Д/З Закрепление работы в среде программирования Scratch (Скретч)
Создайте новый проект.
1. Войдите на сайт scratch.mit.edu
2. Нажмите на кнопку «Создавай»
3. Создайте свою первую анимацию
Не бойтесь творить! Пробуйте, создавайте новые интересные проекты!!!
Сценарий мастер-класса «Программируем в Scratch»
Создай мультфильм вместе с нами!!!
Оформление: демонстрация мультфильма с помощью проектора
Оборудование: персональные компьютеры, проектор, программное обеспечение Scratch
Ход работы:
Приветствие и знакомство с детьми (1мин.) Вводное слово учителя.
Здравствуйте, меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу для вас мастер-класс «Программируем в Scratch». Кто-нибудь из вас уже ранее создавал мультфильмы? Как вы думаете это сложно? На сегодняшнем занятии вы создадите свой собственный мультфильм! Посмотрите, на обратной стороне вашего бегунка напечатаны умения, которые вы сегодня приобретете. Как вы думаете, какие из перечисленных умений нам с вами сегодня пригодятся? Совершенно верно, это умения работать с компьютером и программировать.
Целеполагание(5мин.)
Несомненно, все дети любят рисовать, играть и смотреть мультфильмы! Работа в Scratch позволяет развить логическое мышление, творческие способности, навыки алгоритмизации и программирования. И так, какую цель вы перед собой ставите?
Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации. Среда Scratch позволяет делать очень многое. Интерфейс (внешний вид после запуска) достаточно не сложный. Мы с вами разберемся с принципами работы в Scratch, поймем как составлять программы и создавать несложную анимацию. Вам откроются большие просторы для самостоятельного творчества и исследования.
Обратите внимание, на экран. (проводящий мастер-класс, рассказывает и объясняет интерфейс программы)
Теперь мы с вами можем приступить к выполнению задания.
Выполнение работы (13 мин.)
Педагог с помощью проектора поэтапно демонстрирует шаги, проговаривая действия (создание сцены, выбор и добавление спрайта, добавление костюма, написание скриптов). Дети выполняют все действия вместе с педагогом.
Посмотрите, ребята, какой у нас с вами получился мультфильм. У нас осталось еще немного времени, и вы можете самостоятельно придумать новый сюжет и героев.
Подведение итогов, рефлексия (1 мин) Ребята, а теперь давайте подведём итог. Какую цель мы сегодня ставили? Как вам кажется, удалось ли нам достичь этой цели? А теперь отметьте галочкой глаголы-умения, которые вы сегодня приобрели.
Войдите на сайт Scratch.mit.edu
Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши
Открывается программа, разделенная на 3 части
1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)
2-ая часть куда мы будем перетаскивать блоки, эточасть называется программой
3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)
Задаём Персонажу Кот команду « Идти»,
1. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Движение – перетаскиваем из пункта Движение – блок «идти 10 шагов»
2. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Событие – перетаскиваем блок «когда флажок нажат»
3.в 1-ой части (КОД) выбираем Звук – перетаскиваем блок «Включить звук Мяу»
4. КОД Внешний вид – «Сказать Привет»
Проверяем работу программы то, что мы прописали из блоков.
в части СЦЕНА с левой стороны есть зелёный флажок – нажимаем на флажок.
Наш Кот совершает наши команды.
Это легкое начало, но через эти шаги мы понимаем принцип программирования.
Войдите на сайт Scratch.mit.edu
Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши
Открывается программа, разделенная на 3 части
1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)
2-ая часть куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется программой
3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)
Задаём Персонажу Кот команду « Идти»,
1. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Движение – перетаскиваем из пункта Движение
блок «идти 10 шагов»
2. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Событие – перетаскиваем блок «когда флажок нажат»
3.в 1-ой части (КОД) выбираем Звук – перетаскиваем блок «Включить звук Мяу»
4. КОД Внешний вид – «Сказать Привет»
Проверяем работу программы то, что мы прописали из блоков.
в части СЦЕНА с левой стороны есть зелёный флажок – нажимаем на флажок.
Наш Кот совершает наши команды.
Это легкое начало, но через эти шаги мы понимаем принцип программирования