Тема урока: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)
Знакомство с понятием «Линейный Алгоритм»
Алгоритм - описание последовательности действий, приводящее к конечному результату.
Пример Конфета ( Взять конфету-развернуть-съесть конфету-фантик выбросить в мусорное ведро)
Виды алгоритма:
Линейный «Мыть руки», Последовательность одеваний. «Соберись в школу» Начало-Встань-Умойся-Сделай зарядку-Оденься-Позавтракай-Собери портфель – Конец
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполнятся друг за другом
Задание: Составить Алгоритм «Посадки дерево» :
Начало
Выкопать яму
Опустить саженец в ямку
Засыпать ямку с саженцем землёй
Полить саженец водой
Конец
Кулинарный рецепт это линейный алгоритм
разветвляющийся
циклический
откройте Скретч - приложение, и вы увидите на экране:
исполнителя (кота) СПРАЙТ (персонаж)
среду исполнителя (сцена, белое поле);
СКИ — набор команд, записанных на блоках;
поле для сборки программы. Всё это называют средой программирования:
Тема урока: Вводное занятие в язык программирования Scratch (Скретч)
Знакомство с понятием «Линейный Алгоритм»
Алгоритм - описание последовательности действий, приводящее к конечному результату.
Пример Конфета ( Взять конфету-развернуть-съесть конфету-фантик выбросить в мусорное ведро)
Виды алгоритма:
Линейный «Мыть руки», Последовательность одеваний. «Соберись в школу» Начало-Встань-Умойся-Сделай зарядку-Оденься-Позавтракай-Собери портфель – Конец
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполнятся друг за другом
Задание: Составить Алгоритм «Посадки дерево» :
Начало
Выкопать яму
Опустить саженец в ямку
Засыпать ямку с саженцем землёй
Полить саженец водой
Конец
Кулинарный рецепт это линейный алгоритм
разветвляющийся
циклический
откройте Скретч - приложение, и вы увидите на экране:
исполнителя (кота) СПРАЙТ (персонаж)
среду исполнителя (сцена, белое поле);
СКИ — набор команд, записанных на блоках;
поле для сборки программы. Всё это называют средой программирования:
Войдите на сайт Scratch.mit.edu
Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши
Открывается программа, разделенная на 3 части
1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)
2-ая часть, куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется ПРОГРАММА
3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)
Задаём Персонажу Кот команду « Идти», меняем фон, добавляем героя шарик
В правой нижней части программы (под СЦЕНОЙ) выбираем героя (Спрайта), их может быть несколько
Левой кнопкой мыши щелкаем выбрать СПРАЙТА – выбираем Шарик синего цвета
В правом нижнем углу (где добавили шарик) есть команда добавить фон
Левой кнопкой мыши выбираем фон (город)
Кота, шарик делаем меньше, для этого нужно задать параметры, задаём в окошке, где выбирали шарик
Размер ставим: 50 (Кот уменьшился, ставим на дорогу)
Задаем Коту команду (Такую же программу задаём для шарика)
Событие Движение Управление Движение | Идти 5 шагов Повторять всегда Перейти в Х 9 и У -98 Когда флажок нажат |
Следующий костюм
Внешний вид
Ждать 0.1 секунда
Управление
Если касается края, оттолкнуться
Движение
Войдите на сайт Scratch.mit.edu
Нажмите в левом углу сайта на слово – «СОЗДАВАЙ» левой кнопкой мыши
Открывается программа, разделенная на 3 части
1-ая часть КОД (Движение, внешний вид, событие, звук…)
2-ая часть, куда мы будем перетаскивать блоки, это часть называется ПРОГРАММА
3-ая часть СЦЕНА, где персонаж Кот (Спрайт)
Задаём Персонажу Кот команду « Идти», меняем фон, добавляем героя шарик
В правой нижней части программы (под СЦЕНОЙ) выбираем героя (Спрайта), их может быть несколько
Левой кнопкой мыши щелкаем выбрать СПРАЙТА – выбираем Шарик синего цвета
В правом нижнем углу (где добавили шарик) есть команда добавить фон
Левой кнопкой мыши выбираем фон (город)
Кота, шарик делаем меньше, для этого нужно задать параметры, задаём в окошке, где выбирали шарик
Размер ставим: 50 (Кот уменьшился, ставим на дорогу)
Задаем Коту команду (Такую же программу задаём для шарика)
Событие Движение Управление Движение | Идти 5 шагов Повторять всегда Перейти в Х 9 и У -98 Когда флажок нажат |
Следующий костюм
Внешний вид
Ждать 0.1 секунда
Управление
Если касается края, оттолкнуться
Движение