kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говориться о выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление особенностей содержание и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_____/_____/

«___»___20__г.










Сообщение на тему:

«Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»







Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Веремеенко Анна

Преподаватель:

Аксенова В.С.













г. Ейск, 2020 г.

В современной педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе и педагогических.

Педагогический процесс – целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на сознательное и прочное усвоение последними знаний, умений и навыков, формирование способности применить их на практике.

Педагогический процесс можно представить как систему, состоящую из ряда элементов :

1. цель обучения (для чего учить);

2. содержание учебной информации (чему учить);

3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить);

4. преподаватель;

5. учащийся.

Педагогический процесс – это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников. Педагогический процесс создается педагогом.



Особенности организации и управления педагогическим процессом

Педагогический процесс – одна из важнейших, основополагающих категорий педагогической науки. Под педагогическим процессом понимается специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся (воспитанников), направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагогический процесс призван обеспечить выполнение социального заказа общества на образование, реализацию положения Конституции РФ о праве на образование, а также действующего законодательства об образовании.

Педагогический процесс – это система, и как всякая система он имеет определенную структуру. Структура – это расположение элементов (компонентов) в системе, а также связи между ними. Понимание связей очень важно, так как, зная, что с чем и как связано в педагогическом процессе, можно решать задачу улучшения организации, управления и качества данного процесса.

 Компонентами педагогического процесса являются:

• цель и задачи;

• содержание;

• организация и управление им;

• методы осуществления;

• результаты.

Педагогический процесс – это трудовой процесс, и, как в других трудовых процессах, в педагогическом выделяют объекты, средства и продукты труда. Объект трудовой деятельности педагога – это развивающаяся личность, коллектив воспитанников. Средства (или орудия) труда в педагогическом процессе очень специфичны; к ним относятся не только учебно-методические пособия, демонстрационные материалы и т. п., но и знания педагога, его опыт, его духовные и душевные возможности. На созданиепродукта педагогического труда собственно и направлен педагогический процесс – это знания, умения и навыки, полученные учащимися, уровень их воспитанности, культуры, т. е. уровень их развития.

Закономерности педагогического процесса – это объективные, существенные, повторяющиеся связи. В такой сложной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных связей и зависимостей. Наиболее общие закономерности педагогического процесса следующие:

  • динамика педагогического процесса предполагает, что все последующие изменения зависят от изменений на предыдущих этапах, поэтому педагогический процесс носит многоступенчатый характер – чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат;

  • темп и уровень развития личности в педагогическом процессе зависят от наследственности, среды, средств и способов педагогического воздействия;

  • эффективность педагогического воздействия зависит от управления педагогическим процессом;

  • продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних стимулов (мотивов) педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних (общественных, моральных, материальных) стимулов;

  • эффективность педагогического процесса зависит, с одной стороны, от качества педагогической деятельности, с другой стороны – от качества собственной учебной деятельности учащихся;

  • педагогический процесс обусловлен потребностями личности и общества, материально-техническими, экономическими и другими возможностями общества, морально-психологическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими и другими обстоятельствами, при которых он осуществляется.

  • Методы обучения

  • Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки и развивается их познавательная деятельность.

  • По источнику передачи и восприятия учебной информации.

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение, диспут, лекция, конференция, драматизация).

  • Наглядные (наблюдение, демонстрация)

  • Практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий).

  • Методы по логики передачи и восприятия информации (дедуктивные, индуктивные)

  • По степени управления учебной работой (письменные работы, лабораторные работы)

  • По степени самостоятельности и активности мышления школьников

  • Репродуктивные методы (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение)

  • Продуктивные (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский).

  •  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Анна Веремеенко

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Сообщение на тему: «Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений»"
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchenie_na_temu_vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagog"
    ["file_id"] => string(6) "565587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607198227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_v"
    ["file_id"] => string(6) "567329"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608129896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_3"
    ["file_id"] => string(6) "567549"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608222538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типов и видов образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_5"
    ["file_id"] => string(6) "567557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608224763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Выявление особенностей содержания и организации педагогического процесса в условиях различных типах и видах образовательных учреждений"
    ["seo_title"] => string(80) "vyiavlenie_osobennostei_soderzhaniia_i_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa_1"
    ["file_id"] => string(6) "567393"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608141892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства