Вопросами экспериментального изучения разделов технической механики, в частности, сопротивления материалов в образовательном процессе техникума я занимаюсь длительное время. По итогам наблюдений пришла к выводу.
В средних технических учебных заведениях эксперименты для количественной оценки упругих деформаций и соответственно напряжений в типовых элементах конструкций, рассматриваемых в процессе теоретического обучения, не проводятся из-за отсутствия доступного лабораторного оборудования и измерительной аппаратуры. В большинстве учебных заведений плановые лабораторные занятия заменяются практическими, где решают задачи и делают расчеты далекие от опытов. Проводятся лабораторные работы, но они носят лишь описательный поверхностный характер.
Лабораторная база технической механики в последнее время с каждым годом изменяется не в лучшую сторону: происходит сокращение вспомогательного персонала — штатных лаборантов, нет никакого оборудования и т.д.
Как показал мой опыт, надежными и простыми являются малогабаритные тензометрические лабораторные установки, позволяющие проводить нужные эксперименты и обобщать результаты измерений за короткий промежуток времени.
Видение развития лабораторной базы по технической механике заключается в следующем.
Каждое учебное заведение необходимо укомплектовать автономной учебной тензометрической лабораторией с включением экспериментальных установок, обеспечивающих опытное изучение: коэффициента Пуассона и коэффициента концентрации напряжений и т.д.
Предлагаемый комплект экспериментального оборудования позволяет сопоставлять и сравнивать результаты расчета напряжений по известным формулам и находить их тензометрическим методом в нагруженных элементах конструкций. В зависимости от объема излагаемого материала перечень оборудования может быть сокращен или же расширен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментальное изучение технической механики »
ДОКЛАД
Подготовил преподаватель Зайнилова И.В.
Вопросами экспериментального изучения разделов технической механики, в частности, сопротивления материалов в образовательном процессе техникума я занимаюсь длительное время. По итогам наблюдений пришла к выводу.
В средних технических учебных заведениях эксперименты для количественной оценки упругих деформаций и соответственно напряжений в типовых элементах конструкций, рассматриваемых в процессе теоретического обучения, не проводятся из-за отсутствия доступного лабораторного оборудования и измерительной аппаратуры. В большинстве учебных заведений плановые лабораторные занятия заменяются практическими, где решают задачи и делают расчеты далекие от опытов. Проводятся лабораторные работы, но они носят лишь описательный поверхностный характер.
Лабораторная база технической механики в последнее время с каждым годом изменяется не в лучшую сторону: происходит сокращение вспомогательного персонала — штатных лаборантов, нет никакого оборудования и т.д.
Как показал мой опыт, надежными и простыми являются малогабаритные тензометрические лабораторные установки, позволяющие проводить нужные эксперименты и обобщать результаты измерений за короткий промежуток времени.
Видение развития лабораторной базы по технической механике заключается в следующем.
Каждое учебное заведение необходимо укомплектовать автономной учебной тензометрической лабораторией с включением экспериментальных установок, обеспечивающих опытное изучение: коэффициента Пуассона и коэффициента концентрации напряжений и т.д.
Предлагаемый комплект экспериментального оборудования позволяет сопоставлять и сравнивать результаты расчета напряжений по известным формулам и находить их тензометрическим методом в нагруженных элементах конструкций. В зависимости от объема излагаемого материала перечень оборудования может быть сокращен или же расширен.
Тензометрический метод может быть применен для изучения силовых факторов отдельных деталей машин: винтовых пружин, болтовых, клеммных соединений, элементов цепной передачи и т.д.
Учебная тензометрическая лаборатория должна быть снабжена современным цифровым измерителем упругих деформаций.
В образовательном процессе предпочтение, при возможности, должно отдаваться исследованию реальных элементов конструкций (деталей), заимствованных у существующих технических и строительных изделий, наиболее часто встречающихся в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Головным разработчиком и изготовителем тензометрического лабораторного оборудования мог бы быть Башкирский государственный аграрный университет. У него имеется большой практический опыт разработки, исследования и внедрения тензометрического лабораторного оборудования в вузах и техникумах.
При наличии хорошей лабораторной базы и её эффективном применении можно вести речь об экспериментальном изучении технической механики в учебном заведении.