Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.
Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.
В статье говориться о выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____/_____/
«___»___20__г.
Сообщение на тему:
«Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»
Выполнила:
студентка Ш-21 группы
Веремеенко Анна
Преподаватель:
Аксенова В.С.
г. Ейск, 2020 г.
В современной педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.
Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применить их на практике.
Педагогический процесс можно представить как систему, состоящую из ряда элементов :
1. цель обучения (для чего учить);
2. содержание учебной информации (чему учить);
3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);
4. преподаватель;
5. учащийся.
Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом.
Особенности организации и управления педагогическим процессом
Педагогический процесс – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагогический процесс призван обеспечить выполнение социального заказа общества на образование, реализацию положения Конституции РФ о праве на образование, а также действующего законодательства об образовании.
Педагогический процесс – это система, и как всякая система он имеет определенную структуру. Структура – это расположение элементов (компонентов) в системе, а также связи между ними. Понимание связей очень важно, так как, зная, что с чем и как связано в педагогическом процессе, можно решать задачу улучшения организации, управления и качества данного процесса.
Компонентами педагогического процесса являются:
• цель и задачи;
• содержание;
• организация и управление им;
• методы осуществления;
• результаты.
Педагогический процесс – это трудовой процесс, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют объекты, средства и продукты труда. Объект трудовой деятельности педагога – это развивающаяся личность, коллектив воспитанников. Средства (или орудия) труда в педагогическом процессе очень специфичны; к ним относятся не только учебно-методические пособия, демонстрационные материалы и т. п., но и знания педагога, его опыт, его духовные и душевные возможности. На созданиепродукта педагогического труда собственно и направлен педагогический процесс – это знания, умения и навыки, полученные учащимися, уровень их воспитанности, культуры, т. е. уровень их развития.
Закономерности педагогического процесса – это объективные, существенные, повторяющиеся связи. В такой сложной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных связей и зависимостей. Наиболее общие закономерности педагогического процесса следующие:
динамика педагогического процесса предполагает, что все последующие изменения зависят от изменений на предыдущих этапах, поэтому педагогический процесс носит многоступенчатый характер – чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат;
темп и уровень развития личности в педагогическом процессе зависят от наследственности, среды, средств и способов педагогического воздействия;
эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом;
продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних стимулов (мотивов) педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних (общественных, моральных, материальных) стимулов;
эффективность педагогического процесса зависит, с одной стороны, от качества педагогической деятельности, с другой стороны – от качества собственной учебной деятельности учащихся;
педагогический процесс обусловлен потребностями личности и общества, материально-техническими, экономическими и другими возможностями общества, морально-психологическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими и другими обстоятельствами, при которых он осуществляется.
Методы обучения
Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.
По источнику передачи и восприятия учебной информации.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(292) "Сообщение на тему: «Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»"
["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_temu_vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagog"
["file_id"] => string(6) "565587"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1607198227"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_3"
["file_id"] => string(6) "567549"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1608222538"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_5"
["file_id"] => string(6) "567557"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1608224763"
}
}