kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние социальных сетей на ценности и поведение подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные сети имеют как положительное так и отрицательное влияние на  поведение подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на ценности и поведение подростков»

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЦЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ


Филатова Наталья Ивановна,

преподаватели

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»



АННОТАЦИЯ. Сегодня в современном мире такие средства коммуникации как письмо, книга, устное слово теряют свою актуальность. Эти коммуникации легко заменяет всемирная паутина. Подросток уже не может существовать без виртуального пространства, возникает интернет-зависимость. Проблема Интернет – зависимости очень актуальна, так как за последние годы стремительно увеличивается число зависимых людей, особенно среди молодежи. В данной статье рассматриваются основные вопросы Интернет – зависимости у студентов техникума: что такое Интернет – зависимость, ее признаки, причины возникновения, а также формы работы преподавателей техникума со студентами по профилактике Интернет – зависимости. В статье рассматривается проблема влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Сделаны выводы на основе наблюдений, тестирования, бесед со студентами.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Интернет – зависимость; социальная сеть; субкультура; Интернет – аддикция; фобия.


THE IMPACT OF SOCIAL NETWORKS ON THE VALUES AND BAVAVIOR OF ADOLESCENTS


Manyakhina Elena Yuryevna,

teacher

of the Alexeevsky agrotechnical school,

Russia, The Belgorod region the city of Alekseevka

Filatova Natalia Ivanovna

teacher

of the Alexeevsky agrotechnical school,

Russia, The Belgorod region the city of Alekseevka

Nikolaeva Elena Mikhailovna

teacher

of the Alexeevsky agrotechnical school,

Russia, The Belgorod region the city of Alekseevka




ABSTRACT. Today, in the modern world, such means of communication as writing, books, and the spoken word are losing their relevance. These communications are easily replaced by the World Wide Web. A teenager can no longer exist without a virtual space, there is an Internet addiction. The problem of Internet addiction is very relevant, as the number of dependent people, especially among young people, has been rapidly increasing in recent years. This article discusses the main issues of Internet addiction among college students: what is Internet addiction, its signs, causes, as well as the forms of work of college teachers with students on the prevention of Internet addiction. The article deals with the problem of the influence of social networks on the younger generation. Conclusions are drawn based on observations, testing, and conversations with students.


KEYWORDS: Internet addiction, social network, subculture, Internet addiction, phobia


Сегодня достаточно сложно представить современную жизнь людей без доступа к Интернету. Несомненно, интернет обладает массой достоинств, которые облегчают жизнь современного человека. Наиболее активными пользователями сети Интернет являются подростки, для которых привлекательны социальные сети, чаты, компьютерные игры, поисковые системы.

Именно социальная сеть, в большей степени, является главным магнитом, из-за которого многие подростки липнут к монитору сутками.

Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества, зачастую без контроля со стороны своих родителей. Оформляя свои страницы в социальных сетях, подростки демонстрируют свой внутренний мир, душевные переживания. Такие страницы являются их своеобразными визитными карточками.

Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой фильм или мультфильм, послушать музыку, почитать книги или скачать аудиокнигу, в сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео, мастер-классов.

Кроме того, социальные сети оказывают незаменимую помощь в учебе. Это мощный коммуникационный канал – можно обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одногруппниками, коллегами. Можно вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить интересующие вопросы.

В социальных сетях подростки находят все необходимое, что так нужно им в этом возрасте: общение, самовыражение, социализацию, создание своего образа, формирование своих взглядов и самое главное – самостоятельность!

Попадая в мир Интернета, подростки лихорадочно «блуждают» по сети, забывая о ежедневных делах, учебе, работе, «растворяясь» в притягивающих сайтах. Потеря времени на пребывание в сети, в результате – безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и другого саморазвития. В таких случаях речь идет об Интернет – зависимости или Интернет – аддикции. Такая зависимость является реальной угрозой для общества, для его развития.

При злоупотреблении сетью у подростков на подсознательном уровне развивается фобия общения с реальными людьми, одноклассниками. Они стесняются знакомиться в реальной жизни, возникают трудности с речевыми оборотами, им не хватает словарного запаса, чтобы выразить мысль, кроме того, часто употребляют слова-паразиты. Таким образом, происходит снижение уровня грамотности, его упрощение. Гораздо проще зайти в сеть и написать сообщение невидимому знакомому. Становится сложно заводить новых друзей. Общение современных подростков мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.

Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами мошенничества и обмана. Для Интернет - мошенников социальные сети – золотая жила. Для поглощения рекламной информации лучшей аудитории и не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья. Кроме того, объем информации в социальных сетях, становится опасным, проявляется насилие, жестокость, отрицание моральных норм и устоев. Отмечается отсутствие базовых ценностей: уважение к старшим, формирование планов на будущее и другое. Происходит замена жизненных ориентиров, как итог – подросток не может отличить добро от зла. Недостаточное внимание, воспитание и контроля со стороны родителей приводит к усугублению данных процессов.

Неконтролируемое взрослыми зависание в сети, может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии, расизм, демонстрация различных методов манипуляции сознанием и т.д. Родители чаще всего не интересуются, что за видео смотрят их дети, что за музыку слушают, с кем они знакомятся. В наше время это нельзя оставлять без внимания. Подросток может погрузиться в виртуальный мир полностью, что может нанести колоссальный вред как для психического, так и для физического здоровья. Со стороны физического здоровья – нарушение зрения, осанки, проблемы с желудком (из-за того, что ребенок не может оторваться от компьютера и нормально покушать).

Сегодня подростков необходимо защищать от агрессивной пропаганды вседозволенности и насилия, необходимо учить достойно жить в стремительно меняющемся социуме.

Поскольку предрасположены к возникновению психологических зависимостей люди с низкой самооценкой, уходящие от житейских трудностей и скептически относящиеся к своему будущему, то наш техникум и преподаватели усиленно работают в этих направлениях. Мы регулярно проводим беседы, кураторские часы и часы мастера с нашими студентами. В нашем техникуме используются различные формы работы, чтобы отвлечь ребят от Интернета: различные олимпиады, конкурсы, экскурсии, посещение кинотеатров, музеев, выставок, участие в волонтерских акциях. Студенты с удовольствием участвуют в подобных мероприятиях.

Хотя наши студенты не считают, что социальные сети отвлекают их от выполнения уроков, важных дел, поручений, помощи родителям, а наоборот уверены, что Интернет, и социальные сети в том числе, помогают сделать жизнь проще и комфортнее. Попробовав общаться в Интернете, ребенок понимает, что здесь процесс общения гораздо проще и безопаснее. Потому что можно в любой момент «включить» или «выключить» собеседника, руководствуясь только своими желаниями.

Сложно говорить о пользе или вреде социальных сетей, нужно рассмотреть, какие потребности удовлетворяет в них тот или иной человек. С одной стороны социальные сети укрепляют взаимосвязи, если у человека есть реальное общение. С другой стороны, если ребенок замкнутый, необщительный, имеет конфликты с товарищами, с родителями нет хорошего контакта, то социальные сети – это единственный источник удовлетворения потребности в общении. Когда ребенок взаимодействует только с компьютером, социальными сетями, в реальном мире не умеет строить отношения и выражать свои чувства и мысли.

Подростковый возраст – это самый сложный и в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свое «Я». Все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.



Список литературы:

1. Браун С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к Internet: Пер. с англ. – М.: СК Пресс, 1996. – 167с.

2. Бродовская Е.В. Влияние Интернет – коммуникации на формирование ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов интенсивности // Публикации МГТУ им. М.А. Шолохова. – [Режим доступа]: http://moggu-sh.ru/sites/default/

3. Дрепа М.И. Психологическая профилактика Интернет – зависимости у студентов. / Дрепа М.И. – 2010.

4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. – 378с.

5. http://rl-online.ru/info/authors/77.html

6. http://.liveinternet.ru/stat/vkontakte.ru/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние социальных сетей на ценности и поведение подростков

Автор: Наталья Ивановна Филатова

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства