kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение наблюдательности в работе с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдения взрослых за детьми наиболее эффективны, если они вызваны интересом к детям или подкреплены знаниями о развитии ребёнка. 

Чуткость к детям и желание наблюдать за ними могут намного повысить отдачу для взрослых, которые за них отвечают.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение наблюдательности в работе с дошкольниками»

Значение наблюдательности в работе с дошкольниками

Маркешина О.А.воспитатель

мбцрр – детский сад №31 г.Орёл

Взрослым, проводящим весь день с маленькими детьми, приходится заниматься целым рядом дел. Сама работа, получаете ли вы за это деньги или же заботитесь о собственном ребёнке, требует как физических, так и умственных усилий. Вполне вероятно, что даже знающие опытные взрослые настолько увлекутся сиюминутным уходом за ребёнком, что забудут выбрать время пристальнее взглянуть на детей как на личности.

Взрослые, отвечающие за детей, обычно заняты весь день. При этом основная часть времени расходуется на физическую деятельность. Если взрослый будет придерживаться той точки зрения, что добросовестная работа с детьми – это прежде всего его личная активность, постоянное движение, он может не заметить важных перемен в ребёнке. Некоторым взрослым, если они постоянно не делают что-то или не двигаются, кажется, что они стали ленивыми. К сожалению, эти взрослые не понимают, как важно просто смотреть на детей, правильно их слушать или наблюдать за тем, на что они способны.

Если взрослые не научатся внимательно смотреть, они не заметят какие – то перемены, происходящие с ребёнком; если не научатся правильно слушать. Что говорит ребёнок. Могут пропустить нечто важное или нечаянно оставить без внимания само обращение ребёнка. Необходимо, чтобы взрослые научились быть внимательными к детям. Это должна быть не пассивная и отвлечённая осведомлённость или же обычный присмотр. Активно смотреть и слушать – значит действительно обращать внимание на то, что дети делают и говорят, что пытаются сделать, что уже усвоили и что пока ещё выше их способностей или понимания. Активное внимание взрослого в процессе бесед и игр имеет для детей решающее значение. Дети, не чувствующие уважения или внимания, вряд ли в свою очередь научатся быть внимательными – у них ведь нет образца и нет стимула учиться.

Наблюдения взрослых за детьми наиболее эффективны, если они вызваны интересом к детям или подкреплены знаниями о развитии ребёнка. Знания помогают взрослому осмыслить, что он видит, а внимание к тому, чему учится ребёнок, делает время, проведённое с детьми, интереснее.

Смотреть и слушать важно и для того, чтобы лучше узнать отдельных детей. Питая истинный интерес к способностям детей, вы заметите, что ребёнок уже почти достиг, а что может освоить с небольшой помощью. Вы можете заметить, на что смотрит ребёнок или что заставляет его остановиться и прислушаться. Всё это позволяет взрослому заглянуть во внутренний мир малыша и наилучшим образом распределить своё время ради его интересов и способностей.

Внимательное наблюдение за ребёнком поможет переключить внимание с одного проявления детского поведения на другое.

Чуткость к детям и желание наблюдать за ними могут намного повысить отдачу для взрослых, которые за них отвечают.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение наблюдательности в работе с дошкольниками

Автор: Маркешина Ольга Александровна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_1"
    ["file_id"] => string(6) "359150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства