kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему: "Атласные ленты, изготовление розы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением розы из атласных лент на картоне.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей происхождения атласной ленты, а также с психофизиологическим воздействием цвета на человека.
  2. Научить учащихся изготовлению изделий из атласных лент.
  3. Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность.
  4. Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Оборудование и материалы: картон, лента атласная, нитки (в тон к цвету ленты), ножницы, линейка, карандаш, шило, циркуль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: "Атласные ленты, изготовление розы". »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск










Открытый ЗАНЯТИЕ:

« Атласные ленты, изготовление розы»



Составитель: Кирдун Палина Ивановна

Руководитель т/о «Очумелые ручки»


Тема занятий: «Атласная лента, изготовление розы»

Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением розы из атласных лент на картоне.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей происхождения атласной ленты, а также с психофизиологическим воздействием цвета на человека.

  2. Научить учащихся изготовлению изделий из атласных лент.

  3. Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность.

  4. Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Оборудование и материалы: картон, лента атласная, нитки (в тон к цвету ленты), ножницы, линейка, карандаш, шило, циркуль.






Ход урока.

  • Приветствие учеников. Настрой на урок.

Сегодня замечательный зимний день. А зима - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с атласными лентами, изготовим розу. Я вам расскажу откуда появилась ленты и как еих использовали раньше.

История происхождения атласной ленточки:

История атласной ленты уходит в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают этот факт. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и служила, естественно, украшением для волос - ее вплетали в прическу. В период античности ленты стали украшать вышивкой, даже расшивать камнями и монетками. В этот исторический период ленты изготавливались из хлопка и льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или — только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение. 

В нашей стране атласные ленты и тесьма были особенно популярны, когда многие женщины из-за отсутствия в магазинах интересных готовых платьев шили наряды себе и своим детям самостоятельно. Модницы побогаче заказывали одежду у портних или в швейный ателье. Атласные ленты были универсальным украшением и отделочным материалом

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты. 

В настоящее время атласные ленты не потеряли своей актуальности и их применение достаточно широко: декорирование детской одежды, свадебных и вечерних платьев, украшение подарочной упаковки и букета цветов. Яркими атласными ленточками отделывают наряды кукол, с их помощью создают даже художественные произведения – картины, шкатулки, различные поделки. Традиционно в нашей стране используются атласные ленты для праздничной встречи новорожденных из роддома – синей лентой перевязывают одеялко мальчика, красной – девочки.

История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины. Наши ленты подойдут для воплощения ваших идей. 

























И сейчас мы с вами вспомним тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление роз

из атласных лент».

Цель урока: научиться выполнять розы на картоне из атласных лент.

Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение

Психофизиологическим воздействием цвета на человека:

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Например:



Цвет

Психологическое воздействие цвета

Физическое воздействие цвета

Белый

Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности

Увеличенный, лёгкий

Серый

Успокаивает.

Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости

Лёгкий

Чёрный

Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться.

Символ уточнённой элегантности.

Тяжёлый, уменьшенный

Красный

Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью.

Быстрый, тяжёлый

Розовый

Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты.

Лёгкий

Оранжевый

Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций

«Опасный цвет».


Жёлтый

Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности.

«Весёлый цвет».

Лёгкий

Зелёный

успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.


Синий

успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение

Далёкий

Голубой

Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление.


Фиолетовый

Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику.

Цвет печали мистики.


Коричневый

Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность.

Цвет уюта, комфорта, современный.

Тяжёлый





Вводный инструктаж

  • Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)


- Девочки, скажите, а какие опасности встретятся нам с вами когда мы будем изготавливать розу?

- Уколоть палец иглой, ножницами пораниться.

- Назовите, ТБ при работе с иглами?

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

- ТБ при работе с ножницами?

ножницы передавать вперед кольцами

-Рабочее место
Большое значение при работе имеет правильная организация рабочего места. Назовите, какие санитарные требования нужно соблюдать при работе

сидеть прямо, свет падать с левой стороны…е?-

.

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ножницы передавать вперед кольцами

-сидеть прямо, свет падать с левой стороны…


  • Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)




Мастер-класс розочка-паутинка для скрапбукинга

Паутинка-розочка очень распространена в вышивке лентами :) Этот мастер-класс как сделать такие паутинки-розочки для дальнейшего их применения в дизайнах скрапбукинга: повторим что нам нужно при работе


Материалы и инструменты:

1. Картон;

2. Лента атласная;

3. Нитки, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;

4. Иголка, ножницы, линейка, циркуль, шило, карандаш.



Шаг 1

Вырезаем из картона кружочки того диаметра, которого вы желаете розочки. Шилом делаем дырку в середине кружочка. По внешней стороне пилочкой делаем 5 (пять) насечек или чем-нибудь углубляем равномерно в 5 (пяти) местах картонку на 1 мм.







Шаг 2.

 Берем нитку, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза, вдеваем в обычную иголку. Нитку лучше сложить вдвое и сделать на конце обычный узелок. 
Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону в том месте, где у нас будет центр розы и делаем от центра пять равноудаленных стежков огибая кружок по радиусу.








Шаг 3.

 Берем ленту, вставляем в иголку. Выводим её небольшой кончик на изнаночную сторону в середине и приклеиваем к картонному кружку.  

Физминутка:


Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся, покажем всем.



Шаг 4.

 Берем ленту с лицевой стороны, вставляем в иголку. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затяните ленту сильнее, он должен быть довольно плотным. 

Шаг 5.

Каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегайте слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.

Шаг 6.

 Чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем.  Когда стежки станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем с помощью двухстороннего скотча с задней стороны картонного кружочка.


  1. Повторение пройденного материала.

  • Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.

Ответьте на вопросы:

  • Когда и где появились атласные лентами? (древней Греции, древнем Риме)

  • На какой исторический период приходится пик расцвета использования атласных лент? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)

  • Где можно применить атласные ленты? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)

  • Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, ножницы, картон, ленты)

  • Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)

Ожидаемый результат:



  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.


  • Освоят навыки работы с ножницами, иглами .


  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.


  • Научатся видеть необычное в обычных предметах.

На уроке  вы  получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

Урок закончен. Спасибо за работу.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие на тему: "Атласные ленты, изготовление розы".

Автор: Кирдун Палина Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мастер класс "Цветы из ткани" "
    ["seo_title"] => string(30) "mastier-klass-tsviety-iz-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "175026"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424199455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства