kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы  по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии предназначены для проведения дифференцированного зачета у студентов 2 курса, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена. Материалы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО и включают в себя пояснительную записку, тестовые задания, требования к уровню подготовки студентов в части освоения общих и предметных компетенций, ключ к тесту, бланки ответов студентов, рейтинговый лист.

Данные контрольно-измерительные материалы позволяют адекватно оценить уровень сформированности компетенций у студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии »



Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Горнозаводской политехникум»










Контрольно-измерительные материалы

для проведения процедуры промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОГСЭ 01. «Основы философии»









для ОПОП СПО по подготовке специалистов среднего звена

210801 Почтовая связь

Форма обучения - очная

Срок обучения – 2 года 10 месяцев

















2014



Пояснительная записка

    1. Нормативными основаниями для организации и проведения промежуточной аттестации студентов по основной профессиональной образовательной программе по подготовке специалистов среднего звена являются:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 3 273 – ФЗ

  1. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013 г. № 78 – ОЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО

151901 Технология машиностроения

  1. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и переводе на следующий курс обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов в ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»

5. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся



Цель аттестации:

Определение уровня сформированности компетенций у студентов по учебной дисциплине «Основы философии» на основании критериев, заданных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена .

Задачи:

  1. оценка состояния и уровня сформированности предметных и общих компетенций студентов по учебной дисциплине

  2. отслеживание динамики развития качества образования по учебной дисциплине

  3. анализ факторов, влияющих на качество образования

  4. формирование механизма коррекции и составление рекомендаций по развитию качества образования по учебной дисциплине.


Предмет промежуточной аттестации:

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных и общих компетенций:

Умения:

У1 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

У2 определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

У3 самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом

У4 определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

У5 сформировать представление об истине и смысле жизни


Знания:

З1 основные категории и понятия философии;

З2 роль философии в жизни человека и общества,

З3 основы философского учения о бытии,

З4 сущность процесса познания;

З5 основы научной, философской и религиозной картин мира;

З6 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З7 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 .Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


Инструментарий контроля:

фонд оценочных средств: оценочные материалы, инструкция для студентов по выполнению теста, инструкция для оценщика.


Формы оценки:

оценка правильности выполнения тестового задания.


Методы оценки:

сопоставление с эталоном, экспертная оценка по критериям










Требования к деятельности студентов по предметным и общим компетенциям


Предмет оценивания

Основные качественные показатели

задания

Количество баллов

Умения

У 1. Ориентируется в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

6

10

11

12

13

3

1

1

1

2

У2. Определяет значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков

1

20

1

1

У3 Самостоятельно анализирует и оценивает мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом

8

9

1

1

У4 Определяет соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

21

23

24

1

2

4

У5 Демонстрирует сформированное представление об истине и смысле жизни

16

19

4

1

Знания

З1. Знает основные категории и понятия философии

4

5

15

1

4

2

З2. Понимает роль философии в жизни человека и общества

2

25

26

1

1

1

З3. Понимает сущность процесса познания

3

17

1

1

З4. Знает основы научной, философской и религиозной картин мира

7

14

1

1

З5. Знает об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

18

20

1

1

З6. Знает о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

22

1

Сформированность общих компетенций

ОК1 Понимает сущность и социальную значимость изучаемой учебной дисциплины, проявляет к ней устойчивый интерес.

Выполненная контрольная работа представлена в установленные графиком сроки


1

ОК 2 Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения учебных задач, оценивает их эффективность и качество

Выполнены все задания


1

ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задания

Использует дополнительные источники информации


1

ОК8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития

Аргументированность собственного мнения


1

Проявляет высокий уровень самостоятельности в процессе выполнения тестового задания


1

Адекватно оценивает свою работу


1























Тест


1. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости

д) логика


2. Соотношение философии и науки заключается в том, что:

а) философия является частью науки;

б) наука является частью философии;

в) философия и наука частично включаются друг в друга;

г) философия и наука исключают друг друга;

д) философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.


3.Философское учение о всеобщих законах познания это:

а) гносеология;

б) онтология;

в) эстетика;

г) этика

д) эмпиризм


4. Основной вопрос философии – это (выберите наиболее правильный ответ):

а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;

б) каковы критерии истины;

в) как возник мир;

г) что есть добро и зло;

д) что есть бог.



5. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией:

а) онтология 1) красота

б) гносеология 2) нравственность

в) этика 3) истина

г) эстетика 4) бытие


6. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):

а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц;

б) мир создан богом, и вес происходит в нем по воле Всевышнего;

в) материя – это объективная реальность;

г) атрибутом материи является движение;

д) пространство и время формы живого восприятия.


7. В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа;

б) идеальный мир;

в) личность;

г) процесс познания.

д) Бог;


8. Материалисты утверждают, что:

а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): ма­териальное и духовное;

б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) мир создан Богом из ничего.


9. Идеалисты утверждают, что:

а) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

б) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): ма­териальное и духовное;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) материя состоит из вечных, неизменных и неделимых частиц – атомов;

д) мир создан Богом из ничего.



10. Способом существования материи является:

а) пространство;

б) организация;

в) время;

г) система.

д) движение;



11.Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем

а) время;

б) развитие;

в) пространство;

г) взаимодействие;

д) движение;

е) детерминизм.


12. Форма бытия материи, характеризующее ее протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах

а) время;

б) развитие;

в) пространство;

г) взаимодействие;

д) движение;

е) детерминизм.


13. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты):

а) закон единства и борьбы противоположностей;

б) закон неба (Ли);

в) закон взаимного перехода качества и количества;

г) закон отрицания отрицания;

д) закон нравственного воздаяния.


14. Прогресс и регресс – это две формы

а) существование;

б) иерархии;

в) развития;

г) детерминизма;

д) движения;

15. Дополните парные категории диалектики

а) единичное – общее;

б) причина –

в) возможное – действительное;

г) сущность –

д) форма – содержание.


16. Какое определение истины соответствует исторической эпохе:


а) Античность

б) Средние века

в) Новое время

г) XX в.

1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам.

2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущно­сти (Аристотель)

3. Бог, вот что является истиной.

4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (гер­меневтики)



17. Гносеология это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о сущности познания, о путях постижения истины;

в) о развитии вселенной;

г) о сущности человеческой истории.

д) о бытии как таковом;


18. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле:

а) гипотеза;

б) парадигма;

в) теория;

г) модель.

д) проблема;


19. Понятие, противоположное по смыслу «истине»:

а) пропаганда;

б) предрассудок;

в) заблуждение;

г) иллюзия.

д) суждение;


20. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;

а) исследует биологические параметры человека;

б) исследует происхождение и становление человека;

в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;

д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.


21. Предметом этики является

а) Общество;

б) Смысл жизни;

в) Человек;

г) Система ценностей;

д) Мораль;

е) Идеал.


22. Что появилось у человека раньше мышление или язык:

а) мышление;

б) язык;

в) одновременно;

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому во­прос некорректен.



23. Дополните недостающие парные этические категории:

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) свобода –

г) права –



24. Подберите термин, противоположный понятию:

«пессимизм».-

«материализм».-

«дедукция».-

«истина».-


25. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и сужде­ния, обосновывающего знание, «Я человек», сделайте умо­заключение:

а) я отношусь ко всем людям;

б) животные тоже мыслят;

в) все люди похожи на меня;

г) я есть все.

д) я мыслю;


26. Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:

а) понятие;

б) умозаключение;

в) категория;

г) представление.

д) суждение;





Ключ к тесту



Вопросы

Ответы

1

Г

2

В

3

А

4

А

5

А 4 Б 3 В 2 Г 1

6

АВГ

7

Д

8

В

9

А

10

Д

11

А

12

В

13

АГ

14

В

15

Причина,

16

А 2 Б 3 В 4 Г 1

17

Б

18

А

19

В

20

В

21

Д

22

В

23

Рабство, бесправие

24

Оптимизм, идеализм, индукция, заблуждение

25

Д

26

Д













Бланк ответов

ФИО студента ______________________________________

Группа ____________________________________________

Дата ______________________________________________


Бланк ответов

ФИО студента ______________________________________

Группа ____________________________________________

Дата _____________________________________________


Вопросы

Ответы

Баллы

Вопросы

Ответы

Баллы

1


1

1


1

2


1

2


1

3


1

3


1

4


1

4


1

5


4

5


4

6


3

6


3

7


1

7


1

8


1

8


1

9


1

9


1

10


1

10


1

11


1

11


1

12


1

12


1

13


2

13


2

14


1

14


1

15


2

15


2

16


4

16


4

17


1

17


1

18


1

18


1

19


1

19


1

20


1

20


1

21


1

21


1

22


1

22


1

23


2

23


2

24


4

24


4

25


1

25


1

26


1

26


1

Самооценка



Самооценка




Подпись студента _______________________________ Подпись студента _________________________________






Результаты дифференцированного зачета

Группа: _____________ Предмет Основы философии Педагог __________________ Дата _____________

Цель: установление уровня сформированности компетенций у студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Оцениваемые показатели

№ задания
































1

У1

6, 10,11, 12,13




























У2

1, 20




























У3

8, 9




























У4

21,23, 24




























У5

16,19




























2

З1

4,5,15




























З2

2,25,26




























З3

3,17




























З4

7,14




























З5

18,20




























З6

22




























3

ОК1





























ОК 2





























ОК4





























ОК 8





























Самостоятельность





























Самооценка






























Количество баллов






























Оценка






























Предметные компетенции (%)






























Общие компетенции (%)
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Автор: Брылина Ирина Дмитриевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства