kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Воспитание патриотизма обучающихся через знакомство с региональным компонентом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить любовь к большой и малой Родине, любовь к людям – вот два основных направления в работе музейной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Воспитание патриотизма обучающихся через знакомство с региональным компонентом»»

Караваева Наталья Борисовна

педагог-организатор,

руководитель музея истории учреждения МБОУ ДО «Центр творчества и досуга



«Воспитание патриотизма обучающихся через

знакомство с региональным компонентом»


В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с  подрастающим  поколением становится патриотическое воспитание.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине. Любовь к Родине - это активная гражданская позиция. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы.  

Привить любовь к большой и малой Родине, любовь к людям – вот два основных направления в работе музейной деятельности. Патриотизм очень тесно связан с понятием «Родина» и «народ». Они составляют единое неразделимое целое. Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья. Воспитание на делах и свершениях земляков – это не только приобщение молодёжи к традициям старших поколений, но и сохранение в максимальном объёме материалов по историческому прошлому наших людей. Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Интегрированные занятия с краеведением являются эффективным средством, способствующим формированию знаний обучающихся, основанных на восприятии окружающего мира, развития и укрепления у детей чувства любви к родному краю и малой Родине; формированию нравственной личности гражданина и патриота России. Через краеведческую направленность происходит расширение и  углубление содержания образования и воспитания младших школьников,  границ их познавательной и исследовательской активности. Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая духовную оседлость, так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле. «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой.

Это – самый массовый вид науки». Изучая родной край, обучающиеся открывают для себя величие своего края, учатся его любить и гордиться им. Исходя из возрастных особенностей, главной задачей  работы музея по изучению родного края является воспитание у детей устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу. Формирование и развитие этих качества у обучающихся, это наиболее эффективный путь воспитания достойных граждан России. Мы решаем такие основные задачи, как:

-активизация познавательной деятельности обучающихся;
-развитие творческих способностей;
-воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся;
-формирование представления об историческом прошлом и настоящем нашего края, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона.


Для реализации этих задач используются разнообразные формы. С помощью музейных уроков и занятий внеурочной деятельности, обучающиеся не только получают предметные знания, но и знакомятся с историей города Черногорска, с природой Хакасии, узнают интересные биографические сведения о своих земляках. Для осуществления принципа наглядности и активизации познавательной деятельности к каждому занятию создается презентация. На таких мероприятиях дети заметно оживляются, им хочется поделиться своими познаниями или узнать что-то новое о родном городе. В этот момент открывается большая возможность вовлечь обучающихся в проектную или исследовательскую деятельность. Одна из активных форм изучения исторического краеведения – виртуальные экскурсии по родному краю. С помощью презентации обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по городу, республике, стране. Сначала изучаем прошлое, затем переносимся в настоящее. Ребята узнают о природе края, об экологических проблемах. Когда мы говорим о культурном наследии, то вспоминаем достопримечательности родного края.  Попутно изучаем географическое положение, рельеф, климат, водоёмы, экологию нашей республики. Я привела лишь некоторые примеры изучения краеведческого материала на базе нашего музея. Описанная мной работа по формированию патриотического отношения к малой Родине у обучающихся является частью работы музея по данной проблеме и отличается заметными  результатами.

У обучающихся меняется:
-отношение к себе;
-отношение к окружающим людям – семье, школьным товарищам, педагогам, другим людям;
-отношение к природе;
-отношение к традициям;
-отношение к поступкам людей;
-отношение к нравственным понятиям – любовь к Родине, гордость за свою Родину, способность к поступкам, направленным на улучшение окружающего мира.

Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются любовь к себе, любовь к семье и любовь к своей малой Родине.
Патриотическое отношение формируется в процессе обучения с помощью разнообразных форм работы, создания таких ситуаций, в которых бы обучающиеся переживали чувства любви, гордости за свою Родину, восхищались её славной историей, мужеством и храбростью патриотов. Мы не воспитаем любви к Родине, не пробудив у ребенка любви к деревьям, цветам, не наполнив их души  переживаниями красоты родных мест. Любовь к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чем он любуется, во что вкладывает частицу своей души. История нашей Родины и родного края, национальная культура, русская старина и бытовой уклад жизни наших предков – важная область знаний, которую дети познают через ряд мероприятий в музее учреждения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Воспитание патриотизма обучающихся через знакомство с региональным компонентом»

Автор: Караваева Наталья Борисовна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства