Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей "Безопасное поведение"»
Конспект занятия
Тема: «Безопасность на улице».
Образовательные задачи:
Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице во время прогулок и игр. Закреплять знания сигналов светофора, их значения, а так же обозначение дорожных знаков.
Развивающие задачи:
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Развитие внимательности, способности ориентироваться в меняющейся обстановке.
Воспитательные задачи:
Воспитание дисциплинированного поведения на улице.
Материал для занятия:
Магнитная доска,
Кукла Буратино,
Картинки с различными ситуациями на дороге,
Светофор,
Дорожные знаки,
Картина «Игры на улице»
Ход занятия:
Воспитатель выносит сказочного героя Буратино. Он хочет прогуляться по городу, но не знает ни дороги, ни правил поведения на дороге. Путешествие будет не совсем настоящим. Будем путешествовать по картинка.
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
Выставляется картина с изображением улицы города. Рассматривается картина.
Вопросы: На какие части делится улица?
Как называется часть улицы, где ходят люди?
Как называют людей, идущих на улице?
Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
Как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда?
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Вот Буратино, ты познакомился с улицей города.
II. Очень опасно ходить по улице неосторожным пешеходам. Они иногда нарушают правила дорожного движения, потому что не знают их.
На улице пешеходам и водителям помогают дорожные знаки и…
Мчался транспорт, торопился
А потом остановился.
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (светофор)
Что означают световые сигналы светофора?
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг
А зеленый – лучший друг.
Физкультминутка.
Игра «Красный, желтый, зеленый». Играем вместе с Буратино.
III. Загадываю загадки о дорожных знаках.
1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не то, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход).
2. Подошли мы к мостовой,
Знак висит над головой.
Человек шагает смело
По полоску черно-белой.
3. Знак подземный переход
Под землей идет народ
Даже кошке ясно – это безопасно.
4. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то (внимание дети).
5. Шли из леса мы домой
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка).
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов, их устраивают на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.
IV. Буратино спрашивает: «А играть на улице можно?»
- Дети, а кто из вас, ребята, любит играть во время прогулки? В какие игры играете?
Рассматривание картины «Игры на улице»
Вопросы: В какие игры играют дети?
Есть ли здесь опасные ситуации?
(Мальчик побежал за мячом на проезжую часть. Это опасно, рядом едет автомобиль. )
Какие правила нарушают дети? (Нельзя выбегать на проезжую часть)
Почему это правило так важно? (проезжающий автомобиль не может быстро остановиться, он тяжелый).
Какие еще правила нужно еще соблюдать на улице? (На дороге нельзя играть, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Нельзя кататься на проезжей части дороги, на велосипеде, роликовых коньках, играть с мячом на тротуаре. Переходить улицу нужно по переходу. Помогать переходить улицу малышам, инвалидам).
Рассматривание картины с различными ситуациями на дороге.
Буратино предлагает дома с родителями нарисовать улицу, дорожные знаки, машины, а затем устроить выставку.