kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальна игра «Эрудит – Квартет» как ресурс для работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена одному из видов интеллектуальных игр - игре "Эрудит Квартет". В статье описываются правила и особенности игры. А так же приведен пример игры, посвященной Отечественной войне 1812 года 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальна игра «Эрудит – Квартет» как ресурс для работы с одаренными детьми»

Клюшев Владимир Владимирович – учитель истории,

МАОУ «Гимназия «Эврика» город Великий Новгород,

руководитель гимназического клуба интеллектуальных игр.


Интеллектуальна игра «Эрудит – Квартет» как ресурс для работы с одаренными детьми


Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.), способствуют развития внимания, памяти, реакции, воображения. Являясь командными играми, интеллектуальные игры способствуют развитию коммуникативных способностей. С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем и этот результат быстро теряет ценность сам по себе и цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения. Таким образом, интеллектуальная игра является одним из важнейших ресурсов при работе с одаренными детьми.

Все интеллектуальные игры можно классифицировать в зависимости от количества вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Естественно, что любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.

Многим известны такие интеллектуальные игры как «Что? Где? Когда?», «Брейн – Ринг», «Своя игра». Еще одной динамичной и содержательной игрой является игра «Эрудит – Квартет», потенциал которой используется пока недостаточно.


Классические правила игры "Эрудит-квартет"

1. В каждой игре участвует не более четырёх команд. В составе каждой команды - четыре игрока, один из которых является капитаном. Замены игроков в командах по ходу турнира запрещены.

2. Игра состоит из трёх боев, в каждом из которых разыгрывается четыре раунда. Каждый игрок команды обязан сыграть по одному раунду в каждом бое.

  • "Светлый бой". Перед началом боя ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде.

  • "Полутемный бой". Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда, и капитан команды в течение 20 секунд определяет игрока, играющего этот раунд.

  • "Темный бой". Перед началом боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. Затем капитан в течение минуты определяет, кто из игроков играет в каком раунде, после чего ведущий зачитывает темы непосредственно перед началом каждого раунда.

3. В каждом раунде боя разыгрываются 5 вопросов, объединённых общей игровой темой. Каждый вопрос имеет свой уровень сложности и соответствующий номинал (10, 20, 30, 40 и 50 очков). Очки, набранные игроком в каждом раунде, суммируются. Очки, набранные игроками одной команды в раундах боёв, суммируются.

4. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков, соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получает отрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.

5. Правильность ответа игрока определяет ведущий. Ответ считается правильным в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса. При наличии в ответе дополнительной информации ведущий вправе попросить игрока уточнить свой ответ, либо счесть ответ неправильным. Ответ считается правильным и в том случае, если точно соответствует формулировке вопроса, но не предусмотрен автором (дуаль).

6. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

7. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить вопрос, нажимая на кнопку. Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрок может сообщить о своём желании отвечать в любой момент после объявления темы и номинала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа может воспользоваться второй, затем - третий, затем - четвёртый. Второй, третий и четвёртый игроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

8. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 10 секунд.

9. В тот момент, когда игрок сообщает о своём желании ответить, ведущий прекращает чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права уточнять у ведущего формулировку вопроса, а также затягивать свой ответ более чем на 5 секунд. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущий продолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

10. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят и заменён другим.

11. Распределение мест по результатам игры на всех стадиях, кроме финала, осуществляется в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания степени значимости, каждый следующий показатель применяется только в случае равенства предыдущих):

  • по сумме набранных очков: более высокое место занимает команда, набравшая больше очков, чем противники (даже в том случае, если все команды показали "отрицательный" результат);

  • по сумме очков, набранных при правильных ответах.


Самым сложным моментом в игре является выбор отвечающего, если у нескольких игроков есть вариант ответа. Для определения отвечающего лучше всего использовать технические устройства, например электрические кнопки, которые нажимают игроки, если хотят дать ответ. Специальный механизм («Брейн – система») определяет игрока, нажавшего кнопку раньше всех, и отсекает других игроков. Использование техники делает игру динамичной и азартной, особенно для детей. Игра в команде, все участники которой несут ответственность перед другими игроками, повышает важность ответа.

Данную игру можно использовать на любом учебном предмете, делать тематические игры. Если заранее озвучить примерные темы игры, то учащиеся при подготовке к игре изучат и учебный и дополнительный материал, что приводит к повторению и углублению знаний. Таким образом, данная игра способствует развитию как коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, так и повышению их культурного уровня и общей осведомленности.














«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»


«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»


«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»


«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»


«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»


«Маршалы Наполеона»

«Война 1812 года в баснях Крылова»

«Обмундирование российской армии в 1812 году»

«Вооружение Российской армии в 1812 году»

«…но…»

«…он…»

«Российская кавалерия в 1812 году»

«Война 1812 года в литературе»

«Новгородское ополчение»

«Наполеон»

«М.И. Кутузов»

«Деревни и села»







Пример игры «Эрудит – квартет», посвященной Отечественной войне 1812 года.


Светлый раунд

Тема «Маршалы Наполеона»

1. Этот маршал в 1799 году потерпел поражение от Суворова, но продолжил военную карьеру. Во время войны 1812 года командовал северо-западным направлением. Сейчас его фамилия больше ассоциируется с предприятием быстрого питания. (Жак Макдональд)

2. Маршал Жан-Батист Бернадот в 1810 году стал королем этой страны. (Швеция)

3. Этот маршал за доблесть в Бородинской битве получил титул князя Московского (Мишель Ней)

4. Этот маршал был сначала трактирным слугой, а затем стал принцем, великим герцогом Бергским, королем Неаполитанским и мужем сестры Наполеона Каролины возглавлял всею кавалерию Наполеона и вообще считается одним из лучших кавалерийских военачальников в истории. (Иоахим Мюрат)

5. Этого маршала называли железным, за строгость, принципиальность, прямоту характера. Лев Толстой назвал его французским Аракчеевым. (Луи Даву)


Тема «Война 1812 года в баснях Крылова»

1. Самой известной басней Крылова, посвященной войне 1812 года, считается басня «Волк на псарне». Эту басню Крылов передал княгине Екатерине Ильиничне, которая отправила ее своему мужу в действующую армию. Назовите фамилию княгини. (Кутузова)

2. В басне «Ворона и Курица» есть такие строки «противу дерзо­сти искусством воружась, вандалам новым сеть поставил и на по­гибель им ее оставил». Назовите ее. (Москва)

3. В басне «Щука и Кот» Крылов высмеивает этого адмирала, неумелые действия которого позволили Наполеону выскользнуть из окружения на Березине. (Чичагов)

4. Однажды, после сражений под Красным, объехав с трофеями всю армию, полководец наш сел на открытом воздухе, посреди приближенных к нему генералов и многих офице­ров, вынул из кармана рукописную басню «Волк на псарне» и прочел ее вслух. Во время одной строки, произнесенной им с особою выразительностью, он снял фуражку и указал на свои седины. Все присутствующие восхищены были этим зрелищем, и радостные восклицания раздавались повсюду. Процитируйте эту строку. («Ты сер, а я, приятель, сед»)

5. В этой басне Крылов защищал кутузовские методы ведения кампании против французов и осмеивал тех, кто осуждал Кутузова за медлительность и осторожность и предлагал другие способы ведения войны. («Обоз»)


Тема «Обмундирование российской армии в 1812 году»

1. Вязаные шерстяные штаны со штрипками, плотно обтягивающие ноги. (Рейтузы)

2. Это распространённый военный головной убор, существовавший в русской армии в 1812 году. Эти головные уборы были высокие, тяжёлые и весьма неудобные, зато берегли голову всадника от непрямого сабельного удара. (Кивер)

3. Наплечные знаки различия воинского звания на военной форме. (Эполеты)

4. Кавалерийские сапоги с высокими голенищами, имеющие наверху пришивные клапаны (раструбы), закрывающие колено. (Ботфорты)

5. Род короткого платья, которое пристегивается поверх мундира. В российской армии его носили гусары. (Доломан)


Тема «Вооружение Российской армии в 1812 году»

1. Огнестрельное оружие, имеющее ствол или стволы только с гладкими каналами называют таким оружием. (Гладкоствольное)

2. Это артиллерийское орудие с коротким стволом для навесной стрельбы. Мортира предназначена главным образом для разрушения особо прочных оборонительных сооружений и для поражения целей, укрытых за стенами или в окопах. (Мортира)

3. Русские драгуны были вооружены этим видом рубяще-колющего клинкового холодного оружия с широким к концу, прямым и длинным (до 100 см) клинком. (Палаши)

4. Это холодное колющее оружие, разновидность длинного копья. Состоит из древка длиной в 3-5 метров и трёхгранного или четырёхгранного металлического наконечника длиной 12-57 сантиметров. В русской армии они были на вооружение казаков, гусар и улан. (Пики)

5. Это - нарезное дульнозарядное ружьё в XVI—XIX вв. Для заряжания его на ствол крест-накрест укладывался так называемый «пластырь», иногда пулю просто заворачивали в ткань. Затем пулю приходилось вколачивать в ствол специальным молотком. Известно высказывание Наполеона о том, что смотреть на такую стрельбу из этого — сущее мучение. (Штуцер)




Полутемный раунд

Тема «…но…»

1. Штаб 1 русской армии в начале войны находился в этом городе, нынешней столице Литвы (Вильно)

2. Около этого села произошло сражение 18 октября 1812 года между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками маршала Мюрата. (Тарутино)

3. Бой у этого селения дал возможность российским войскам выиграть время для завершения оборонительных работ на бородинской позиции, позволил уточнить группировку сил французских войск и направление их главного удара. (Шевардино)

4. Так назывался вид артиллерийских орудий, стрелявших ядрами по 8 килограмм, также называется и мифическое животное (Единорог)

5. Во время переправы через Березину именно действия этого французского маршала помогли Наполеону спастись, но сам маршал был тяжело ранен. (Удино)


Тема «…он…»

1. В 1808 году он сделал предложение о браке между ним и сестрой Александра I великой княжной Екатериной. Предложение было отклонено под предлогом помолвки Екатерины с принцем Саксен-Кобургским. (Наполеон)

2. Этот полководец происходил из рода грузинских царей (Багратион)

3. Несоблюдение Россией этого стало одной из причин войны 1812 года. (Континентальная блокада)

4. В военной галерее висит портрет этого английского фельдмаршала, победителя Наполеона под Ватерлоо (Веллингтон)

5. Портрет этого генерала был подготовлен для Военной галереи, но после восстания декабристов был оставлен в запасниках дворца. (Волконский)


Тема «Российская кавалерия в 1812 году»

1. Корпус, составленный из них, возглавлял атаман Платов. (Казаки)

2. Род тяжелой кавалерии, одетой в кирасы (защитного снаряжения, прикрывавшего туловище человека и изготовленного из металла или иных сравнительно жёстких материалов). (Кирасиры)

3. Вид легкой конницы, представители которой носили усы и брили бороды. Их характерной одеждой был доломан. (Гусары)

4. Название конницы, способной действовать также и в пешем строю. В прежние времена под этим же названием понималась пехота, посаженная на лошадей. (Драгуны)

5. Наряду с гусарами род легковооружённой кавалерии, вооружённый пиками, саблями и пистолетами. Отличительным атрибутом их формы был высокий четырехугольный головной убор. (Уланы)


Тема «Война 1812 года в литературе»

1. Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?

Назовите автора и произведение. (Лермонтов, Бородино)

2. В 1835 г. он пишет стихотворение «Полководец», стихотворение, замечательное не только тем, что в нем воссоздан выразительнейший портрет выдающегося полководца — Барклая де Толли, но и тем, что, раскрывая неоценимые заслуги Барклая перед Отечеством, печальное величие и драматизм его судьбы. (Пушкин)

3. Она в 30-ые годы 19 века написала «Записки кавалерист-девицы». (Надежда Дурова)

4. Мемуары «Дневники партизанских действий» принадлежит именно этому гусару. (Д.Давыдов)

5. Этот советский историк считается одним из ведущих специалистов по истории наполеоновских войн. Его перу принадлежать исторические монографии: «Война 1812 года», «Наполеон». (Тарле)


Темный раунд

Тема «Новгородское ополчение»

1. Начальником губернского Новгородского ополчения был утверждён генерал от инфантерии Николай Сергеевич Свечин. Но с 3 августа ополчение было непосредственно подчинено главе петербургского ополчения. Кто его возглавлял? (Кутузов)

2. Новгородцы усилили корпус этого генерала, войска которого стояли под Полоцком (Витгенштейн)

3. Новгородское ополчение в 1813 году приняло участие во взятие морского порта Данцига. Именно глава новгородцев генерал Жеребцов принял от неприятеля это как символ покорения города. (Ключи)

4. 6 июня 1840 года был поставлен памятник новгородскому ополчению, место для памятника выбрали место между Софийским собором и зданием Присутственных мест. Через примерно 20 лет памятник был оттуда перенесен. А что было создано на его месте? (Памятник Тысячелетия России)

5. Памятник представлял собой четырехгранный обелиск, украшенный сверху двуглавым золоченным орлом. Проект памятника разработал архитектор Брюллов, а утвердил император Николай I, который лично пририсовал на эскизе памятника орлу это. Назовите это. (Корона)


Тема «Деревни и села»

1. Эта деревня расположена сейчас в Можайском районе Московской области и является административным центром сельского поселения. (Бородино)

2. В начале ноября около этого цветного поселка четыре дня шло сражение. Французы понесли большие потери, но смогли избежать окружения. Назовите поселок. (Красный)

3. В этой деревне состоялось совещание о дальнейших действиях русской армии после Бородина. (Фили)

4. 17 августа 1812 года именной в этой деревне Кутузов принял командование армией. (Царево-Займище)

5. В сражении под деревней Салтановкой 23 июля согласно легенде этот генерал возглавил контратаку вместе с сыновьями 11 и 16 лет. (Раевский)


Тема «М.И. Кутузов»

1. Назовите полностью фамилию Кутузова (Голенищев-Кутузов)

2. В начале 1813 года Кутузов стал первым в истории России полным таким кавалером. (Георгиевским)

3. В декабре 1790 отличился при штурме и взятии этой турецкой крепости, где командовал 6-й колонной, шедшей на приступ. (Измаил)

4. О действиях Кутузова под Измаилом он писал императрице Екатерине. «Показывая собою личный пример храбрости и неустрашимости, он, преодолел под сильным огнем неприятеля все встреченные им трудности; перескочил чрез палисад, предупредил стремление турок, быстро взлетел на вал крепости, овладел бастионом и многими батареями… Генерал Кутузов шёл у меня на левом крыле; но был правою моей рукою» (Суворов)

5. Умер Кутузов 16 апреля 1813 года в этом небольшом силезском городке. (Бунцлау)


Тема «Наполеон»

1. Наполеон родился в городе Аяччо в 1769 году на этом острове (Корсика)

2. В 1788 году, будучи лейтенантом, он пытался поступить на службу в эту страну, но за месяц до этого в этой стране был издан указ о принятии иноземцев на службу чином ниже, на что Наполеон не согласился. (Россия)

3. Умер Наполеон в 1821 году на этом острове. (Остров Святая Елена)

4. В 1840 году останки Наполеона были перезахоронены в Париже в Доме Инвалидов. Чуть позже здесь был установлен памятник. Материал для изготовления памятника был подарен Франции этим императором. (Николай I Павлович)

5. За заслуги в математике Наполеон был избран академиком Французской академии наук. И его имя носит задача или теорема о них. Назовите их двумя словами. (Равносторонние треугольники)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальна игра «Эрудит – Квартет» как ресурс для работы с одаренными детьми

Автор: Клюшев Владимир Владимирович

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства