kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс диагностик по выявлению сформированных профессиональных и личностных качеств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты могут вам помочь узнать ваши профессианальные и личностные качества 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс диагностик по выявлению сформированных профессиональных и личностных качеств»














Комплекс диагностик по выявлению сформированных профессиональных и личностных качеств

Выполнила: Цырульникова Алина студентка Ш-11











Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………………… 1

  2. Тест на объективность……………………………………………………………… 2

  3. Тест на ответственность…………………………………………………………… 4

  4. Тест на справедливость …………………………………………………………5

  5. Тест на уравновешенность и эмоциональную устойчивость …. 8

  6. Тест на потребность в общении……………………………………………… 11

  7. Тест на выявления организаторских способностей……12

  8. Сформирован ли у Вас педагогический такт?........................... 13

  9. Тест: Как вы относитесь к своим обязанностям?..................... 15

  10. Тест на эмпатические тенденции……………………………………… 17

  11. Тест на терпеливость ……………………………………………………… 19





















Введение

Благодаря данным комплексам диагностик Вы можете узнать свои профессиональные и личностные качества. Так же эта диагностика полезна для профессии учителя и для студентов учащихся на преподавателя.

С помощью этих тестов можно узнать есть ли какие-либо проблемы или нет.



















Тест на объективность

1. Если человек тщательно придерживается правил поведения и никогда не отступает от хорошего тона, то он:

     а) вежлив, приятен в общении;

     б) строго воспитан;

     в) неискренен, поскольку скрывает свой истинный характер.

2. Если супруги никогда не ссорятся между собой, то они:

     а) счастливы;

     б) равнодушны друг к другу;

     в) у них нет взаимного доверия.

3. Если человек, которого видите впервые, сразу же начинает рассказывать Вам анекдоты или говорить остроты, то он:

     а) шутник ( остряк );

     б) чувствует себя с Вами неуверенно и этим пытается компенсировать чувство неудобства;

     в) хочет произвести на Вас хорошее впечатление.

4. Если в разговоре, представляющем обоюдный интерес, Ваш собеседник интенсивно жестикулирует, то он:

     а) испытывает внутреннее волнение;

     б) слишком устал, переутомился;

     в) не вполне искренен.

5. Если Вы решили поближе узнать кого-то из своих знакомых, то для этого лучше всего:

     а) пригласить его в какую-то компанию;

     б) понаблюдать его в деле;

     в) посмотреть, как он ведет себя в критической ситуации.

6. Если Вы оказались в ресторане с человеком, который дает, по-Вашему, слишком большие чаевые, то он:

     а) хочет произвести впечатление;

     б) стремится завоевать расположение обслуживающего персонала;

     в) просто "добрая душа".

7. Если один из Ваших знакомых никогда не начинает разговор первым, то он:

     а) скрытничает или не хочет разговаривать;

     б) слишком робок;

     в) чрезмерно мнителен, боится, что кто-то его обидит.

8. Низкий лоб у человека означает:

     а) глуповатость;

     б) упрямство;

     в) не говорит о человеке ничего конкретного.

9. Если человек старается не смотреть собеседнику в глаза, то он:

     а) страдает комплексом неполноценности;

     б) пытается скрыть свои мысли;

     в) чересчур рассеян.

10. Если Ваш знакомый принадлежит к тем людям, которые, случись что-то неприятное, заявляют, что они с самого начала предвидели это, но ничего не предпринимали, чтобы не попасть в историю, то у него:

     а) очень волевой характер;

     б) ничего нет за душой, кроме желания самоутвердиться;

     в) установка ни во что не вмешиваться.

11. Если человек высокого материального достатка всегда покупает лишь самые дешевые вещи, то он:

     а) скромен;

     б) бережлив;

     в) скряга.

12. Если человек, о котором Вам приходится судить только по его внешности, полноват, то он:

     а) симпатичнее других, весел и добродушен;

     б) совсем не симпатичен, а наоборот, ленив и апатичен;

     в) такой же, как и все остальные.

"Ключ"

Подсчитывать очки, "заработанные" испытуемым, необходимо по следующей таблице:

 

Пункты

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 12

  а   

 2  2  1  4  1  4  2  1  1   1   2  2

  б   

 4  1  2  2  2  2  4  2  4   4   4  1

  в   

 1  4  4  1  4  1  1  4  2   2   1  4

     РЕЗУЛЬТАТЫ.

 От 40 до 48. Вам легко составить мнение о человеке. Достаточно посмотреть на него, и Вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Этим Вы, конечно, не заслужите благодарности, по крайней мере в тех случаях, когда оценка негативна или неприятна для человека. Но Вы не всегда правы. Разумно ли каждому говорить то, что Вы о нем думаете? Этим мало что изменишь, скорее вызовешь раздражение и неприязнь.

  От 31 до 39. Вы умеете объективно оценивать и ситуации, и окружающих людей. У Вас есть нюх на людей, и Вам несложно угадать их характер. К тому же Вы не принимаете на веру чужое мнение, предпочитая самому убедиться, каков оцениваемый Вами человек. Это хорошее качество как для руководителей, так и для преподавателей. И если Вы поймете, что ошиблись, то не побоитесь открыто признать это.

  От 21 до 30. Вы, как правило, не уверены в своем мнении, легко можете поменять его в зависимости от того, что говорят о человеке другие. Ваша наблюдательность притупляется, и в конце концов Вы лишаетесь возможности составить собственное суждение. Это объясняется тем, что у Вас нет четко выраженной позиции. Старайтесь самостоятельно оценивать человека, больше полагайтесь на свой опыт и, возможно, все изменится к лучшему.





Тест на ответственность

7 баллов – если Ваш ответ, безусловно, утвердительный, «безусловно да»;
6 баллов – «да»;
5 баллов – «возможно да»; 
4 балла – ответ нейтральный (прибегать в исключительных случаях);
3 балла – «возможно нет»;
2 балла – «нет»;
1 балл – «безусловно нет».


ТЕКСТ ОПРОСНИКА

  1. Я тщательно взвешиваю свои возможности, прежде чем принять то или иное решение.

  2. Считаю, что за все свои действия и поступки человек должен отвечать.

  3. При выполнении коллективных поручений я предпочитаю быть простым исполнителем.

  4. После совершения неблаговидного поступка меня долго мучает совесть.

  5. Данные мною обещания я всегда выполняю.

  6. Я предпочитаю не браться за слишком серьезные дела.

  7. Среди многих моих товарищей я отличаюсь более ответственным отношением к делу.

  8. Мне подходят те профессии, которые требуют большой ответственности и самостоятельности принимаемых решений.

  9. Важные дела и ответственные поручения лучше выполнять вместе с другими.

  10. Я очень серьёзно отношусь к общественным поручениям.

  11. Я прилагаю все свои усилия, чтобы закончить начатое дело.

  12. Бывало, что за мои поступки отвечали другие.

Ответственность ситуативная при сумме от 37 до 59 баллов. Безответственность - при сумме от 12 до 36 баллов.



























Тест на справедливость

1. Как часто вы употребляете нецензурную брань в присутствии незнакомых людей?
а. Вообще вслух не произношу – 0
б. Только, если у меня плохое настроение – 1
в. Иногда вырываются – 2
г. Довольно часто проскакивают – 3
д. Стараюсь проучить обидчиков – 4

2. Незнакомый человек случайно измазал вас мороженым и вежливо попросил прощения. Ваша реакция?
а. Скажу, что так может начинаться долгая дружба – 0
б. Улыбнусь и пойду дальше – 1
в. Не стану ругаться, но покажу досаду, чтоб пристыдить – 2
г. У меня отличные навыки по смешиванию человека с грязью. Пусть и во сне вскрикивает, вспоминая меня – 3
д. Легко перейду к физическим мерам – пинкам и плевкам – 4

3. Как часто у вас случаются вспышки негативных эмоций и гнева?
а. Никогда не бывает – 0
б. Очень редко, можно по пальцам пересчитать такие случаи – 1
в. Несколько раз в год всё вокруг летает кувырком – 2
г. Раз в месяц или чаще – 3
д. Почти каждый день меня разрывают негативные эмоции – 4

4. Как вы реагируйте, если кто - то пытается выразить претензии к вам?
а. Не трачу эмоции на мелочи жизни – 0
б. Стараюсь свести все к шутке – 1
в. Стараюсь свалить вину на других – 2
г. Отвечаю в духе: «А ты кто такой? Давай до свидания!» - 3
д. Умею уничтожить любого оппонента морально – 4

5. Окружающие люди испытывают ваше терпение каждый день и ежеминутно?
а. Я так не думаю – 0
б. Ничего, они же не нарочно – 1
в. Есть такое, но я стараюсь сдерживать эмоции – 2
г. Да уж! Бесят все! – 3
д. Конечно! Поверьте, я в долгу не остаюсь! – 4

6. Согласны, что общение с семьёй и друзьями делает вас добрее?
а. Да, я знаю это! – 0
б. Скорее да, чем нет – 1
в. Это так, но негативные эмоции меня захлестывают – 2
г. Я не согласен – 3
д. Наоборот! Все они меня бесят! – 4

7. Вы всегда осознаёте причины своих негативных эмоций?
а. Да, конечно, стараюсь контролировать – 0
б. Чаще да, чем нет – 1
в. В разгар скандала уже не помню причину – 2
г. Мне всё равно, я не задумываюсь об этом – 3
д. Нет, от этого ещё больше бешусь – 4

8. Если вас кто – то бесит, а ответить вы сейчас не можете (в присутствии посторонних), чем это может закончится?
а. Никто не заставит меня выйти из равновесия! Я хозяин своих эмоций – 0
б. Потом уже перегорит и я не стану вспоминать событие со злом – 1
в. Позднее дам ему «ответку», какую он заслужил – 2
г. Отвечу так, что мало не покажется, пусть через день или месяц – 3
д. Нет такой ситуации, чтоб я не ответил мгновенно и убийственно – 4

Итак, считаем баллы.

5 баллов и меньше. Чебурашка.
Вы абсолютно незлобный и спокойный представитель человечества. Негативные эмоции вам абсолютно чужды. Если кто - то пытается вас обидеть, вы воспринимаете это как игру. Вам не приходит в голову, что люди могут делать гадости. Раз вы добрый, значит все вокруг добрые. Характер ваш уже не переделать, стоит быть аккуратным в выборе круга общения. Если вас кто – то разочарует, старайтесь не принимать это близко к сердцу.

От 6 до 12 баллов. Спокойный добряк.
Помните добродушного героя монолога Михаила Евдокимова, об которого сломали два весла и погнули третье? Только потом он понял, что против него тут что - то имеют. Вот и вас можно вывести из себя только долгим воздействием или дичайшим неприличием. Добро должно быть с кулаками! Смотрите, чтоб вам не сели на шею всевозможные негодяи, понимая вашу доброту.

13 – 19 баллов. Лолита.
Вы не привыкли миндальничать и всегда высказывайте свою точку зрения, даже если этого никто не ждет. Порой вас считают недобрым человеком, но вам это странно. Ведь вы только пытаетесь донести до окружающих правду и своё мнение о ситуации. Может случиться так, что постоянное недовольство жизнью сделает вас жестоким и злым. Перестаньте учить окружающих, у них столько же права учить вас.

20 – 26 баллов. Киркоров.
Похоже, у вас накопилось много претензий к окружающему миру и немало комплексов. Теперь, при каждом удобном случае, вы совершаете маленькую месть. Вам бывает очень жалко, что вы не обладаете властью давать пинка каждому недотёпе в вашем окружении. Эти пинки ваши долетают до тех людей, которые не могут ответить достойно, а вы обставляете всё так, чтоб никто на вас и не подумал. Как вам отражение в зеркале? Не очень? Не переживайте, негативные эмоции переполняют сейчас большинство жителей крупных городов. Постоянные стрессы делают своё черное дело. Не забывайте, что вас окружает то, что у вас внутри! Попробуйте подняться над суетой и негативом. Улыбайтесь и любите мир!

27 баллов. Новодворская.
Встреча с вами грозит выстрелом в упор всем, кто неосмотрительно сделал неловкий жест, или, не дай Бог, посмотрел на вас. В будущем вы станете стариком с клюкой или злобной Каргой, ненавидящими всех за то, что они наверняка сволочи. Ищите срочно в своём окружении положительные эмоции! Только так вы сможете купировать вечные приступы негативных эмоций. Иначе заработаете себе такую болячку, от которой нет лекарства. Берегите себя!

















































ТЕСТ НА УРАВНОВЕШЕННОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО МЕТОДИКЕ Г.Ю.АЙЗЕНКА

1.

Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, поискам приключений, смене обстановки?

 

 

2.

Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые понимают все, могут ободрить и утешить?

 

 

3.

Вы человек беспечный, беззаботный?

 

 

4.

Очень ли вам трудно сказать кому-то «нет»?

 

 

5.

Задумываетесь ли вы перед тем, как что-то предпринимать?

 

 

6.

Если вы обещаете что-либо сделать, то всегда ли сдерживаете свое слово?

 

 

7.

Часто ли у вас меняется настроение?

 

 

8.

Обычно вы действуете и говорите быстро, не задумываясь?

 

 

9.

Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком, без достаточных на то причин?

 

 

10.

Упорно ли вы спорите, до конца отстаивая свою точку зрения?

 

 

11.

Появляется ли у вас чувство робости или смущения, когда хотите познакомиться с симпатичным представителем противоположного пола?

 

 

12.

Выходите ли вы иногда из себя, сердясь не на шутку?

 

 

13.

Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

 

 

14.

Часто ли вы переживаете от того, что сделали или сказали такое, что не следовало бы?

 

 

15.

Отдаете ли вы обычно предпочтение книгам, а не встречам с друзьями?

 

 

16.

Легко ли вас обидеть?

 

 

17.

Любите ли вы часто бывать в компаниях?

 

 

18.

Возникают ли у вас мысли, которые хотели бы скрыть от других?

 

 

19.

Бывает ли так, что иногда вы так полны энергией, что все горит в руках, а иногда вялы?

 

 

20.

Предпочитаете ли вы иметь меньше друзей, но зато особенно близких?

 

 

21.

Часто ли вы мечтаете?

 

 

22.

Когда с вами говорят в повышенных тонах, отвечаете ли тем же?

 

 

23.

Часто ли вас беспокоит чувство вины?

 

 

24.

Все ли ваши привычки хороши и желательны?

 

 

25.

Способны ли вы дать волю своим чувствам и как следует по веселиться в компании?

 

 

26.

Считаете ли вы себя человеком возбудимым и чувствительным?

 

 

27.

Считают ли вас окружающие живым и веселым человеком?

 

 

28.

Часто ли вы, сделав какое-нибудь важное дело, испытываете такое чувство, что могли бы сделать его лучше?

 

 

29.

Когда находитесь в обществе других людей, вы больше молчите?

 

 

30.

Не бывает ли так, что иногда вы сплетничаете?

 

 

31.

Случается ли так, что вы не можете заснуть оттого, что в голову лезут разные мысли?

 

 

32.

Если вы хотите узнать о чем-нибудь, то предпочтете прочитать об этом в книге, газете, чем спросить?

 

 

33.

Бывает ли у вас сильное сердцебиение?

 

 

34.

Нравится ли вам работа, требующая постоянного внимания?

 

 

35.

Бывает ли такое состояние, что вас бросает в дрожь от волнения в какой-то экстремальной ситуации?

 

 

36.

Всегда ли вы платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки?

 

 

37.

Неприятно ли вам находиться в обществе, где подшучивают, насмехаются друг над другом?

 

 

38.

Вы раздражительны?

 

 

39.

Нравится ли вам работа, которая требует быстроты действий?

 

 

40.

Волнуетесь ли вы по поводу неприятных событий?

 

 

41.

Вы ходите медленно, не спеша?

 

 

42.

Вы когда-нибудь опаздывали на работу или встречу?

 

 

43.

Часто ли вы видите кошмарные сны?

 

 

44.

Верно ли, что вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать даже с незнакомым человеком?

 

 

45.

Беспокоят ли вас какие-либо боли?

 

 

46.

Вы бы почувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми?

 

 

47.

Можно ли назвать вас нервным человеком?

 

 

48.

Есть ли среди знакомых те, которые вам явно не нравятся?

 

 

49.

Можно ли сказать, что вы уверенный в себе человек?

 

 

50.

Легко ли вы обижаетесь, если другие указывают на ваши ошибки в работе или личные недостатки?

 

 

51.

Считаете ли вы, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

 

 

52.

Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

 

 

53.

Легко ли вам внести оживление в довольно скучную компанию?

 

 

54.

Случается ли говорить о вещах, в которых вы не разбираетесь?

 

 

55.

Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

 

 

56.

Любите ли вы шутить?

 

 

57.

Страдаете ли вы от бессонницы?



За каждый ответ, совпадающий с ключом, вы ставите себе 1 балл. Баллы по каждой из трех шкал суммируются.

Ключ к опроснику
Шкала интроверсия—экстраверсия:
1+, 3+, 5-, 8+, 10+, 13+, 15-, 17+, 20-, 22+, 25+, 27+, 29-, 32-, 34+, 37-, 39+, 41-, 44+, 46+, 49+, 51-, 53+, 56+.

Шкала эмоциональная устойчивость—неустойчивость 2+, 4+, 7+, 9+, 11+, 14+, 16+, 19+, 21+, 23+, 26+, 28+, 31+, 33+, 35+, 38+, 40+, 43+, 45+, 47+, 50+, 52+, 55+, 57+.
Шкала скрытность—откровенность (искренность) 6+, 12-, 18-, 24+, 30-, 36+, 42-, 48-, 54-. 


Если вы набрали 12 и более баллов по первой шкале, то вы — экстраверт, (12—18 баллов — умеренная экстраверсия, 19—24 — 
значительная), если у вас меньше 12 баллов, то вы — интроверт (1—7 баллов — значительная, 8—11 — умеренная интроверсия).

Если у вас 12 и менее баллов по второй шкале, то вы эмоционально устойчивы (до 10 баллов — высокая устойчивость, 11—12 баллов — средняя); если более 12 баллов — то вы эмоционально неустойчивы (15—18 баллов — высокая, 19—24 баллов — очень высокая неустойчивость). 
Если вы набрали более 4 баллов, то ваши ответы не всегда были искренними и свидетельствуют о тенденции человека ориентироваться на хорошее впечатление о себе.

С помощью опросника можно также определить тип своего темперамента. Если изобразить координаты на листе бумаги и отложить баллы (от 0 до 24) по осям устойчивость (стабильность)— нейротизм и интроверсия—экстраверсия, то сочетание характеристик укажет на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) разместятся холерики; в правой нижней части — сангвиники; в левой нижней — флегматики и в левой верхней части — меланхолики.



































Тест на потребность в общении

  1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

  2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

  3. Мне нравится выказывать кому-либо свое расположение.

  4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

  5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

  6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

  7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

  8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

  9. Мои друзья мне основательно надоели.

  10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.

  11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

  12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.

  13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.

  14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные хлопоты.

  15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

  16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

  17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

  18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.

  19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

  20. Мне жалко брошенных собак и кошек.

  21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.

  22. Я люблю бывать среди друзей.

  23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

  24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

  25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

  26. Я больше доверяю собственным интуиции и воображению в мнении о лю­дях, чем суждению о них других людей.

  27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

  28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

  29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

  30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе и любви.

  31. Ради друга я могу пожертвовать всем.

  32. В детстве я входил в одну «тесную» компанию.

  33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.
    Обработка результатов
    Ключ к опроснику. Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе «да» по следующим пунктам: 1, 2, 7, 8, 11 - 14, 17 - 24, 26, 28, 30 - 33; только при ответе «нет» по пунктам 3-6, 9,10,15, 16, 25, 27, 29. Определяется сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».
    Выводы
    Чем больше сумма, тем больше потребность в общении.





Тест на выявление организаторских способностей

Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?

3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?

6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?

20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.

Результат

15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей;

13-14 баллов - о среднем;

ниже 13 баллов - о низком уровне развития организаторских способностей.

Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

1. Чувствительны ли Вы к огорчениям, обидам?

2. Быстро ли Вы забываете о причиненной кому-либо обиде?

3. Зависит ли Ваше настроение от внешних причин?

4. Склонны ли Вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?

5. Отстаиваете ли Вы энергично свои интересы, когда по отношению к Вам проявили несправедливость?

6. Отстаиваете ли Вы интересы несправедливо обиженных студентов?

7. Легко ли Вы впадаете в гнев?

8. Заступаетесь ли Вы за посторонних людей, по отношению к которым

допущена несправедливость?

9. Общительный ли Вы человек?

10. Можете ли Вы сказать, что даже при неудаче Вы не теряете чувство

юмора?

11. Стараетесь ли Вы помириться с тем, кого обидели?

12. Предпримите ли Вы первым шаги к примирению?

13. Можете ли Вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам?

14. Может ли трагический фильм так взволновать Вас, что на глазах выступят слезы?

15. Легко ли Вы приспосабливаетесь к новым условиям?

16. Сможете ли Вы обратиться к человеку, которого недолюбливаете, столь дружески, что он и не заподозрит о Вашем настоящем отношении к нему?

17. Очень ли Вы переживаете от несправедливости?

18. Относитесь ли Вы к будущему пессимистически?

19. Удается ли Вам при общении с людьми создавать определенное настроение?

20. Долго ли Вы храните чувство гнева, досады?

21. Переживаете ли Вы долгое время горести других людей?

22. Можно ли сказать, что Вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно?

23. Удается ли Вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно?

24. Совершаете ли Вы внезапные, импульсивные поступки?

 Ключ к тесту

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы 1, 2, 4, 6, 8,

9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23 и количество отрицательных ответов на вопросы

3, 5, 7, 13, 18, 20, 22, 24. Суммируйте эти два показателя.

 12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности.

 16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается. Однако преподавателю не хватает педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.

 20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением преподавателя. Легче устанавливается деловой контакт со студентами, но более сложно достигается психологический контакт.

 24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера учителя.











































ТЕСТ: КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ?

1.

 Как вы считаете, принятое решение следует неукоснительно претворять в жизнь?
а) безусловно;
б) в зависимости от ситуации;
в) в зависимости от настроения.
2. Вы стремитесь к тому, чтобы окружающие считали вас надежным человеком?
а) всегда;
б) иногда;
в) не видите в этом необходимости.
3. Только требовательный руководитель может заставить хорошо и слажено работать коллектив?
а) да, во всем нужен порядок;
б) нужно не только требовать;
в) не при творческой работе.
4. Как вы считаете, на вас можно положиться?
а) так оно и есть;
б) вы на это надеетесь;
в) не всегда.
5. Человек, который подводит в мелочах, не будет надежным партнером и в крупном деле?
а) это закон;
б) бывают исключения;
в) человек непредсказуем.
6. Если вас не контролировать, вы постараетесь увильнуть от выполнения задания?
а) никогда;
б) не знаете точно;
в) такое бывает очень часто.
7. Вы всегда придерживаетесь заранее составленного плана действий?
а) да;
б) бывает по разному;
в) любые рамки вам только мешают.
8. Деловой человек должен волноваться о собственной выгоде, забыв про муки совести?
а) доброе имя превыше всего;
б) и то и другое очень важно;
в) такой сможет добиться большего.
9. Дав кому то слово, вы обязательно его сдержите?
а) приложите для этого все силы;
б) как получится;
в) нет.
10. Как вы считаете, самому нужно выполнять правила, соблюдения которых требуешь от окружающих?
а) конечно;
б) наверное;
в) люди всегда поступают наоборот.
Суммируйте результаты. За каждый ответ «а» поставьте себе 2 балла, за ответ «б» – 1 балл, за ответ «в» – 0 баллов.
Если вы набрали от 0 до 5 баллов – вас можно охарактеризовать как очень необязательного человека, поскольку неточность и небрежность – отличительные черты вашего характера. Вам стоит задуматься над собственным поведением, поскольку не найдется много желающих иметь дело с партнером, на которого нельзя положиться. Когда у человека сегодня одно на уме, а завтра совершенно другое, с ним очень сложно иметь дело. Попробуйте стать более обязательным, иначе вам не удастся подняться по служебной лестнице.
Если вы набрали от 6 до 14 баллов – вы не слишком обязательны, но все таки стараетесь не подводить людей, которые вам доверяют. Вы не привыкли отступать от своих убеждений в важных для вас вопросах. Главное для вас – не ошибиться в том, какой вопрос является принципиальным, а какой – нет. Иначе в один прекрасный момент вы рискуете попасть в довольно неловкое положение. Хотя при вашем гибком уме вы сможете выкрутиться из любой самой запутанной ситуации.
Если вы набрали от 15 до 20 баллов – вы принципиальны и добросовестны.









































Тест на эмпатические тенденции

  1. Мне обидно, когда новый человек чувствует себя в группе одиноко.

  2. Люди обычно преувеличивают способность животных переживать, их чувствительность.

  3. Меня раздражает, когда люди открыто проявляют свои эмоции.

  4. Терпеть не могу, когда неудачники себя жалеют.

  5. Когда люди вокруг меня нервничают, я тоже начинаю нервничать.

  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

  7. Я эмоционально включаюсь в проблемы своих друзей.

  8. Иногда слова песен о любви глубоко трогают меня.

  9. Мне трудно сохранить самообладание, когда я приношу людям плохие новости.

  1. Мое настроение сильно зависит от окружающих меня людей.

  2. Большинство иностранцев кажутся мне холодными и неэмоциональными.

  3. Работу, которая давала бы мне возможность помогать людям решать их личные проблемы, я предпочел бы работе, связанной с обучением людей.

  4. Я не склонен расстраиваться только потому, что мой друг чем-то расстроен.

  5. Я люблю наблюдать, как люди разворачивают подарки.

  6. Одинокие люди обычно недружелюбны.

  7. Меня очень огорчает, когда люди плачут.

  1. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.

  2. Когда я читаю книгу, я сам переживаю чувства героев.

  1. Я выхожу из себя, когда вижу, что с кем-то жестоко обращаются.

  2. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг меня все обеспокоены.

  3. Когда знакомый начинает говорить о своих проблемах, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

  4. Я заражаюсь чужим смехом.

  5. Иногда в кино я бываю удивлен тем, как много людей вокруг плачут или всхлипывают.

  6. Я могу принимать решения, не беря в расчет чувства людей.

  7. Я не могу прекрасно чувствовать себя, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.

  8. Я не могу понять, почему некоторые вещи так расстраивают людей.

  9. Мне очень больно видеть страдающих животных.

  10. Глупо переживать из-за событий, происходящих в фильме или в книге.

  11. Мне жаль беспомощных людей.

  1. Когда кто-то рыдает, это вызывает у меня скорее раздражение, чем сочувствие.

  2. Когда я смотрю фильм, я ярко переживаю все, что вижу на экране.

  3. Я часто обнаруживаю, что могу сохранять спокойствие, даже когда вокруг меня все очень воз­буждены.

  4. Маленькие дети иногда плачут без всякой причины.



Чтобы получить индекс эмпатийности (или эмпатических тенденций), нужно подсчитать количество ответов, совпадающих со следующим "ключом".

Да

1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31

Нет

2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

Таким образом, индекс эмпатийности (Иэ) является суммой совпадений ответов по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ "Да", и по вопросам-утверждениям, предполагающим ответ "Нет".

Для определения уровня эмпатических тенденций предлагается таблица интерпретации индекса Иэ с учетом пола респондентов.

Пол

Уровни эмпатических тенденций

высокий

средний

низкий

юноши

33-25

24-17

16-8

девушки

33-29

28-22

21-12

Анализ результатов

При анализе результатов исследования нужно учитывать влияние социокультурных традиций. Обычно юноши в какой-то мере скрывают свои переживания и не всегда склонны их рефлексировать, потому в таблице для интерпретации показателей Иэ уровни эмпатических тенденции у юношей и девушек различаются.

В случае низкого уровня эмпатических тенденций важно проанализировать факторы (степень актуализации потребности в благополучии других людей, умение правильно "считывать" невербальную информацию о состоянии человека или животного по их позе, мимике, жестам, интонациям голоса и т.п., а также жизненный опыт, характер воспитания в семье, школе, жизненные условия) и продумать мероприятия, позволяющие "раскрепостить" и развить эмоциональную отзывчивость.

Внимание следует обратить и на тех, кто имеет высокий уровень эмпатических тенденций, с коэффициентами 30-33, понаблюдать за особенностями отношений с ними товарищей по учебе. Дело в том, что эмоционально отзывчивых людей могут эксплуатировать эгоистически воспитанные лица, которые пользуются их добротой, делая тем самым их «подножием» для реализации собственных целей. Особенно часто это наблюдается в конкурентном взаимодействии. Для эмоционально отзывчивых важно умение отстоять себя в условиях столкновения с индивидуализмом, себялюбием, корыстолюбием других людей.












Тест на терпеливость

1. Вы увлечены чтением захватывающей книги, а близкий человек, которому очень хочется поговорить, отвлекает вас от этого увлекательного занятия. Какой будет ваша реакция?

А. Дадите ему понять, что не хотите, чтоб вам мешали.
Б. Отложите книгу и станете слушать его.
В. Сделаете вид, что не слышите его.

2. Вам очень хочется пойти на премьеру нашумевшего фильма. У билетной кассы вы видите длинную очередь. Как вы поступите в данном случае?

А. Развернетесь и уйдете домой. 
Б. Встанете в очередь и будете спокойно стоять.
В. Попытаетесь пробраться к заветному окошечку без очереди, применив ложь и свое обаяние.

3. Какой из олимпийских видов спорта кажется вам наиболее привлекательным?

А. Санный спорт.
Б. Фигурное катание.
В. Прыжки с трамплина.

4. Вы купили новый компьютер (поставили новую программу и т. п.) и не знаете, как с ним обращаться. Ваши действия?

А. Попросите знающих друзей помочь вам разобраться.
Б. Будете долго и упорно читать инструкцию, пока не разберетесь сами.
В. Быстро просмотрите инструкцию, а затем начнете познавать свое приобретение опытным путем.

5. Где вы предпочитаете покупать продукты?

А. В ближайшем от вашего дома магазине.
Б. В супермаркете.
В. На рынке.

6. У вас хорошая память, и все же легче всего вам запомнить…

А. Цифры.
Б. Имена.
В. Лица.

7. Если бы волшебник предложил вам на время превратиться в животное, в кого бы вы предпочли?

А. Волка.
Б. Лисицу.
В. Слона.

Теперь подсчитайте количество набранных баллов, используя таблицу.


7—11 баллов. Ничто и никто не заставит вас потерять самообладание: ни капризные дети, ни болтливый коллега, ни соседи, затеявшие ремонт у вас над головой. Вы очень терпеливы, хотя кто-то из ваших знакомых считает вас слишком флегматичным человеком.
12—16 баллов. Вы – человек настроения. Если оно у вас совсем плохое, вы можете сорваться на том, кто попался под руку. И все же вам чаще всего удается сохранять самообладание даже в авральных ситуациях.
17—21 балл. Вам не хватает терпения. Имейте в виду, что решить проблему быстро удается редко, и тем, кто умеет ждать и не терять самообладания, достаются самые крупные плоды успеха и искренние симпатии окружающим. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Цырульникова Алина Ивановна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства