Просмотр содержимого документа
«Занятие: "12 июня День Росси"»
Беседа «12 июня День России».
Цели: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств к большой, многонациональной Родине – России.
Оборудование и материалы: картинки, компьютер, видеоролики про Россию.
Ход мероприятия:
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Сегодня в нашей стране отмечается праздник День России.
Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!
Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
У России также, как и у любого государства есть официальные символы – герб, флаг и гимн страны. Они имеют особое значение.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны, на зданиях дипломатических представительств России за рубежом, вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Герб России – не простой:
На щите — орёл златой, Коронованный, двуглавый
Держит скипетр и державу.
Эта царственная птица
Зорко смотрит на границы Государства своего, Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит — Воин на коне сидит. Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.
Герб России можно увидеть на зданиях важнейших государственных учреждений, на официальных печатях и бланках документов, на денежных знаках, на государственных наградах, на пограничных столбах.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета, его крылья похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. И это не случайно, потому-то русские люди с древних времён поклонялись солнцу. В правой лапе орёл держит скипетр, а в левой – державу. Скипетр и держава – это символы России, которые напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и показывают нам единство Российской Федерации
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.
Это – Святой Георгий Победоносец. Он почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. А Чёрный змей – это символ зла. Верный конь героя воина топчет дракона копытами.
А теперь ребята послушайте ещё одно стихотворение про наш гимн.
Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, и нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества!
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.
Государственный гимн России исполняется на официальных мероприятиях: во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти; при встрече и проводе глав иностранных государств; при проведении церемоний спортивных соревнований и т. д.
Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, Россия имеет ряд других неофициальных символов, которые обозначают историю, культуру и быт.
-Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа. Кремль является символом высшего руководства России.
-Кремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России
-Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.
-Матрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.
-Медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.
-Тульский самовар является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни
-Балалайка — это один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа.
Игра «Моя Россия!»
Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы вспомните всё о чём мы сейчас говорили и ответите на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по жетону, а в конце игры мы их посчитаем и определим победителя.
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3.. Самый главный город каждой страны? (Столица)
4. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
5. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент).
7.. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 8. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства.? (Герб)
9. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
10. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
15. Какое дерево является символом России? (Берёза)
16.Как называется знаменитая русская игрушка-раскладушка? (матрёшка). 17.Величественное животное- символ России? (медведь)
21.Символ русского гостеприимства? (самовар).
22.Музыкальный инструмент- символ России? (балалайка).
Молодцы, ребята, хорошо поработали. А закончить наше занятие я хочу ещё одним стихотворением про нашу прекрасную Родину.
Что такое Россия? Это жаркое лето, Когда много цветов на зелёном лугу, Когда брызги на море жемчужного цвета, Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень, Когда в небе, курлыча, летят журавли, Когда шишки созревшие падают с сосен, Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка, Когда снег серебристый лежит на земле, Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна, Когда ветер траву молодую волнует, Когда птицы поют снова в нашем краю. Я Россию свою, мою землю родную, Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: Любим!
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Это волшебный сундучок. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Молодцы дети. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки, Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы, Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
4.По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7.Колотил да колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1.Руковичка.
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Иголка (Царевна лягушка)
4.Рыбка (Лиса и волк)
5.Топор (Каша из топора)
6.Коса (Заюшкина избушка)
7.Репка
8.Яблоко (Гуси – лебеди)
9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём. Вспомним игру про Лису.
Физкультминутка «Лиса»
Эй, ребята, что вы спите.
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Дети: Неуклюжий…
Воспитатель: А какая Лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане. Обращается к детям: Вот у нас получился план, посмотрите, какие деревья растут возле Волка?
Дети: Растут берёзки, ели и т.д.
Воспитатель: Назовите цветы, которые растут возле зайца?
Дети: Ромашки, колокольчики и т.д.
Воспитатель: А возле медведя какие вы видите ягоды?
Дети: Земляничка, малина.
Воспитатель: Умницы дети. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
-Вот мы и вернулись. Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
А вы, ребята, подойдите ко мне. Кому мы сегодня помогали?
Дети: Колобку.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение про него.
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился (Бегут на носочках)
Всем играл на балалайке (Воображают игру)
Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)
У лисы спел на носу, потерялся он в лесу. (Разводят руками)
(В это время спрятать план и подложить письмо).
Воспитатель: Смотрите, сорока уже унесла план. А что это? (Воспитатель открывает письмо и читает).
«Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я очень быстро по вашему плану вернулся домой».
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто устраивал препятствия? (Лиса)
- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т.д.)