Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии предназначены для проведения дифференцированного зачета у студентов 2 курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО и включают в себя пояснительную записку, тестовые задания, требования к уровню подготовки студентов в части освоения общих и предметных компетенций, ключ к тесту, бланки ответов студентов, рейтинговый лист.
Данные контрольно-измерительные материалы позволяют адекватно оценить уровень сформированности компетенций у студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для ОПОП СПО по подготовке специалистов среднего звена
210801 Почтовая связь
Форма обучения - очная
Срок обучения – 2 года 10 месяцев
2014
Пояснительная записка
Нормативными основаниями для организации и проведения промежуточной аттестации студентов по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена являются:
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 3 273 – ФЗ
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78 – ОЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО
151901 Технология машиностроения
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и переводе на следующий курс обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов в ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
5. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Цель аттестации:
Определение уровня сформированности компетенций у студентов по учебной дисциплине «Основы философии» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена .
Задачи:
оценка состояния и уровня сформированности предметных и общих компетенций студентов по учебной дисциплине
отслеживание динамики развития качества образования по учебной дисциплине
анализ факторов, влияющих на качество образования
формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.
Предмет промежуточной аттестации:
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных и общих компетенций:
Умения:
У1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста
У2 определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков
У3 самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом
У4 определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей
У5 сформировать представление об истине и смысле жизни
Знания:
З1 основные категории и понятия философии;
З2 роль философии в жизни человека и общества,
З3 основы философского учения о бытии,
З4 сущность процесса познания;
З5 основы научной, философской и религиозной картин мира;
З6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
З7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 .Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплинеявляется дифференцированный зачет.
Инструментарий контроля:
фонд оценочных средств: оценочные материалы, инструкция для студентов по выполнению теста, инструкция для оценщика.
Формы оценки:
оценка правильности выполнения тестового задания.
Методы оценки:
сопоставление с эталоном, экспертная оценка по критериям
Требования к деятельности студентов по предметным и общим компетенциям
Предмет оценивания
Основные качественные показатели
№
задания
Количество баллов
Умения
У 1. Ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста
6
10
11
12
13
3
1
1
1
2
У2. Определяет значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков
1
20
1
1
У3 Самостоятельно анализирует и оценивает мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом
8
9
1
1
У4 Определяет соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей
21
23
24
1
2
4
У5 Демонстрирует сформированное представление об истине и смысле жизни
16
19
4
1
Знания
З1. Знает основные категории и понятия философии
4
5
15
1
4
2
З2. Понимает роль философии в жизни человека и общества
2
25
26
1
1
1
З3. Понимает сущность процесса познания
3
17
1
1
З4. Знает основы научной, философской и религиозной картин мира
7
14
1
1
З5. Знает об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
18
20
1
1
З6. Знает о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
22
1
Сформированность общих компетенций
ОК1 Понимает сущность и социальную значимость изучаемой учебной дисциплины, проявляет к ней устойчивый интерес.
Выполненная контрольная работа представлена в установленные графиком сроки
1
ОК 2 Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения учебных задач, оценивает их эффективность и качество
Выполнены все задания
1
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания
Использует дополнительные источники информации
1
ОК8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития
Аргументированность собственного мнения
1
Проявляет высокий уровень самостоятельности в процессе выполнения тестового задания
1
Адекватно оценивает свою работу
1
Тест
1. Термин «философия» означает:
а) рассуждение;
б) компетентное мнение;
в) профессиональную деятельность;
г) любовь к мудрости
д) логика
2. Соотношение философии и науки заключается в том, что:
а) философия является частью науки;
б) наука является частью философии;
в) философия и наука частично включаются друг в друга;
г) философия и наука исключают друг друга;
д) философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.
3.Философское учение о всеобщих законах познания — это:
а) гносеология;
б) онтология;
в) эстетика;
г) этика
д) эмпиризм
4. Основной вопрос философии – это (выберите наиболее правильный ответ):
а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;
б) каковы критерии истины;
в) как возник мир;
г) что есть добро и зло;
д) что есть бог.
5. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией:
а) онтология 1) красота
б) гносеология 2) нравственность
в) этика 3) истина
г) эстетика 4) бытие
6. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):
а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц;
б) мир создан богом, и вес происходит в нем по воле Всевышнего;
в) материя – это объективная реальность;
г) атрибутом материи является движение;
д) пространство и время формы живого восприятия.
7. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа;
б) идеальный мир;
в) личность;
г) процесс познания.
д) Бог;
8. Материалисты утверждают, что:
а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;
г) мир создан Богом из ничего.
9. Идеалисты утверждают, что:
а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;
б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное;
в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;
г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;
д) мир создан Богом из ничего.
10. Способом существования материи является:
а) пространство;
б) организация;
в) время;
г) система.
д) движение;
11.Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем
а) время;
б) развитие;
в) пространство;
г) взаимодействие;
д) движение;
е) детерминизм.
12. Форма бытия материи, характеризующее ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах
а) время;
б) развитие;
в) пространство;
г) взаимодействие;
д) движение;
е) детерминизм.
13. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты):
а) закон единства и борьбы противоположностей;
б) закон неба (Ли);
в) закон взаимного перехода качества и количества;
г) закон отрицания отрицания;
д) закон нравственного воздаяния.
14. Прогресс и регресс – это две формы
а) существование;
б) иерархии;
в) развития;
г) детерминизма;
д) движения;
15. Дополните парные категории диалектики
а) единичное – общее;
б) причина –
в) возможное – действительное;
г) сущность –
д) форма – содержание.
16. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:
а) Античность
б) Средние века
в) Новое время
г) XX в.
1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам.
2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель)
3. Бог, вот что является истиной.
4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтики)
17. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о сущности познания, о путях постижения истины;
в) о развитии вселенной;
г) о сущности человеческой истории.
д) о бытии как таковом;
18. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле:
а) гипотеза;
б) парадигма;
в) теория;
г) модель.
д) проблема;
19. Понятие, противоположное по смыслу «истине»:
а) пропаганда;
б) предрассудок;
в) заблуждение;
г) иллюзия.
д) суждение;
20. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) исследует происхождение и становление человека;
в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;
д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
21. Предметом этики является
а) Общество;
б) Смысл жизни;
в) Человек;
г) Система ценностей;
д) Мораль;
е) Идеал.
22. Что появилось у человека раньше — мышление или язык:
а) мышление;
б) язык;
в) одновременно;
г) они совершенно не связаны между собой, поэтому вопрос некорректен.