Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений
Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений
Современному педагогу необходимо владеть технологиями образования детей в разных типах образовательных организаций и знать специфику этой работы.
Если говорить о первой ступени образования – дошкольном образовании – вся его организация строится с учётом ведущего вида деятельности детей. В федеральных государственных требованиях показано, что весь образовательный процесс должен организовываться, опираясь на игровую деятельность детей, поэтому все виды работы с детьми должны быть даны в игровой форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Сообщение на тему» Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений»
Работу выполнила
студентка Ш-21 группы
Ширинова Сабина
Современному педагогу необходимо владеть технологиями образования детей в разных типах образовательных организаций и знать специфику этой работы.
Если говорить о первой ступени образования – дошкольном образовании – вся его организация строится с учётом ведущего вида деятельности детей. В федеральных государственных требованиях показано, что весь образовательный процесс должен организовываться, опираясь на игровую деятельность детей, поэтому все виды работы с детьми должны быть даны в игровой форме. Когда речь идёт об обучении в дошкольном образовании, педагог должен понимать, что обучении проходит через игру. Соответственно, специфика работы в дошкольных учреждениях предполагает отказ от традиционных классно-урочных занятий, что позволит адекватно организовывать воспитание детей.
Следующая ступень образования – начальная школа. Эта ступень имеет глубокую специфику организации учебного процесса. Прежде всего, решается задача адаптации ребёнка к новому виду жизнедеятельности – обучению. Педагог должен постепенно выводить детей из игровых потребностей, которые преобладали у них в дошкольном образовании, к учебным, опять же, опираясь на принцип обучения через игру. В начальной школе огромную роль играют личностные взаимоотношения педагога, класса и конкретного ребёнка, поэтому всё обучение пронизывают принципы любви и доверия педагога по отношению к детям, без чего невозможно сформировать фундамент обучения, которым будет являться мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Именно в начальной школе у ребёнка должно быть заложено умение учиться, сформирована учебная деятельность, без которой часто бессмысленным является продолжение обучения на других ступенях образования.
В средней школе, когда появляется много учителей и много предметов, центральной проблемой становится отсутствие мотивации обучения, поэтому обучение должно быть организовано так, чтобы ребёнок нашёл для себя возможность реализации своих интересов не вне школы, а в её стенах, на конкретном предмете. Возрастает роль экспериментирования, проектирования на конкретном учебном предмете, что является основой мотивации обучения, поэтому необходимо использовать целый ряд методов обучения, которые стимулируют активность ребёнка (деловые игры, проблемные ситуации и др.).
Старшая школа, завершающая общее среднее образование, должна опираться на профильное обучение. Чем больше школа может предоставить ребёнку профилей, тем адекватней будет организовано обучение. Обучение должно быть построено так, чтобы в этом возрасте у ребёнка выстраивалась индивидуальная траектория развития, позволяющая ем у адаптироваться в будущей жизни, выбрать профессию.
Современный учитель должен уметь работать в разных типах образовательных учреждений. Как показывает опыт последних 20 лет, образовательные учреждения значительно дифференцировались. Это может быть обычная школа, может быть огромный комплекс, состоящий из 5 школ и нескольких детских садов, может быть школа при институте, лицей для одарённых детей. Тенденцией современного образования, особенно в больших городах, является максимальное перемешивание детей в образовательных заведениях. Современный учитель должен быть готов к тому, что в одном образовательном заведении он встретит детей с умственной отсталостью, одарённых, с отклоняющимся поведением. Они будут обучаться по разным программам, но в рамках одного образовательного процесса. Поэтому современному учителю необходимо иметь представление о всех типах и видах образовательных заведений, их особенностях, возможностях изменен6ий этих типов и видов, объединений. Организационные формы современного образования изменчивы, и неготовность учителя к работе в изменяющихся организационных формах – одна из больших проблем современного образования.
Формы обучения
Урок– основная организационная форма обучения. Уроки бывают традиционными и нетрадиционными. По классификации можно выделить: комбинированный урок, урок повторения, урок изучения нового материала, урок закрепления материала, урок обобщения материала, урок контроля и проверки.
Экскурсии. Экскурсии бывают комплексными и предметными. Также выделяют вводные экскурсии, обобщающие и текущие. В зависимости от места посещения бывают природоведческие, производственные и другие виды экскурсий.
Консультации. Консультации делятся на индивидуальные и групповые. Также можно разделить на текущие, тематические, обобщающие.
Также к формам обучения в школе относятся: семинары, факультативы, практикумы, лабораторные занятия, практические занятия, дополнительные занятия, формы трудового обучения, учебные конференции.
Формы воспитания
Массовые: тематические вечера, утренники, праздники, выставки, походы, театр
Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.
По источнику передачи и восприятия учебной информации.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(292) "Сообщение на тему: «Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»"
["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_temu_vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagog"
["file_id"] => string(6) "565587"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1607198227"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений."
["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhanie_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_v_"
["file_id"] => string(6) "567332"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1608132111"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_5"
["file_id"] => string(6) "567557"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1608224763"
}
}