Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Учитель проводит позитивный настрой (музыкальное сопровождение «Хрустальная грусть») Позитивный настрой Солнышко (музыкальное сопровождение «Хрустальная грусть) Сядьте удобно, закройте глаза и представьте себе, что теплые и чистые лучи солнца проникают в ваше сердце. И ваше сердечко посылает этот свет солнца во все уголки вашего тела. И вот вы светитесь! Вы сами как маленькое солнышко, которое светит всем. Солнышко, которое дарит тепло и чистый мягкий свет всем, кто его встречает. Вы излучаете счастье, добро, любовь. Гармонию и свет! Всем – всем- всем без исключения вы дарите свою улыбку, говорите всем только хорошие слова, совершаете только хорошие поступки. Ваши мысли чистые, светлые, добрые. Вы приносите людям радость! Посмотрите, сколько людей стало счастливее только потому, что вы оказались рядом с ними! Они тоже хотят освещать добром весь мир вокруг. Пусть этот свет останется в вас навсегда и помогает вам идти по этой жизни легко, красиво. Честно и благородно! Вы несёте людям добро, любовь, счастье. Сохраните это солнышко добра у себя в сердце на долгие – долгие годы! А теперь сделайте глубокий вдох и откройте глазки. Что вы почувствовали, ваши ощущения? | Ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=xQDWz38G8Lc |
Проверка опережающего домашнего задания. «Как папа выбирал профессию» автор А.Раскин Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «умение быть самим собой» Вопросы: 1.Как маленький папа понял, что «быть человеком»- это самый правильный ответ? 2.Почему важнее всего быть хорошим человеком? 3.Как вы думаете, кто такой хороший человек? 4. Как вы понимаете слова «быть самим собой»? 5.Как вы думаете, в вашем окружении есть хорошие люди? Почему вы так считаете? Какие пословицы подходят к рассказу Раскина «Как папа выбирал профессию? В понедельник Савка –мельник, а во вторник Савка-шорник. Честь и достоинство-прежде всего. Человек – не грибок, в день не вырастет. Человек-это звучит гордо! Помните всегда о долге и чести -это единственное, в чем мы почерпаем счастье. 6. Кого ты считаешь примером, чтобы воспитать в себе качества «Хорошего человека». Обоснуйте свой ответ. | Учебник стр.62-63 |
Рассказывание истории (беседа). Просмотр видео. Притча «Кувшин с трещинкой» Вопросы: 1.О чем эта причта? 2.Почему один из кувшинов попросил прощения? 3.Как ты относишься недостатку этого кувшина? 4. Почему важно принимать себя таким, какой ты есть? 5. За что нас ценят наши близкие и родные, наши друзья? 6. Есть ли у тебя качества, которые ты считаешь недостатком, но другие люди не считают их недостатком? Что нужно для счастья, по-твоему? Считаешь ли ты себя счастливым? | Учебник стр.64 https://www.youtube.com/watch?v=0XrEWsM0v3E&ab_channel=UserUser |
Творческая деятельность, групповая работа. Объединяем класс в 2 группы (под музыкальное сопровождение, дети выполняют задание). 1 группа. Работа в группе «Мое первое правило». Сформулируйте собственное определение, что значит быть хорошим, добрым человеком, завершив предложение….. Быть добрым человеком - это значит …… Вывод : Быть добрым человеком, быть самим собой - значит принимать себя таким, какой ты есть, верить в себя и уважать себя. Человек, который живет в согласии с самим собой, умеет быть честным по отношению к себе. Окружающие доверяют такому человеку, уважают его и ценят. Для того чтобы быть в согласии с самим собой, нужно, прежде всего, жить по совести. 2 группа. Создайте портрет хорошего человека, используя словарь качеств, в виде кластера. Добрый, дружелюбный, жизнерадостный, любознательный, мудрый, надежный, отзывчивый, правдивый, решительный, скромный, смелый, совестливый, трудолюбивый, уверенный, целеустремленный, честный. Дети презентуют свою работу, и приходят к выводу. ПОМНИТЕ, что счастливым может быть только тот человек, который живет в согласии с самим собой. Рефлексия: Игра: «Ты самый-самый » Все учащиеся класса по очереди называют одно, лучшее на их взгляд , качество другого человека . (душа компании, вечный двигатель, настоящий друг, локомотив, палочка-выручалочка …) | Музыкальное сопровождение https://www.youtube.com/watch?v=xQDWz38G8Lc Лист бумаги, фломастеры Рабочая тетрадь |
7.Групповое пение. Ты - Человек! Авторы:Ю.Энтин, Е.Крылатов Куда подует ветер - туда и облака. По руслу протекает послушная река. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай: Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой! Где рельсы проложили - там ходят поезда. Куда пастух погонит - туда пойдут стада. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай: Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой! Теперь не доверяют, как прежде, чудесам. На чудо не надейся, судьбой командуй сам. Ведь ты - человек, ты и сильный, и смелый. Своими руками судьбу свою делай: Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой! | Медиапроигры ватель. Текст песни выводится на экран. https://www.youtube.com/watch?v=iKyNaDuX-pw караоке https://www.youtube.com/watch?v=dAbJQdTznDc песня |
9.Заключительная минута тишины. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Всем вам я желаю покоя…. Отыщите свое дерево, свое солнце, свою землю под ногами…… И будьте у себя самих….всегда будьте….самим собой …. Откройте глаза. Урок окончен. Спасибо за урок. | Музыкальное сопровождение https://www.youtube.com/watch?v=xQDWz38G8Lc |