kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч) Знакомство с понятием «Алгоритм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление: демонстрация мультфильма с помощью проектора

Оборудование: персональные компьютеры, проектор, программное обеспечение Scratch

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч) Знакомство с понятием «Алгоритм»»

Тема урока: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Знакомство с понятием «Алгоритм»

Что такое программа? Это последовательное использование Инструкций.

Какие навыки и знания должны быть, что бы погрузиться в Мир программирования, не много читать, считать, писать.

Самое главное иметь желание познавать Новое.

Обычная программа — это текст. Но есть язык, в котором программа собирается из блоков, как собирается игрушка из кубиков Лего.

Что такое «Алгаритм»

Алгоритм - описание последовательности действий, приводящее к конечному результату.

Пример Конфета ( Взять конфету-развернуть-съесть конфету-фантик выбросить в мусорное ведро)

Виды алгоритма:

Линейный «Мыть руки», Последовательность одеваний. «Соберись в школу» Начало-Встань-Умойся-Сделай зарядку-Оденься-Позавтракай-Собери портфель – Конец

  • Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполнятся друг за другом

Задание: Составить Алгоритм «Посадки дерево»

  1. Начало

  2. Выкопать яму

  3. Опустить саженец в ямку

  4. Засыпать ямку с саженцем землёй

  5. Полить саженец водой

  6. Конец

Кулинарный рецепт это линейный алгаритм

  • разветвляющийся

  • циклический


откройте Скретч - приложение, и вы увидите на экране:

  • исполнителя (кота) СПРАЙТ (персонаж)

  • среду исполнителя (сцена, белое поле);

  • СКИ — набор команд, записанных на блоках;

поле для сборки программы. Всё это называют средой программирования:










Д/З Закрепление работы в среде программирования Scratch (Скретч)

Создайте новый проект.

1. Войдите на сайт scratch.mit.edu

2. Нажмите на кнопку «Создавай»

3. Создайте свою первую анимацию

Не бойтесь творить! Пробуйте, создавайте новые интересные проекты!!!

_______________________________________________________________________

Д/З Закрепление работы в среде программирования Scratch (Скретч)

Создайте новый проект.

1. Войдите на сайт scratch.mit.edu

2. Нажмите на кнопку «Создавай»

3. Создайте свою первую анимацию

Не бойтесь творить! Пробуйте, создавайте новые интересные проекты!!! 

______________________________________________________________________

Д/З Закрепление работы в среде программирования Scratch (Скретч)

Создайте новый проект.

1. Войдите на сайт scratch.mit.edu

2. Нажмите на кнопку «Создавай»

3. Создайте свою первую анимацию

Не бойтесь творить! Пробуйте, создавайте новые интересные проекты!!! 

______________________________________________________________________

Д/З Закрепление работы в среде программирования Scratch (Скретч)

Создайте новый проект.

1. Войдите на сайт scratch.mit.edu

2. Нажмите на кнопку «Создавай»

3. Создайте свою первую анимацию

Не бойтесь творить! Пробуйте, создавайте новые интересные проекты!!! 



Сценарий мастер-класса «Программируем в Scratch»

Создай мультфильм вместе с нами!!!

Оформление: демонстрация мультфильма с помощью проектора

Оборудование: персональные компьютеры, проектор, программное обеспечение Scratch

Ход работы:

Приветствие и знакомство с детьми (1мин.) Вводное слово учителя.

Здравствуйте, меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу для вас мастер-класс «Программируем в Scratch». Кто-нибудь из вас уже ранее создавал мультфильмы? Как вы думаете это сложно? На сегодняшнем занятии вы создадите свой собственный мультфильм! Посмотрите, на обратной стороне вашего бегунка напечатаны умения, которые вы сегодня приобретете. Как вы думаете, какие из перечисленных умений нам с вами сегодня пригодятся? Совершенно верно, это умения работать с компьютером и программировать.

Целеполагание(5мин.)

Несомненно, все дети любят рисовать, играть и смотреть мультфильмы! Работа в Scratch позволяет развить логическое мышление, творческие способности, навыки алгоритмизации и программирования. И так, какую цель вы перед собой ставите?

Приложение Scratch представляет собой среду для создания программ и анимации. Среда Scratch позволяет делать очень многое. Интерфейс (внешний вид после запуска) достаточно не сложный. Мы с вами разберемся с принципами работы в Scratch, поймем как составлять программы и создавать несложную анимацию. Вам откроются большие просторы для самостоятельного творчества и исследования.

Обратите внимание, на экран. (проводящий мастер-класс, рассказывает и объясняет интерфейс программы)

Теперь мы с вами можем приступить к выполнению задания.

Выполнение работы (13 мин.)

Педагог с помощью проектора поэтапно демонстрирует шаги, проговаривая действия (создание сцены, выбор и добавление спрайта, добавление костюма, написание скриптов). Дети выполняют все действия вместе с педагогом.

Посмотрите, ребята, какой у нас с вами получился мультфильм. У нас осталось еще немного времени, и вы можете самостоятельно придумать новый сюжет и героев.

Подведение итогов, рефлексия (1 мин) Ребята, а теперь давайте подведём итог. Какую цель мы сегодня ставили? Как вам кажется, удалось ли нам достичь этой цели? А теперь отметьте галочкой глаголы-умения, которые вы сегодня приобрели.



Войдите на сайт Scratch.mit.edu

Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши

Открывается программа, разделенная на 3 части

1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)

2-ая часть куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется программой

3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)

Задаём Персонажу Кот команду « Идти»,

1. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Движение – перетаскиваем из пункта Движение – блок «идти 10 шагов»

2. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Событие – перетаскиваем блок «когда флажок нажат»

3.в 1-ой части (КОД) выбираем Звук – перетаскиваем блок «Включить звук Мяу»

4. КОД Внешний вид – «Сказать Привет»

Проверяем работу программы то, что мы прописали из блоков.

в части СЦЕНА с левой стороны есть зелёный флажок – нажимаем на флажок.

Наш Кот совершает наши команды.

Это легкое начало, но через эти шаги мы понимаем принцип программирования.



Войдите на сайт Scratch.mit.edu

Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши

Открывается программа, разделенная на 3 части

1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)

2-ая часть куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется программой

3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)

Задаём Персонажу Кот команду « Идти»,

1. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Движение – перетаскиваем из пункта Движение

блок «идти 10 шагов»

2. в 1-ой части (КОД) выбираем слово Событие – перетаскиваем блок «когда флажок нажат»

3.в 1-ой части (КОД) выбираем Звук – перетаскиваем блок «Включить звук Мяу»

4. КОД Внешний вид – «Сказать Привет»

Проверяем работу программы то, что мы прописали из блоков.

в части СЦЕНА с левой стороны есть зелёный флажок – нажимаем на флажок.

Наш Кот совершает наши команды.

Это легкое начало, но через эти шаги мы понимаем принцип программирования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч) Знакомство с понятием «Алгоритм»

Автор: Педан Оксана Владимировна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)"
    ["seo_title"] => string(58) "vvodnoe_zaniatie_v_iazyk_programmirovaniia_scratch_skretch"
    ["file_id"] => string(6) "574302"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614268426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства