kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий по профориентации Повар

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий по профориентации Повар»

Государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский реабилитационный центр для несовершеннолетних»











Конспект занятия на тему:

«Поздравительная открытка к дню учителя»















Воспитатель:

Четверева Г.В.





Пестравка







Раздел: «Материалы инструменты. Основные рабочие операции с бумагой и картоном»

Форма занятия: беседа с элементами творческой деятельности

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню учителя.

Задачи:

воспитывать нравственные качества обучающихся: умение уважать труд учителей; воспитывать гордость за близких людей, работающих учителями; воспитывать чувство уважения к нелегкому труду учителя; поздравить классного руководителя с наступающим Днем учителя.

развивать познавательный интерес, активность к теме; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;. развить творческие способности; развивать поисковый исследовательской деятельности (поиск информации о родных, работающих учителями).

сформировать представление учащихся о профессии учителя; познакомить со значимой ролью учителя в жизни общества;

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения: По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

Методы контроля и самоконтроля.

Дидактические средства: демонстрационные: презентация

Оборудование: материалы и оборудование: образец поделки, клей, кисть, салфетка, цветная бумага, картон.

Практическая часть: изготовить поздравительную открытку с использованием шаблона, картона и сгибания тонкой бумаги.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Проверка организации рабочего места.
3. Сообщение темы занятия.

- Давайте улыбнемся друг другу, мы рады видеть вас и ваши улыбки. Надеемся, что наше необычное занятие принесет нам не только радость от общения друг с другом, но и новые открытия.

- Присаживайтесь, пожалуйста. Давайте проверим готовность к занятию. У нас должны быть белая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА, простой и красный карандаш, и хорошее настроение. У всех все есть? Отложите все на край парты.

II. Контроль исходного уровня знаний

Фронтальная беседа.

- Давайте в качестве разминки отгадаем загадки, для того, чтобы понять тему нашего занятия. Вы готовы?

Лишь только прозвенит звонок

Как он приходит на урок.

Он нам расскажет о земле,

О мире, счастье, о добре.

О буквах, цифрах и словах,

О реках, океанах, о морях.

О предложениях, падежах,

Озерах, водопадах, городах.

- В нашей стране есть много разных праздников. А какой праздник отмечают в октябре?

Правильно, этот праздник отмечается 5 октября.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

- Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой?

Правильно, наша цель познакомиться с профессией учитель и подготовить праздничную открытку.

- Молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами про профессию учителя, о том, легко ли быть учителем, какими качествами должен обладать учитель, про праздник наших любимых, уважаемых учителей.

II1. Обучающий этап

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил стать учителем? Вот я считаю, что этот человек должен много знать, а вы как считаете? Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Вы согласны с этим? А почему?

Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.

- А у кого есть родственники, которые работают учителями? - А вы любите своих учителей? За что?

Обучающиеся ведут беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя. (Учитель это тот, кто обучает, учит. Учитель должен быть добрым, умным, интересным.)

Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников и воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот - любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам, и от всей души желаем здоровья, терпения и успехов в труде.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Прекрасна школьная пора,

И нам дано в ней опериться.

Чтоб стать мудрее, чем вчера,

Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,

Неся букварь – источник знаний,

По неизвестным тропкам нас

Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,

Ответы ищем на вопросы,

Учитель наш – наш добрый друг,

Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,

Как вдруг невидимые нити

Зажгут в нас тоже добрый свет,

Что подарил нам наш учитель!


IV. Практическая работа

Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Работа с памяткой.(1. Не держи ножницы острыми концами вверх.2. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.3. Не маши ножницами.4. Передавай ножницы кольцами вперед.5. После окончания работы убери ножницы на место.6. Соблюдать порядок на рабочем месте.7Осторожно пользоваться клеем.

Практическая часть. Для изготовления открытки возьмём шаблон, наложим его на цветной картон (соблюдая правила об экономном использовании бумаги), обведём и вырежем.Сложим картон по отмеченным меткам так, чтобы две половинки открытки была короче другой.Для изготовления цветов: по шаблону обведем на цветной бумаге лепестки. Чтобы получились симметричные, нужно сложить прямоугольники цветной бумаги пополам и половинку шаблона лепестка наложить сверху к сгибу.Прикрепим лепестки,цветы на открытку при помощи клея.Декорируем или приклеиваем тесёмки к открытке.Составьте последовательность изготовления открытки. Вырезать форму по шаблону, вырезать лепестки цветов и согнуть их по линиям, задекорировать открытку. Назовите материалы и инструменты необходимые для работы.

V. Контроль достигнутого уровня знаний

Какие правила безопасной работы повторили?
Обратите внимание на порядок на рабочем месте.
Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистое?
Что у вас сегодня получилось лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку?

Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю выбрать подложку для написания поздравления. Я заранее подготовила их. Выберите готовую подложку для поздравления того цвета, который соответствует вашему настроению и приклейте вовнутрь открытки.

Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.


VI. Подведение итогов урока

- А теперь давайте выйдем и покажем какие открытки мы сегодня подготовили для нашей учительницы и поздравим её с наступающим праздником.


Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за занятие!

Конспект занятия

«День учителя»

ТемаДень Учителя

Цель :

Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися и педагогами.

Задачи:

Развивать творческие способности обучающихся, умение работать в команде, навыки самостоятельной работы;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Оборудование: презентация, карточки.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

2.Контроль исходного уровня знаний.

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А –

З –

Д –

Н –

И –

К –

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т. д.

3.Обучающий этап.

1) Беседа по теме.

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

Слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

А когда же появилось слово "учитель"?

1) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя(устраивают день самоуправления)

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей(плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

• Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали"

Если хочешь, чтоб тебя

В школе все зауважали,

Ты учись на три и два,

Дисциплину нарушай.

На уроке не пиши,

Не решай - балуйся.

Ты кричи на переменах,

Прыгай, топай, кувыркайся,

Чтоб внизу, как серпантин,

Штукатурка осыпалась.

Подбегай к девчонкам сзади,

Сильно дергай за косички.

Попадется вдруг учитель –

Ты толкни его под локоть.

И директора не бойся –

Пусть тебя он сам боится.

На уроке так ты крикни,

Чтоб учитель аж подпрыгнул,

Чтоб очки упали с носа,

И колени задрожали.

Вот тогда тебя заметят,

Пропесочат на собранье,

Отругают на линейке.

Настрочат записку маме.

Может, папе на работу позвонят.

Может, даже соберутся педагоги

На свой важный педсовет,

Одному тебе вопросы

Они будут задавать.

Сразу станешь знаменитым.

Популярным на всю школу.

Вот такой тебе почет!

4. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару.

Повторенье

Какой учитель,

Ученье – свет, Такие и ученики

А неученье – тьма

Мать ученья

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похожа половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

4) Мы с вами узнали много нового. А теперь я вам предлагаю нарисовать портрет своего любимого учителя.

5. Контроль исходного уровня знаний.

• Что нового вы узнали на занятии?

• Какие задания были интересны?

• Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

6.Итог.

Почему первый учитель запоминается навсегда? Какими качествами он должен обладать? Чему первый учитель учит детей? Какими качествами обладают учителя?Хотели бы вы стать учителем?









Конспект занятия по ПДД: «Дорожные знаки».



Цель: знакомство учащихся с дорожными знаками.
Задачи:
образовательная
- познакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор учащихся по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память учащихся,
- активизировать речь учащихся во время занятия.
Оборудование:  карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну ПДД. А что такое ПДД?
- Это правила дорожного движения.

2.Контроль исходного уровня знаний.
- Зачем детям и взрослым нужно знать правила дорожного движения?
- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.
- Ребята, что это?
- Это дорожные знаки.

- Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Эти знаки нам решили 
Помогать весь круглый год.
Сегодня на занятии мы познакомимся с видами дорожных знаков.
3. Обучающий этап.
- Дорожные знаки делятся на семь групп. Знаки бывают предупреждающие. Они информируют о приближении к опасному участку дороги. Какой формы эти знаки?
- Эти знаки треугольной формы. 


- Какого цвета?
- Знаки белого цвета с красной окантовкой. 
- Посмотрите на картинки, о чем информируют предупреждающие знаки?
Дидактическая игра «Предупреждающие знаки»
Дети находят на картинках предупреждающий знак и зачитывают, о чем предупреждает знак, используя опорную табличку для ответа «Предупреждающий знак информирует …».
Например:
- Предупреждающий знак информирует о скользкой дороге.
- Предупреждающий знак информирует о дорожных работах.
- Вторая группа дорожных знаков называется запрещающие знаки. Они вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета с красной окантовкой. Назовите самый известный запрещающий знак.
- Въезд запрещен.


Третья группа дорожных знаков называется предписывающие знаки. Эти знаки показывают направление движения, минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.




- Четвертая группа дорожных знаков называется знаки приоритета. Они устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дорог. Они бывают разные по форме и цвету. Нарисуйте в тетрадях три разных знака приоритета и подпишите.
- Что ты сделал (а)?
- Я нарисовал знаки приоритета и подписал (а).
- Будем отдыхать. Игра называется «Оживи дорожный знак».
Физминутка «Оживи дорожный знак»
Класс делится на две команды. Каждая команда «оживляет» один дорожный знак. Например, один из учеников изображает машину, а несколько учеников изображают животных, которые переходят дорогу. Зрители должны догадаться, что игроки «оживили» знак «Перегон скота».
- Пятая группа дорожных знаков называется информационно-указательные знаки. Они вводят или отменяют определенные режимы движения, указывают, где находится тот или иной объект. Какую форму и цвет имеют эти знаки?
- Они квадратные или прямоугольные с синим фоном или с белым фоном и синей окантовкой. Приведите примеры информационно-указательных знаков.


- Шестая группа дорожных знаков называется знаки сервиса. Они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
- Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки и попробуйте расставить правильно на места информационно-указательные знаки и знаки сервиса.

4.Самомтоятельная работа.
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».


Группа делится на две команды. Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, место остановки автобуса, больница, телефон, пешеходный переход, место остановки трамвая, пункт питания, место отдыха). Первая команда расставляет знаки сервиса, а вторая команда расставляет информационно-указательные знаки.
Дети играют.
И последняя группа дорожных знаков называется знаки дополнительной информации (таблички). Они уточняют действие знаков, с которыми они применены. Например, уточняют расстояние до объекта, зону или направление действия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Вспомним знаки».
Дидактическая игра-лото «Вспомним знаки».
Нужно правильно соединить карточки с изображением дорожных знаков с их названиями.
Дети играют.

5.Контроль достигнутого уровня знаний .
- Что мы делали?
- Мы беседовали, играли, говорили.
- О чем мы беседовали?
- Мы беседовали о дорожных знаках.
- Для чего нужны дорожные знаки?
- Назовите группы дорожных знаков.
- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?
- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
- А какие знаки должны обязательно знать водители?

6.Итог.
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
Я надеюсь, каждый знает,
Что все знаки означают?.



































Тема«Этикет ».

(Конспект занятия)




Цель:

Формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.

Задачи:

-развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

-формировать умение высказывать суждения;

-учить осуществлять поиск и обработку информации;

-закрепить знания о правилах этикета.

Формы и виды деятельности:

беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группе.

Ход урока.

1. Орг. момент (Эмоциональный настрой на урок)

Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. (Стоят у доски, взявшись за руки)

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело и его результат. Давайте начнём.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Тему нашего урока сформулируем, разгадав кроссворд.

1.Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)

2.Честность при распределении награды и наказании. (Справедливость)

3.Многократное повторение человеком одного и того же действия. (Привычка)

4.Поступки человека по отношению к окружающим. (поведение)

5.Повседневное приличное, уважительное отношение друг к другу. (Вежливость)


3.Обучающий этап.


- Какое ключевое слово получилось? (Этикет)

- Тема нашего занятия «Этикет» Мы поговорим о том, что такое этикет,его видах и какую роль он играет в нашей жизни.

Что такое этикет?

Этикет общения в школе.

Физкультминутка.

Этикет поведения в школе.

Нужно ли мне знание этикета?

Что такое этикет?

Что такое этикет?
Кто-то знает, кто-то – нет!
Это правила такие
Поведения, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил этикет
И дурных привычек нет!

- Что же такое этикет? (Ответы детей).

Этикет - установленный порядок, правила поведения человека. 
Душина С

- Какие виды этикета вы знаете? (Ответы детей)


Этикет общения

-  Ребята, все мы находимся среди людей и , конечно , общаемся друг с другом. Общаемся с близкими, общаемся с друзьями на улице и в школе.

- Давайте посмотрим отрывок из журнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?”»

Обсуждение просмотренного отрывка.

- Все ли вам было понятно в его речи?

- Что вам показалось смешным?

- Как вы думаете, а почему он так рассказывал произошедший случай? (Потому что мальчик привык так разговаривать в повседневной жизни).

- Такие слова, как “гикнулся”, “закочевряжился”, “фитиль”, “шнобель”, “велик”, “училка”, относятся к молодежному жаргону. Их ещё называют слова-сорняки, они засоряют нашу речь.

Эти слова звучат некрасиво.Для того, чтобы быть хорошим собеседником, нужно знать то, о чем говоришь и уметь выразить свои мысли так, чтобы они были понятны окружающим.

- К какому виду этикета можно отнести этот сюжет? (этикет общения) обр. к плану.

- Какие еще правила общения вы знаете?

-Выберите из перечисленных верное.

         Отстаивай свою точку зрения любыми способами

   Будь всегда вежлив

Говори громко ,чтобы тебя слушали

        Умей выслушать другого, не перебивай

        Если тебе сказали грубо, ответь тем же

        Не спорь

- Какие правила общения оставили без внимания? Почему?

- Подумайте и скажите, какое правило здесь основное?

   Будь всегда вежлив (на доске)

- Что такое вежливость?

- Сейчас мы и проверим ,насколько вы умеете быть вежливыми.

4.Самостоятельная работа.

Работа в парах

- Представьте ситуацию ,перечислите как можно больше вежливых слов которые знаете.



Вы пришли в школу. Перечислите все вежливые слова приветствия, которые знаете. (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! Привет! Салют!)



Вам нужно спросить, как дойти до остановки. Выскажите просьбу. (Вы можете мне сказать?.. Не могли бы вы мне помочь?.. Скажите, пожалуйста ... Разрешите попросить вас... Будьте добры!)

Вам нужно познакомить учителя с мамой. Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представить вам... Разрешите познакомить вас... Познакомьтесь пожалуйста...

Вам нужно познакомиться с воспитателем.( Скажите, пожалуйста, как Вас зовут? Позвольте познакомиться.)

Вы уронили журнал. Что нужно сделать?(Приношу вам свои извинения... Позвольте мне извиниться... Не могу не принести вам свои глубокие извинения... Простите за мою неуклюжесть...)

По какой-то причине твой друг расстроен. Скажи несколько слов утешения и ободрения. (Не огорчайтесь... Нет повода для беспокойства... Нет ничего плохого в том, что...так произошло . Все будет хорошо... Успокойтесь...)

Вас пригласили на День рождения. Слова благодарности. (Благодарю вас... Спасибо. Разрешите поблагодарить вас... Заранее благодарен... Признателен вам... Примите мою благодарность.)

Вы уходите от гостей. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! Надеюсь видеть вас еще! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Игра «доскажи словечко»

Друга встретил ты в обед и сказал ему… (Привет)

В день, пожалуй, раз до ста Говорю ….(пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

Если больше есть не в силах, скажем мы тогда ... (Спасибо.) 

Когда нас ругают за шалости, говорим мы ... (Простите пожалуйста.) 

Если же вечером встреча, Скажем ему… (Добрый вечер)

За день мы устали очень Скажем всем… (Спокойной ночи)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

И в России и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 



Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

Физкультминутка.

Этикет в школе

Вы ученики ваш основной труд- учёба, а залог хорошей учёбы зависит от вашего…………(поведения)

Работа со словарём.

На доску вывешивается табличка: “поведение”.

Поведение – это образ жизни. С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы поведения.

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил.

- А каким должно быть поведение в школе? ( примерным, культурным)

-Послушайте стихотворение Заходера «Перемена»

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова 
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел 
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! – 
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!

-Никто себя не узнаёт в этом герое?

- Можно ли себя так вести, как он? Почему?

-Что значит правильное поведение на переменах?

-Для чего нужна перемена в школе?

- Перечислите правила поведения на перемене.

- К какому виду этикета можно отнести это стихотворение? (школьный этикет)

А) (разыгрывание школьных ситуаций).

Игра «Актер»

-объединитесь в пары и разыграйте неприятные ситуации, которые с вами происходили в школе.

-Мы прокомментируем и обсудим этот случай.

Света и Ира « Спор из-за песни»

Лиза и Руслан « Драка»

Алиса и Данил «Наперегонки»

Кирилл и Аня

Женя и Данил «Очкарик»



Б) Работа с пословицами.

- Перед вами рассыпанные пословицы. Соедините их стрелками по смыслу.

У себя как хочешь, молчанье- золото

Не дорог подарок – не припасена и ложка.

О пустяках спорить – а гостям рад

По одежде не суди да навек ссора

Слово – серебро, а в гостях, как велят

Хоть не богат, по делам гляди

На не званного гостя дорога любовь

От одного слова дело упустить

- Зачитайте любую, которая вам понравилась и объясните её смысл.

-Создайте свою памятку этикета, которую вы хотели бы применить в режимных моментах школы.

5.Контроль достигнутого уровня знаний.

- Что такое этикет?

- Какие виды этикета мы повторили?

Нужны ли сейчас знания этих правил?

Общие правила этикета в стихах:

Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Если Вежлив ты -это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!

6.Итог.

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Цитата: “Поведение - это зеркало души, в котором каждый показывает свой облик”. (И.Гёте)





Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Осень



  • Цель: развитие когнитивных процессов и мелкой моторики рук 
    Задачи:
    - развитие внимания, произвольной памяти, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
    - развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
    Оборудование: ручка, карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ластик,краски.
    Форма обучения: групповое занятие.

  • Ход занятия.
    I. Организационный момент.
    Здравствуйте, ребята! 
    Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами ребятам. - А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? 
    (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие)
    2. Контроль исходного уровня знаний.
    Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
    Правильно, осень. Это и будет тема нашего с вами занятия.
    - Сегодня на занятии мы поговорим с вами об осени, совершим мысленно прогулку в осенний лес, встретимся с животными леса, при этом будем выполнять разные задания, как и на других наших занятиях.
    - А какое время года было до наступления осени?
    - Чем отличается лето от осени?
    - По каким признакам можно определить, что пришла осень?

  •  3. Обучающий этап. 
    1. Упражнение «Шифровальщик» на развитие внимания и ассоциативной памяти.
    - Посмотрим, кто у нас самый внимательный? Каждой цифре соответствует определённая буква, вам необходимо, используя шифр, как можно быстрее найти строчки из песни Владимира Асмолова «Осень жизни», спрятанные за этими цифрами.
    Прочитайте, что у вас получилось. 
    Вот и осень, 
    И дождь в окно стучится!
    Вот и осень,
    И улетают птицы

    Осенью, ребята, идут часто грибные дожди. В лесах и в маленьких берёзках растут грибы. Давайте в следующем задание в таблице среди букв найдём грибы и назовем, какие же грибы растут в наших лесах. Искать можно по горизонтали и вертикали.
    2. Упражнение «Найди грибы» на развитие внимания. Дана таблица с буквами, необходимо среди букв найти названия грибов. Слова можно искать как по вертикали, так и по горизонтали.
    Ответы: подосиновик, чернушка, сыроежка, мухомор, груздь, подберёзовик, лисичка, рыжик, волнушка, шампиньон
    Наши глазки устали. Давайте сделаем зрительную гимнастику 
    Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.
    А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
    Взгляд направим ближе, дальше тренируя мышцы глаз.
    Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
    А теперь нажмем немного точки возле наших глаз.
    Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!

    Ваши глазки немного отдохнули, теперь необходимо внимательно посмотреть вокруг и выполнить такое задание:
    3. Упражнение «Буквы перепутались» на развитие мыслительных процессов (обобщение, анализ, сопоставление), внимания, наблюдательности.

  • - Как вы знаете, в лесу живет много разных животных (птиц, зверей, насекомых). 
    Перед вами наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы, тем самым вы получите названия некоторых из них.
    арбсук - ___________ усегинца - ______________ оровейб - ___________ 
    меведдь - ____________ бабокач - _____________ ятелд – _____________
    лицаси - _____________ рекозаст - _______________ овас - ____________ 
    Ответы: барсук, медведь, лисица (животные), гусеница, бабочка, стрекоза (насекомые), сова, дятел, воробей (птицы).
    Итог: Очень много живёт в лесу животных, мы назвали только некоторых.
    Раз мы заговорили о животных, давайте выполним ещё одно задание.
    4. Упражнение «Найди пару» на развитие логического мышления.
    Даны определения и названия животных, необходимо подобрать к каждому животному своё определение.
    Неповоротливый, неуклюжий, слепой, трусливый, злой, верный, хитрый, упрямый, длинный
    Крот, пёс, медведь, лис, слон, бык, заяц, жираф, волк 
    Ответы: неповоротливый слон, неуклюжий медведь, слепой крот, трусливый заяц, злой волк, верный пёс, хитрый лис, упрямый бык, длинный жираф.
    Ребята, незаметно мы вышли на опушку леса. Давайте сделаем привал, отдохнём и выполним физкультминутку.
    Физкультминутка.
    Руки в стороны поставим. 
    Правой левую достанем.  
    А потом - наоборот,
    Будет вправо поворот.
    Раз - хлопок, два - хлопок,
    Повернись ещё разок!
    Раз - два - три - четыре,
    Плечи выше, руки - шире! 
    Опускаем руки вниз
    И на корточки садись! 
    Поднимайся, улыбайся!

    Ребята, давайте вспомним стихотворение про осень. Кто хочет прочитать стихотворение?
    5. Упражнение «Вспомни стихотворение» на развитие памяти.
    Чтение стихотворения 
    Осень
    М. Геллер

    Дарит осень чудеса,
    Да еще какие!
    Разнаряжены леса
    В шапки золотые.
    На пеньке сидят гурьбой
    Рыжие опята,
    И паук – ловкач какой! –
    Тянет сеть куда-то.
    Дождь и жухлая трава
    В сонной чаще ночью
    Непонятные слова
    До утра бормочут.


    Пора возвращаться в школу. Прогулка наша подходит к концу. 
    5. Контроль достигнутого уровня знаний
    Пришло время подвести итоги и оценить свою работу.
    - Поднимите в стороны руки те, кто сегодня был внимательным.
    - А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня был самым сообразительным и наблюдательным учеником.
    Ребята, вы все молодцы! 
    В заключении, мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали осень и всё, что с ней связано. Вы будете рисовать, а я включу клип, чтобы ещё раз напомнить вам какая же бывает красивая осень!!!
    Дети рисуют, играет мелодия.





    6.Итог.
    - Хлопните в ладоши те, кому понравилось занятие.
    - Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?
    - Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке.
    До свидания.Занятие окончено.











Внеклассное мероприятие

в рамках проведения мероприятий

по профориентации 

Повар

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру

Профессия «Повар»

Тема мероприятия: Профессия «Повар»

Цель мероприятия:

расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар».

Задачи мероприятия:

обучающие 

• познакомить детей с профессией повар;

• дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

• формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

• формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

• развивать интеллектуальные и творческие возможности;

• показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Методы и приемы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия

(приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие

• методика концентрации внимания (приемы: игры, конкурсы);

• методы контроля (прием: самопроверка).

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.

Учебно-методическое обеспечение:

Дидактический материал: карточки, иллюстрации.

I. Организационный момент 
- Ребята! Мы сегодня с вами узнаем много нового и интересного, будем отгадывать загадки, вспомним пословицы, расскажем стихи. А сначала давайте настроимся на хорошую работу, пожелаем друг другу удачи.

- Вставьте пропущенное слово - глагол настоящего времени. 
На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно … (слушают) 
И отлично всё … (слышат). 
Голова хорошо … (думает).

2.Контроль исходного уровня знаний.

- Ребята, все ли из вас знают, кем работают ваши родители?

- Давайте вспомним, что такое профессия? (Профессия - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.)

 Игра «Отгадай специальность врача»

- Ребята, для того, чтобы вы хорошо учились, вы должны быть здоровы. Когда человек  заболеет, к кому он обратится за помощью? (К врачу). Сейчас поиграем в игру, в которой нужно отгадать специальность врача.

1) Детский врач-специалист по вопросам охраны здоровья, диагностики, профилактики и лечения детских болезней. (Педиатр)

2) Врач, занимающийся лечением нарушений осанки, походки, изменений формы стопы, последствий различных травм. (Ортопед)

3) Доктор по вопросам оказания экстренной медицинской помощи и несчастных случаях на месте происшествия. (Врач скорой помощи)

4) Врач, основным направлением работы которого является лечение различных аллергических заболеваний. (Аллерголог)

5) Врач, получивший подготовку по вопросам применения рентгеновского излучения для диагностики болезней человека. (Рентгенолог)

3.Основная часть.

- Угадайте название нашего мероприятия. Для этого из начальных букв отгадок составьте слово.

Педиатр
Ортопед
Врач скорой помощи
Аллерголог
Рентгенолог

- Какое слово у вас получилось? (Повар)

Целевая установка

- Человек, который работает поваром, должен обладать определёнными профессиональными и человеческими качествами.

- Что бы вы хотели узнать о профессии ПОВАР?

1. Выступления детей  

1) В школу кто пришел с утра? Это наши повара!

Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура!

2) Трудятся с шести утра в нашей школе повара.

Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.

Игра «Угадай профессию» 

- Ребята, в этой игре вам нужно отгадать профессию.

  • Кто расследует уголовное дело? (Следователь)

  • Кто преподаёт урок? (Преподаватель)

  • Кто детей воспитывает? (Воспитатель)

  • Кто их учит? (Учитель)

  • Кто водит автомобиль? (Водитель)

  • Кто строит дом? (Строитель)

1) Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам - пустяк, кто тут перед нами.
2) Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
3) На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ - вот его задача.
4) Сыт шофер и сыт солдат - значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
5) Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!

- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

1) История профессии

а) Первобытное общество

- Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде. Первобытный охотник, случайно обжаривший кусок своей добычи на костре, понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Пещерные люди, вкусив приготовленное таким образом мясо, стали постоянно жарить его на костре. И довольно скоро, методом «проб и ошибок», выяснили, что у кого-то мамонт получается сочным и вкусным, а у некоторых вообще несъедобным. Конечно, приготовление пищи стали доверять тому, у кого выходило вкусней. Таким или, примерно, таким образом, зародилась профессия повар.

б) Древний мир

На Крите, примерно за 2000 лет до н. э., первыми профессионалами кулинарии которые, готовя другим, зарабатывали себе на жизнь, были повара, нанимаемые для приготовления пищи царским солдатам.

В Древнем Риме многие богатые и знатные горожане предпочитали доверять приготовление пищи специальным людям, умеющим готовить, а не невольникам и рабам. Именно в Риме известный в то время гурман и повар Апиций создал первые поварские школы.

В Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария».

В Древней Персии правители высоко ценили вкусную еду, и повара, сумевшие удивить восточных владык необычным яством, щедро вознаграждались. Однако существовали и другие традиции, так, в Спарте к искусству кулинарии и профессии повара относились презрительно, считая все это излишествами.

В Вавилоне, Египте, Китае и арабском Востоке в древнейших письменных памятниках уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.

в) Средние века

В конце Средних веков, после длительного периода застоя, когда в европейские страны стали проникать разнообразные восточные пряности и специи, кулинарное искусство стала стремительно развиваться. С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства, оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из уважаемых и почитаемых.

2) Поварское дело в России

а) На Руси, ещё до крещения Руси, у восточных славян уже существовали традиции русской кухни. Одними из первых поваров были волхвы.

б) В Древней Руси приготовление пищи выделилось в особую специальность, и появилась на Руси профессия повар. Повара были уже при дворах киевских князей. До этого кухней «командовала» самая старшая по возрасту женщина в княжеской семье. В дальнейшем повара стали готовить и в монастырских трапезных. По документальным свидетельствам, первым русским поваром был некий Торчин, служивший при дворе князя Глеба. Становление русской кулинарии началось еще во времена Киевской Руси, когда усталый путник мог поесть и найти ночлег в корчмах и харчевнях, квасницах и хлебосольных заезжих дворах, т.е. вне собственного дома. Затем все эти заведения сменили придорожные трактиры – небольшие гостиницы с кухней и обеденным залом.

в) В Русском царстве в XVII веке, во времена правления Петра I, появляются первые ресторации, прообразы современных ресторанов. Из Европы в Россию завозят не только новые и непривычные продукты, но и выписывают поваров из разных стран.

г) В Российской империи кулинария как наука возникла лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны. В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.

3) Первые поварские школы

В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия наперебой готовили своих специалистов.

а) Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.

б) Первая кулинарная школа России была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д.В. Каншина.

6. Выступления детей

- Ребята, профессия повар имеет различные направления. Классификация, которая существует в России, отличается от европейской и американской. Всех поваров она разделяет на четыре типа. Несколько человек выполняли индивидуальные задания. Давайте их послушаем, они расскажут нам о российской квалификации.

Ученик 1. Повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В его обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также он придумывает и разрабатывает рецептуру новых блюд, составляет на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.

Ученик 2. Повар-кулинар разделывает мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режет овощи, замешивает тесто и непосредственно готовит блюда, а также проверяет их готовность и декорирует перед подачей на стол.

Ученик 3. Повар-кондитер специализируется на изготовлении десертов и кондитерских изделий. Он полностью исполняет рецепт, контролируя вкусовые и визуальные параметры, а также декорирует сладкие блюда перед их подачей.

Ученик 4. Шеф-повар – высшее звено в профессии. Это не только кулинар-эксперт, но и администратор. Он обязан формировать меню заведения, составлять и заказывать необходимые продукты и товары, контролировать качество и сроки их доставки, совершенствовать и организовывать работу всех остальных поваров, следить за соблюдением технологии приготовления.

Игра «Догадайся» 

- Ребята,скажите, где работают повара:

- На заводах и фабриках по производству продуктов питания, в ресторанах, в столовых, в кафе и кафетериях, в пиццериях, в детских садах, в школах, в больницах и др.

1) Навыки и качества, которыми должен обладать повар

а) Профессиональные навыки повара:
- знание технологий быстрого приготовления блюд;
- знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
- умение рационально распределять время;
- умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.

б) Личные качества повара:
- воображение;
- физическая выносливость;
- эстетический вкус;
- творческие способности.

2) Виды деятельности повара:
- прием заказов на приготовление блюд;
- отбор продуктов;
- приготовление различных блюд и напитков;
- дегустация;

- оформление блюд перед подачей к столу.

3) Специальная форма повара:

- У повара должна быть специальная форма. Униформа повара  – это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:

- Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.

4) Инструменты и приспособления повара

- В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления.

Ученик 1. Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник - День повара - отмечают повара и кулинары всего мира. Международная дата была учреждена в 2004 году по инициативе Всемирной ассоциации кулинарных сообществ. Эта организация насчитывает 8 миллионов членов - представителей поварской профессии из разных стран. Празднование Международного дня повара в более чем 70 странах приобрело масштабный характер.

Ученик 2. Кроме непосредственно кулинаров в организации праздничных мероприятий принимают участие представители органов власти, работники туристических компаний и, конечно, владельцы предприятий общественного питания - от маленьких кафе до известных ресторанов. Они устраивают конкурсы мастерства среди поваров, проводят дегустации и экспериментируют с приготовлением оригинальных блюд.

4.Практическая часть.

Загадки «Отгадай кухонную утварь»

- Отгадаем загадки про посуду и кухонные приборы.

1) Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)

2) Возраст мой не очень юный,
Была у бабушки чугунной,
А теперь я из телефона,
Ручки - из пластмассы.
Подогрею макароны
И поджарю мясо. (Сковорода)

3) В той посуде, хошь, не хошь,
Мама сварит красный борщ,
Положив в нее капусту.
И запахнет, очень вкусно. (Кастрюля)

4) Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней, чего? (Стакан)

5) Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

6) Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож)

7) Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!
 (Вилка)

8) Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи! (Половник)

Игра «Подберите рифму»

- Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог).

- Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (откусил).

- Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли).

Игра «Продолжи фразу» 

Поезд водит ... машинист.

Пашет в поле ... тракторист.

Самолетом правит ... летчик.

Клеит книжки ... переплетчик.

В школе учит нас ... учитель.

Строит здания ... строитель.

Красит стены нам ... маляр.

Столы делает ... столяр.

Песни нам поет ... певец.

Торговлей занят ... продавец.

На станке ткет ткани ... ткач.

От болезней лечит ... врач.

Лекарство выдаст нам ... аптекарь.

Хлеб испечет в пекарне ... пекарь.

Задание «Соотнеси левую  часть с правой»

- Ребята, вам нужно восстановить предложение, для этого соотнесите левую часть с правой.

1. Когда я ем -

здоровая еда.

2. Хлеб да вода -

я глух и нем.

3. Хороша ложка

не испортишь.

4. Кашу маслом

к обеду.

- Что это за предложения у вас получились? (Пословицы)

- А что такое - пословица? (Пословица - жанр устного народного творчества, краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа.)

Работа с карточками 

- Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение.

(Дети складывают предложение)

Поварское дело – не ремесло, а искусство.

- Как вы понимаете это высказывание?

4. Практическая работа

«Перебери крупу»

- Сейчас мы приготовим два блюда. Для этого разделимся на две группы:1-ая группа будет готовить салат из свежих овощей, 2-ая группа будет готовить салат из фруктов.

Из каких продуктов будете готовить,  вы узнаете из отгадок в загадках.

1. Отгадывание загадок

а) загадки для 1-ой группы

1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды, на веточках висят,
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидор)

2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)

3. Красный шарик,

Длинный хвостик,

А над ним,

Зелёный кустик! (Редис)

4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)

5. Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна. (Укроп)

6. Зелёный бутон,

Листики в оборках,

На капусту небольшую,

Издали похож он! (Салат)

б) загадки для 2-ой группы

1. Огурцы они, как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

2. С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс.

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

3. Ну, а это угадать,
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
4. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (Апельсин)

2. Повторение этапов приготовления салата

- Давайте повторим этапы приготовления салата.

Этапы приготовления салата.

1. Выбрать, какой салат будешь готовить.

2. Приготовить продукты.

3. Вымыть овощи и фрукты, если нужно – почистить или отварить.

4. Порезать овощи и фрукты на кусочки.

5. Сложить всё в салатник, посолить или подсластить, перемешать.

6. Заправить растительным маслом или другой заправкой.

7. Разложить можно как в общий салатник, так и в порционные тарелки, рядом с которыми лежат столовые приборы, салфетки.

3. Повторение техники безопасности

- Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.

Техника безопасности:

1. Проветрить помещение.

2. Овощи и фрукты резать на доске, не отрывая высоко нож от нее.

3. Ножи и вилки передавать ручкой вперед.

4. Во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по кабинету с ножом в руках.

5. По окончании работы инструменты передать учителю или положить на место.

4. Приготовление салата

- Начинаем готовить салаты и не забываем о правилах техники безопасности.

Работа в группах 

а) приготовление салата «На быструю руку» 1-ой группы

- Ребята, в чём же польза овощных и фруктовых салатов?

5.Контроль исходного уровня знаний

- Кто такой повар?

- Какая классификация профессии повара существует в России?

- Где работают повара?

- Какими качествами должен обладать повар?

1) Хороший повар - как художник, 
С палитрой фруктов, крема, роз 
Творит роскошество пирожных, 
Знаток рецептов, вкусов, доз.

2) Он музыкант - хороший повар! 
Создать из гаммы вкусовой 
Концерт - на это, право слово, 
Способен повар лишь большой.

3) Хрустящей корочки ваятель, 
Жонглер, артист, колдун, нюхач, 
Магистр - естествоиспытатель, 
Великий фокусник, трюкач.

4) В поэзии - кудесник слова, 
Кратчайший знает к Музе путь. 
И, как поэт, хороший повар 
Откроет нам, в чём соль и суть.

5) Как кутюрье диктует моду, 
Так повар, напустив туман, 
Во вкусах делает погоду, 
Ас кухни, истинный гурман.

6) А для голодного народа 
В горячих белых облаках 
Чревоугодию в угоду 
Вершит обилье и размах.

6.Итог

- Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.

- Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

- Что вам запомнилось с этого занятия?

- Что нового узнали о профессии повар?

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий по профориентации Повар

Автор: Четверева Галина Владимировна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства