kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Знакомство с понятием «Линейный Алгоритм»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)»



Тема урока: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Знакомство с понятием «Линейный Алгоритм»

Алгоритм - описание последовательности действий, приводящее к конечному результату.

Пример Конфета ( Взять конфету-развернуть-съесть конфету-фантик выбросить в мусорное ведро)

Виды алгоритма:

Линейный «Мыть руки», Последовательность одеваний. «Соберись в школу» Начало-Встань-Умойся-Сделай зарядку-Оденься-Позавтракай-Собери портфель – Конец

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполнятся друг за другом

Задание: Составить Алгоритм «Посадки дерево» :

Начало

Выкопать яму

Опустить саженец в ямку

Засыпать ямку с саженцем землёй

Полить саженец водой

Конец

Кулинарный рецепт это линейный алгоритм

разветвляющийся

циклический

откройте Скретч - приложение, и вы увидите на экране:

исполнителя (кота) СПРАЙТ (персонаж)

среду исполнителя (сцена, белое поле);

СКИ — набор команд, записанных на блоках;

поле для сборки программы. Всё это называют средой программирования:





Тема урока: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Знакомство с понятием «Линейный Алгоритм»

Алгоритм - описание последовательности действий, приводящее к конечному результату.

Пример Конфета ( Взять конфету-развернуть-съесть конфету-фантик выбросить в мусорное ведро)

Виды алгоритма:

Линейный «Мыть руки», Последовательность одеваний. «Соберись в школу» Начало-Встань-Умойся-Сделай зарядку-Оденься-Позавтракай-Собери портфель – Конец

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполнятся друг за другом

Задание: Составить Алгоритм «Посадки дерево» :

Начало

Выкопать яму

Опустить саженец в ямку

Засыпать ямку с саженцем землёй

Полить саженец водой

Конец

Кулинарный рецепт это линейный алгоритм

разветвляющийся

циклический

откройте Скретч - приложение, и вы увидите на экране:

исполнителя (кота) СПРАЙТ (персонаж)

среду исполнителя (сцена, белое поле);

СКИ — набор команд, записанных на блоках;

поле для сборки программы. Всё это называют средой программирования:





Войдите на сайт Scratch.mit.edu

Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши

Открывается программа, разделенная на 3 части

1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)

2-ая часть, куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется ПРОГРАММА

3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)

Задаём Персонажу Кот команду « Идти», меняем фон, добавляем героя шарик

В правой нижней части программы (под СЦЕНОЙ) выбираем героя (Спрайта), их может быть несколько

  • Левой кнопкой мыши щелкаем выбрать СПРАЙТА – выбираем Шарик синего цвета

  • В правом нижнем углу (где добавили шарик) есть команда добавить фон

  • Левой кнопкой мыши выбираем фон (город)

  • Кота, шарик делаем меньше, для этого нужно задать параметры, задаём в окошке, где выбирали шарик

  • Размер ставим: 50 (Кот уменьшился, ставим на дорогу)

Задаем Коту команду (Такую же программу задаём для шарика)

Событие

Движение

Управление

Движение


Идти 5 шагов

Повторять всегда

Перейти в Х 9 и У -98

Когда флажок нажат


Следующий костюм

Внешний вид



Ждать 0.1 секунда

Управление



Если касается края, оттолкнуться

Движение

Войдите на сайт Scratch.mit.edu

Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши

Открывается программа, разделенная на 3 части

1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)

2-ая часть, куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется ПРОГРАММА

3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)

Задаём Персонажу Кот команду « Идти», меняем фон, добавляем героя шарик

В правой нижней части программы (под СЦЕНОЙ) выбираем героя (Спрайта), их может быть несколько

  • Левой кнопкой мыши щелкаем выбрать СПРАЙТА – выбираем Шарик синего цвета

  • В правом нижнем углу (где добавили шарик) есть команда добавить фон

  • Левой кнопкой мыши выбираем фон (город)

  • Кота, шарик делаем меньше, для этого нужно задать параметры, задаём в окошке, где выбирали шарик

  • Размер ставим: 50 (Кот уменьшился, ставим на дорогу)

Задаем Коту команду (Такую же программу задаём для шарика)

Событие

Движение

Управление

Движение


Идти 5 шагов

Повторять всегда

Перейти в Х 9 и У -98

Когда флажок нажат


Следующий костюм

Внешний вид



Ждать 0.1 секунда

Управление



Если касается края, оттолкнуться

Движение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)

Автор: Педан Оксана Владимировна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч) Знакомство с понятием «Алгоритм»"
    ["seo_title"] => string(80) "vvodnoe_zaniatie_v_iazyk_programmirovaniia_scratch_skretch_znakomstvo_s_poniatie"
    ["file_id"] => string(6) "574300"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614267854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства