Цель: способствовать раскрытию общечеловеческой ценнос -ти праведное поведение через осознание необходимости мысли, слов и дела.
Задачи:
Образовательная: способствовать стремлению жить по совести и чести.
Развивающая: развивать способность думать о том , как наши мысли, слова и поступки влияют на нашу жизнь.
Воспитательная: способствовать раскрытию общечеловеческой ценности через качества, а именно жить
достойно мужественно и ставить перед собой цели.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой : «Расслабьтесь, займите удобное положение, закройте глаза… Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в свое сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. На листочке, на каждой травинке – везде поблескивают капельки счастья. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое удивительной зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь его красотой. Как прекрасен ваш внутренний мир! Какой теплый и чистый свет излучаете вы! Свет наполняет ваше тело, вашу голову, ваши руки, ноги. Направьте свет вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце… Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной на весь день!Теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.
У казахов понятие «мужество» родилось от слова «сердце». В народе батыра называют «жүректі», что означает «жигит с настоящим сердцем в груди». И этим все сказано. Человек с чистым сердцем послушен совету и верен своему слову; он не сможет, подобно собаке, плестись за караваном, а, напротив, способен в самых тяжелых условиях вывести на верный путь заблудших; он готов покориться истине, как бы это ни было для него трудно, и сумеет не склонить головы перед несправедливостью, как бы это ни было легко. Таким видится батыр – человек мужественный и стойкий, и люди с нескрываемой гордостью называют его человеком с необыкновенным сердцем в груди. Абай
Как вы поняли данное высказывание?
4.Подарок. (беседа).
Большая дверь Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его. - "О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее". Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве. Кто из вас сможет открыть ее?" - спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна. Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно её рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал её сдвинуть и, наконец, резко толкнул её. О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно. Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку" Проявить хороший поступок.
Вопросы:
Как называлась притча?
Какое испытание придумал царь для своих мудрецов, и для чего?
Что ответили мудрецы царю?
Кто проявил желание открыть дверь?
Что понадобилось визирю для того что бы открыть дверь?
Какие важные слова сказал царь визирю?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Опишите портрет мужчины.
1.Внешний вид.
2.Предполагаемые увлечения, предпочтения.
3Подберите качество характера, которые на ваш взгляд предпочтительны данному типу.
4.В чем проявляется мужественность.
6. Групповое пение. Песня: "МУЖЧИНЫ" музыка: Эдуарда КОЛМАНОВСКОГО слова: Владимира СОЛОУХИНА исполняет: Николай СОЛОВЬЁВ Пусть вороны гибель вещали, а кони топтали жнивье, мужскими считались вещами Кольчуга,седло и копье. Во время военной кручины, в полях-ковылях на снегу, Мужчины, мужчины, мужчины пути заступали врагу. Пусть жены в ночи голосили, и пролитой крови не счесть мужским достоянием были Мужская отвага и честь. Таится лицо под личиной, но глас пистолета свинцов, Мужчины, мужчины, мужчины К барьеру вели подлецов. Я слухам нелепым не верю- Мужчины теперь, говорят, В присутствии сильных - немеют, В присутствии женщин - сидят, О рыцарстве нет и помина, По-моему это-вранье. Мужчины, мужчины, мужчины, Вы помните званье свое? А женщина женщиной будет, И мать, и сестра, и жена, Уложит она и разбудит, И даст на дорогу вина, Проводит и мужа и сына,
Обнимет на самой краю. Мужчины, мужчины, мужчины, Вы слышите песню мою?
7.Домашнее задание.
Проанализируй, какую роль выполняет мужчина в твоей семье?
8.Заключительная минута тишины.
Вспомните о самом важном сегодня на уроке, что больше всего Вам запомнилось. И что Вы оставите себе лично каждый о нас.