdakfjbsdjvbsedjb sdb fjhbskdjfksdjflskdfnsdmv ksfjvnks jksdkfsdjfksjdbkvsdvksdnvmscbvmnxcbmvnxbjhbvjkxfnvkfjvkjxdnvkxjnckvjfkjvkxjcbvkxcbvmxcnbvmxncbvjshbvkxjcbvmnxcbvmnxbcmvnxvnxvcmnv,xmvnfljnxlvcknvlxkcvlkxlvkxlkvnxmcnv,xcmn xjlfnk jxn mnx,cm nxc,nv fkjnxkjn,xcnm kfjxnvkxjkdjbkvxbv,xcbmvnbkvkjnvk kjdfkjdvkcmnvbkvbksdjbvsknvsmrnvbvvlvkfkddkdskjnfksjdhfksjdhfksjdhfksjdhfksdjhfkjsdhfksjdhkfshdkfjhsdkfhjsdkjfhsdkjhfsdkjhfksdjhfksdjhfksdjhfksdjhfksdjhfksdjfhksdjfhskdjhfskdjhfskkjkjkjhkjhkjjhvnb,mn,;jhgdfghjkl;jhgfjkljhgfjkl;kjhgkl;kjhgfhjkilhgfhjkhvghkljhb

Просмотр содержимого документа
«"Эрудит" интеллектуальная игра»

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА?

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, бережно относиться друг к другу.

Ожидаемые результаты:

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба», законы дружбы,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

На стене пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает и др.

- скотч и ножницы,

- цветные карандаши или фломастеры,

- белые листы бумаги А-4, плакаты, цветная бумага.

Блок – схема занятия.

1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

2. Мозговой штурм «Дружба – это …» (стихи о дружбе)

3. Обсуждение проблемных ситуаций и их анализ

4. Работа с пословицами о дружбе

5. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”

6. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы»

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем сформулировать законы дружбы.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

2. Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …».

Детям предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Дети их зачитывают самостоятельно и аргументируют.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- Обратимся к известным словарям и узнаем значение слова дружба. В толковом словаре Ожегова Сергея Ивановича дается такое определение понятия ДРУЖБА:

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Поэтому и говорят - Не в службу, а в дружбу (т.е. не по обязанности, а из дружеского расположения). Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добрые, отзывчивые.

Дружба – бескорыстная стойкая приязнь — так определяет дружбу

Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре.

Оба изречения вывешиваются на доску, воспитатель при этом задает вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи. Настоящая дружба – это честная дружба и не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, и такие ребята, которые выбирают себе друга по одежке, «за красивые глазки» или с какой-то иной выгодой. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив.

3. Обсуждение проблемных ситуаций и их анализ



Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Костя принес в школу электронную игру“Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Костя.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Костин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Костя.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Костя. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом?

Почему?

Вывод: дружба должна быть бескорыстной.

Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

4. Работа с пословицами о дружбе.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Сложно друга найти, но очень легко потерять. Во многих пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Обратите внимание на пословицы, которые мы написали и развешали вокруг.

У вас на столе лежат карточки, на которых написаны половина пословицы, вы должны составить пословицу и объясните, как вы её понимаете.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети подбирают пословицы и объясняют её смысл, комментируют пословицу.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг познается в беде.

Друга на деньги не купишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

5. Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Дети выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

6. Работа над проектом «Моделирование законов дружбы».

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Законы дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим друзьями. Вам нужно вместе, сообща смоделировать законы, по которым нужно строить отношения с друзьями. Своё понимание, что значит дружить, что можно, а чего нельзя в дружбе.

Ход выполнения интерактивного упражнения:

1.Детям выдаются карточки с определениями законов дружбы и предлагаются в ходе обсуждения написать законы дружбы. ( Возможна организация нескольких групп – при наличии достаточного количества детей, тогда можно оценивать ход работы и выбрать лучшую группу.) Учитель собирает листочки, передает экспертной комиссии из числа ребят или воспитателей. Они подводят итог и вырабатывают единые законы, которые вывешиваются.

Критерии оценки:

- участники смоделировали законы дружбы;

- участники придерживались правила - работать дружно;

- коллектив дружный;

2.Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.

3. Каждой группе раздаются фломастеры, ручки, ножницы, скотч.

4. По истечении времени каждая группа должна:

А) изложить свои законы, правила дружбы;

Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.

5.Заслушивание проектов. Сформулированные законы дружбы вывешиваются на доске.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Эти законы мы повесим на видное место и постараемся их соблюдать и жить по ним. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться этих правил.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Один за всех и все за одного.

Всегда будь честным и откровенным с другом;

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Не ябедничай, если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим.

Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Не выдавай чужие секреты, помогай другу в беде.

Не обманывай, не предавай, не унижай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом, не бойся попросить прощения.

Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в настоящее время, но и перенесёте во взрослую жизнь.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Что вы сегодня делали на этом воспитательном часе?

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

- О чём заставил задуматься?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

- Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

На доске висит плакат, на котором записаны качества, которыми должен обладать человек, умеющий дружить:

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

бескорыстный, трудолюбивый

- А теперь возьмите листы цветной бумаги и обведите каждый свою руку, вырежьте свои ладошки и запишите на них качества, которые вы хотели бы видеть в себе (на каждой ладошке одно качество).

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.

Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг к другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, раз­делит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Эрудит" интеллектуальная игра

Автор: Серик Берикбол Серикулы

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "положение о родительской интеллектуальной игре "Эрудит" "
    ["seo_title"] => string(61) "polozhieniie-o-roditiel-skoi-intielliektual-noi-ighrie-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "231569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442547903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "сценарий интеллектуальной игры "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "189139"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426829309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интеллектуальная игра "Эрудит" "Новый год" "
    ["seo_title"] => string(43) "intielliektual-naia-ighra-erudit-novyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Интеллектуальная игра "Эрудит" "
    ["seo_title"] => string(32) "intielliektual-naia-ighra-erudit"
    ["file_id"] => string(6) "164354"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422630141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «Созвездие умников»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighrasozviezdiieumnikov"
    ["file_id"] => string(6) "285389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454160171"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства