Взаимодействие инструктора по физической культуре (плавание) и воспитателя для достижения воспитательных целей в дошкольном учреждении.
Авторская работа
Авторы Криночкина Светлана Андреевна
инструктор по физической культуре (плавание)
Гулина Марина Валерьевна (воспитатель)
Свердловская область
Г.Ревда МКДОУ № 50
Пояснительная записка.
Физическое развитие детей дошкольного возраста является основой разностороннего развития.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровьесбережения, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например воспитателя и инструктора по плаванию.
Как показывает практика, многие воспитатели не придают значения тому что они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по плаванию зависит конечный результат и достижение таких целей как: воспитание воли, целеустремлённости, воспитание чувства товарищества, выдержки, воспитание сознательной дисциплины, организованности, воспитание уверенности в своих силах.
Взаимодействие инструктора по физической культуре (плавание) и воспитателя для достижения воспитательных целей в дошкольном учреждении.
Взаимодействие инструктора по плаванию и воспитателя имеет три направления.
1.Помощь воспитателя в организации занятий.
Воспитатель готовит детей к занятиям по плаванию, следит за наличием принадлежностей для занятий по плаванию, объясняет, как правильно одеваться и складывать одежду, что взять с собой, рассказывает, сколько интересного будет во время занятия и сколько удовольствия они получат от купания, просит проверить вещи и ни чего не забыть.
Помогая детям принимать гигиенические процедуры воспитатель воспитывает в них уважительное отношение к чистоте, навыки самообслуживания, уважения к друг другу, оказывать помощь товарищу.
Ведёт беседы о пользе занятий.
2.Поддержка психологически комфортной среды для воспитания личностных качеств.
Также воспитатель проводит имитационные упражнения в группе. Ряд упражнений, которые разрабатывают два педагога: воспитатель и инструктор по плаванию.
Разминки с использованием упражнений "Мельница"(попеременные круговые движения прямыми руками), "Мотор(попеременные движения ног, из положения лёжа на полу, махи прямыми ногами, вверх, вниз)", "Прыжки с приседаниями по сигналу", "Рачки"( ходьба в полуприсяде руки между ног),
Чтобы ребенок заходя в бассейн был подготовлен заранее не только физически, но и морально. Ведь ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать , что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать. Это и есть цель к которой мы стремимся.
Инструктор по плаванию во время занятий воспитывает такие качества как воспитание выдержки, воспитание уверенности в своих силах, смелости, воспитание нравственно волевых чёрт личности (сдержанности, дисциплинированности, честности), воспитание настойчивости в достижении цели, честности. Добиваюсь я этого помогая ребёнку преодолеть страх водобоязни, заинтересовывая его, мотивируя на дальнейшие результаты и личные победы.
3.Взаимодействие с родителями.
Мотивация детей, побуждение прийти на занятия, повышать интерес детей, проводить беседы с родителями тех детей, которые ещё не решились в серьёз заняться оздоровлением своего ребёнка. Для решения поставленных задач было организовано:
Родительское собрание, на котором родители могли ознакомиться с поставленными задачами и условиями проведения занятий в бассейне;
Оформлены стенды и папки-передвижки;
Разработаны рекомендации для родителей.
В папке-передвижке представлена информация для родителей о пользе плавания для организма ребенка и упражнения, которые можно выполнять дома в ванной.
Инструктор по плаванию подобрала упражнения не требующие специальной подготовки, простые в выполнении.
Такие как:
Поочерёдное погружение ( сначала погрузить в воду подбородок, затем сделать вдох нос, после погружение по уровень глаз, наконец с головой)
"Вода кипит"(выдох в воду, через рот) выполняется 4-5 раз
"Смотри на пузыри"(выдох в воду через нос с открытыми глазами под водой)
"Споём рыбкам песенку"(выдох в воду с произнесением звуков: "у", "а", "ж".
"Бегемотики" ( короткие чередующиеся выдохи в воду, через нос, через рот)
"Сдуй" (дуть на нетонущий предмет так чтобы он передвигался по поверхности воды, без касания руками)
"Что там под водой" (рассматривание под водой предметов и частей тела)
Занятия в воде воспитывают развитие гибкости, командные отношения, целеустремлённость, сообразительность.
Во время занятий ребёнок, когда погружался под воду, собирал со дна детского бассейна, предметы заинтересовался, почему люди не могут дышать под водой?
Задал вопрос инструктору по плаванию, на что я с готовностью откликнулась и предложила ему провести исследование в этой области работа оказалась плодотворной и интересной, с данным проектом мы выступили на конференции "Мудрый совёнок" , и вошли в число призёров.
В группе с детьми мы собирали коллекцию игрушек от киндер – сюрприза.
Дети попросили инструктора придумать как использовать эти игрушки во время занятий в бассейне. Оказалось они являются хорошим тренажером для пальчиков, бросаем их на дно и «спасаем», вылавливая. Такое занятие имеет свое название «Морские сокровища» Очень полезная и увлекательная игра.
Так родился наш проект.
Игрушки от киндер – сюрприза.
Данный проект дал нам понять, что шоколадные яйца с игрушками — гениальная придумка. Самое главное для детей не столько полакомиться шоколадом, сколько поскорее узнать, что же находится внутри на этот раз. А внутри находится очень полезные игрушки. Мы их используем как дидактический материал в настольных, режиссерских, театральных играх, играх-импровизациях, конструируем парки аттракционов для игрушек-малышей, тем самым тренируем мелкую моторику.
Исходя из всего выше сказанного приходим к выводу что на занятия по плаванию воспитывают огромное множество качеств позволяющих вырастить крепкого физически развитого закаленного сильного и смелого человека и добиться наилучшего результата мы сможем если приложим усилия все вместе.