Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе "12 июня - День России"»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе, посвящённый Дню России – 12 июня
Автор: Назарова Татьяна Павловна, воспитатель МКДОУ №7 "Чебурашка", г.Мирный. Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста. Задачи: - прививать любовь к родной стране – России; - расширить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн; - познакомить детей с негосударственными символами России: берёза, ромашка, медведь; - воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; - прививать интерес к народным играм. Материалы: демонстрационный материал, запись гимна России, запись русской народной песни «Во поле берёзка стояла» для сопровождения игры «Ручеёк», ленточки разноцветные (в два раза больше, чем деток, чтобы выбор был).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы живём в удивительной стране! Как называется наша страна? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наша страна называется Россия. У нашей страны очень большая и интересная история. Сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном для каждого гражданина страны – День России. Самый главный день нашей страны. Вот как будто День рождение. Как ни странно – этот праздник появился не так уж и давно. Когда Ваши мамы и папы были примерно такими же как и вы, наша страна была частью другой страны, она называлась СССР – Союз советских социалистических республик. Он объединял 16 разных республик.
Они жили дружно, но произошло так, республики стали отделяться от союза и становились отдельными государствами. Вот и наша Россия вышла из состава СССР и стала отдельным государством. И этот день стал называться Днём независимости России. Ведь она стала отдельным, независимым государством. И отмечался он 12 июня 1990 в первый раз. В 1994 году президентом был издан указ, что этот день станет Днём России. Вот такой важный праздник есть в нашей стране. Сегодня мы поговорим с нами о нашей стране. У неё есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Ребята, вы видели герб нашей страны? Ответы детей.
Воспитатель: На гербе России присутствует два основных цвета – красный и жёлтый, точнее золотой. Золотой орёл на красном щите. Орёл – символ непобедимости и силы. А какая отличительная черта у этого орла? Ответы детей. Воспитатель: Орёл – двуглавый. Одна голова орла смотрит на Запад, другая на Восток. Над головами у орла три короны- это символ законности. На груди орла щит с изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества. Борьба со змеем – означает победу добра над злом, желание и готовность защищать свою стану от врага. Ещё один из важных символов нашей страны – флаг. Опишите его, пожалуйста. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Наш государственный флаг 3 цветов: белый, синий, красный. Каждый цвет на флаге имеет своё значение: Белый- чистота, мир; Синий- верность и постоянство; Красный – кровь, пролитая за Отечество, сила. Ребята, а вы слышали гимн своей страны? Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю вам встать, сейчас мы будем слушать гимн нашей Родины. Его слушают стоя – это уважение к символу нашей страны. Дети слушают гимн России стоя. Воспитатель: Ребята, наша страна очень красивая – своей природой, своими традициями. Только в нашей стране растут красивейшие белоствольные берёзы.
Это тоже символ нашей страны. Нигде больше нет таких красивых берёзовых рощ. Ребята, а на территории нашего детского сада есть берёзы? Ответы детей. Воспитатель: Конечно есть, вы правы. Во всех уголках нашей страны растут берёзки. Издревле на Руси играли в игры. Предлагаю вам поиграть в народную игру «Ручеёк».
Русская народная игра "Ручеёк".
Правила игры: Дети делятся на пары (девочка и мальчик обычно), встают друг за другом и берутся за руки. Руки поднимают вверх- получается коридор. Ведущий или игрок, которому не досталось пары идёт к «истоку» - первой паре детей, проходит по коридору и выбирает себе пару –берёт за руку и уводит за собой в конец колонны. Они встают последней парой, берутся за руки и поднимают их вверх. Игрок, оставшийся без пары идёт к «истоку» и начинает движение по коридору и выбирает себе пару. Так движется ручеёк под музыку. Чем больше участников – тем веселее и длиннее игра. Дети играют в игру. Воспитатель: Понравилась вам игра ребята? Ответы детей. Воспитатель: А мы с вами продолжаем беседу о нашей с вами Родине. Скажите, а это что за цветок? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это всеми нами любимая ромашка. Это тоже символ нашей родины. Только у нас можно идти по полю и нарвать целый букет ромашек.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной. А весной начнет реветь Косолапый зверь… (Медведь) Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это медведь. В давние времена люди из других стран считали, по улицам в России медведи ходят. Медведь – ещё один символ России. Посмотрите на него, какой он большой и красивый зверь. Медведь- властелин леса. А русский народ любит ходить в лес за грибами и ягодами. Было такое поверье на Руси, что медведь ловил молоденьких девушек, которые в лес по ягоды шли и делал их своими работницами, заставлял грибы, да ягоды собирать. Криком девки домой бежали, если медведя увидят в лесу. Предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».
Русская народная игра «У медведя во бору» Материалы: маска медведя, муляжи грибов, ягод, корзинка, стул. Подготовительная работа: на полу в зале нарисовать мелом два круга, в одном из них лежат муляжи ягод и фруктов. Условия игры: Выбирается ведущий – медведь. Он садится на стул посередине круга «лес» и «засыпает». Участники встают в круг – «деревня», второй круг – лес – в нём лежат ягоды и грибы – муляжи. Дети выходят из «деревни» и идут со словами: У медведя во бору Грибы ягоды беру, Медведь постыл, На печи застыл. Дети окружают медведя. Их цель собрать ягоды и грибы из круга, а задача «медведя» их поймать. Дети передают друг другу корзинку, стараются собрать в лесу ягоды, грибы и не попасться «медведю». Как только «медведь» поймал игрока, то отдаёт маску медведя ему и в игре появляется новый ведущий «медведь». Игра продолжается, пока детям интересно играть.
Воспитатель: Молодцы ребята, наигрались. Вот и подошло к концу наше занятие.
Воспитатель: Дети, какой важный праздник для нашей страны мы празднуем в июне месяце? Ответы детей Воспитатель: Правильно, День России. Скажите, а есть ли у нашей страны какие то отличительные символы? Ответы детей Воспитатель: Молодцы. А какой символ нашей Родины вам понравился больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите себе по ленточке, пойдёмте на наш участок и привяжем на берёзку ленточки. Ведь праздник сегодня у нашей Родины!