kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Быть самим собой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поурочного плана по самопознание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Быть самим собой»

Школа: 18 Дата:__________ № 1 Тема: Быть самим собой

Ценность: истина Качество: вера в себя, самореализация, поиск истины

Педагог: Альясов К.М.. Класс: 6 «а», «б», «в» Кол-во уч-ся:______________

Цель: углубить понятие «Вера в себя» через обретение общечеловеческой ценности внутренний истина.

Задачи:

  • Расширение представлений о значении веры в себя в процессе становления личности;

  • развивать потребности в самореализации;

  • воспитание стремления к поиску истины.

Ресурсы:

Методическое пособие, учебник, инструментальная музыка, текст и музыкальное сопровождение, карточки с заданиями

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой «Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Проверка домашнего задания.


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Будьте светом для самих себя»

Будда

  1. Как вы понимаете смысл данного выражения?


Рассказывание истории (беседа).

Притча «Дерево»

У дороги стояло старое, засохшее дерево. Однажды вечером ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался: он решил что это приведение. Мимо прошел вор и испугался: ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник. Позже мимо дерева прошел влюбленный юноша – и сердце его радостно забилось: он принял дерево за свою возлюбленную. Но дерево оставалось только деревом. Мы видим таковым, каковы мы сами.

Вопросы:

  • Почему расплакался ребенок, увидев дерево?

  • Чего испугался вор, увидев дерево?

  • Чему обрадовался юноша при виде дерева?

  • Каким мы видим мир?

  • Бывали ли в вашей жизни похожие случаи?



Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в мини-группах. Учащиеся делятся на три группы по качествам: ответственность, самореализация, поиск истины.

    1. 1 группа. Прочитать изречение, привести примеры из жизни, подтверждающие его смысл: Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самореализации, способен добиться успехов во многих начинаниях, достичь поставленной цели;

    2. 2 группа. Рассказать о человеке (людях), общение с которыми благотворно на вас влияет;

    3. 3 группа.

Когда ... человек рождается на свет,

На нем отметки «...» нигде, конечно, нет.

Но он живет, растет, творит,

Он ... .

И каждый встретившийся с ним,

Сказал: ... .

Мне повстречался человек

... такой

С ... и ... душой

И умной головой.

И если б каждый был таким,

Сама б земля сказала им:

Мне крупно повезло!

Карточки с заданиями

  1. Групповое пение.

«Не бойся быть отважным» Слова Г. Остера, музыка Г. Гладкова

    1. Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

Припев: А если сомневаешься,

Но сделать не решаешься,

То надо же, то надо же

Когда-нибудь начать.

    1. Давай! Не будем мучиться!

Попробуй – и получится,

А если не получится,

Попробуешь опять!

    1. Давным-давно мечтаешь.

Но не пробовал ни разу.

Давай решайся – решено,

Берись за дело сразу!

Текст и музыкальное сопровождение произведения

Домашнее задание.

Прочитать рассказ Ю. Яковлева «Разбуженный соловьями».


Заключительная минута тишины.

Предлагаю ученикам сесть удобно, закрыть глаза, послушать музыку и прислушаться к самим себе, мысленно проанализировать свой характер, свои самые яркие качества связанные с ними поступки, а потом попробовать сделать вывод об уроке самопознания.








































Школа: 18 Дата:__________ № 1 Тема: Быть самим собой

Ценность: истина Качество: вера в себя, самореализация, поиск истины

Педагог: Альясов К.М.. Класс: 6 «а», «б», «в» Кол-во уч-ся:______________

Цель: углубить понятие «Вера в себя» через обретение общечеловеческой ценности внутренний истина.

Задачи:

  • Расширение представлений о значении веры в себя в процессе становления личности;

  • развивать потребности в самореализации;

воспитание стремления к поиску истины.

Ресурсы:

Методическое пособие, учебник, инструментальная музыка, текст и музыкальное сопровождение, карточки с заданиями

Ход урока.

Орг. Момент. Позитивный настрой.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Если хотите, можете закрыть глазки. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Айболата, Дамира, Юли, Аскара, Ильжаны и т.д. (Учитель перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на ручку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердечко любит окружающий мир, Матушку-Природу, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку ручками высоко – высоко к солнышку и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

Проверка домашнего задания.


Позитивное высказывание (цитата).

«Оставаться собой в мире, который постоянно пытается сделать вас чем-нибудь другим - величайшее достижение»

Ральф Уолдо Эмерсон

«Я никому не позволю проходить через мой ум своими грязными ногами».

Махатма Ганди

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это высказывание?

  2. Что имел в виду Эмерсон говоря, сто мир пытается нас сделать чем-нибудь другим?

  3. Может ли помочь в жизни умение быть самим собой?

Рассказывание истории (беседа).

Вопросы:

  1. Как объяснили участницы причину этой акции?

  2. Почему они выбрали именно это место?

  3. Зачем на акции девушка брала своего ребенка?

  4. Как они готовились к ней?

  5. Почему каждая из них не сделала это в одиночку?

  6. Что было истиной причиной их акции? (провокация)


Творческая деятельность, групповая работа.

Да и нет.

В группе учащиеся продумывают положительные и отрицательные мотивы акционизма.

Акциони́зм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью приводит к поискам новых способов художественного выражения, придающих динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию). 


Групповое пение.

Песня Марии Иващенко Будь самим собой

Сюрпризов сказочных полным, полна ВСЕЛЕННАЯ,
Она ВОЛШЕБНАЯ И НЕОБЫКНОВЕННАЯ.
И кажется, что ЧУДО РЯДОМ, но порой,
Тебя из вредности проходят стороной.

И так просто до звезды достать рукой,
Если ты захочешь УПРАВЛЯТЬ СУДЬБОЙ,
На вопрос ответить, сможешь не простой.
БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает, почему то нелегко, порой, 
Но быть самим собой, быть самим собой.
Это КЛАССНО, это КРУТО, БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.

Не обычайные, большие приключения.
Нас ожидают за порогом, без сомнения.
И можно в ЧУДО превратить любой пустяк,
Лишь только нужно, дверь открыть и сделать шаг.

Можно в небе ИСКУПАТЬСЯ СРЕДИ СВЕЗД,
И поймать комету яркую за хвост,
Что бы РАДОСТЬЮ раскрасить день любой.
Просто будь собой.

Быть самим собой, быть самим собой.
Так бывает почему то не легко парой, 
Но, быть самим собой, быть самим собой.
Это классно, это круто, быть самим собой.


Домашнее задание.

«Последний полет» прочитать.


Заключительная минута тишины.

Ребята, закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на занятии, все то добро и любовь, о которых говорилось, поместите эту любовь в свое сердце и мысленно пошлите ее вашим одноклассникам. Благодарю вас за урок.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Быть самим собой

Автор: Альясов Куат Мурадович

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Быть самим собой""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_na_temu_byt_samim_soboi"
    ["file_id"] => string(6) "600968"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645544678"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ХОЧЕШЬ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ, - ЛЮБИ САМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ!"
    ["seo_title"] => string(47) "khochieshbolshoiliubviliubisamponastoiashchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "280697"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453399722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ХОЧЕШЬ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ, - ЛЮБИ САМ ПО-НАСТОЯЩЕМУ!"
    ["seo_title"] => string(48) "khochieshbolshoiliubviliubisamponastoiashchiemu1"
    ["file_id"] => string(6) "280698"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453399730"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План урока по самопознанию для 10 класса "Быть, а не казаться" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-dlia-10-klassa-byt-a-nie-kazat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "121204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "урок "В ладу с самим собой""
    ["seo_title"] => string(20) "urokvladussamimsoboi"
    ["file_id"] => string(6) "321112"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461226785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства