kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудолюбие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта проблема очень актуальна для современного общества. Все реже можно встретить человека, который все свои внутренние силы отдает работе, а уж тем более получает удовольствие от этого. Действительно, нет ничего приятней чем с головой окунуться в омут рабочих будней, отдавая самого себя любимой работе. Таким образом, трудолюбие должно стать одной из неотъемлемых частей человека, который хочет стать успешным. Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие. Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культур образующем, мотивационно- потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированной старательности, настойчивости, целеустремленности. Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.

Трудолюбие – это:

- качество, которое отражает развитие личности в целом;

- готовность доводить начатое дело до конца;

- проявление эмоциально-положительного отношения к труду;

- аккуратность;

- старательность;

- бережное отношение к средствам и продуктам труда;

- стремление оказывать посильную помощь взрослым;

- заинтересованность в результатах труда;

- представления о необходимости труда в жизни;

-привычка к трудовому усилию;

- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;

- осознание нравственной пользы труда;

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

- адекватная оценка результатов деятельности;

-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;

- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;

- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;

- достаточно сильная воля личности;

Правила трудолюбия

1. Уважать личность ребенка.

2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.

3. Бережно относиться к интересам дошкольника.

4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.

5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.

6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.

7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.

8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.

9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.

10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.

11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.

12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.

13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.

14. Предварительно планировать труд.

15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.

16. Требовать от ребенка качества труда.

17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.

18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.

19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.

20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудолюбие»

Эта проблема очень актуальна для современного общества. Все реже можно встретить человека, который все свои внутренние силы отдает работе, а уж тем более получает удовольствие от этого. Действительно, нет ничего приятней чем с головой окунуться в омут рабочих будней, отдавая самого себя любимой работе. Таким образом, трудолюбие должно стать одной из неотъемлемых частей человека, который хочет стать успешным. Одним из важных качеств которое должно быть развито и сформировано у ребенка является трудолюбие. Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культур образующем, мотивационно- потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированной старательности, настойчивости, целеустремленности. Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.

Трудолюбие – это:

- качество, которое отражает развитие личности в целом;

- готовность доводить начатое дело до конца;

- проявление эмоциально-положительного отношения к труду;

- аккуратность;

- старательность;

- бережное отношение к средствам и продуктам труда;

- стремление оказывать посильную помощь взрослым;

- заинтересованность в результатах труда;

- представления о необходимости труда в жизни;

-привычка к трудовому усилию;

- осознание личной и общественной значимости трудовой деятельности;

- осознание нравственной пользы труда;

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

- адекватная оценка результатов деятельности;

-потребность в созидательно-трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;

- понимание пользы труда для себя и убеждение в его нравственной благотворительности;

- наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;

- достаточно сильная воля личности;

Правила трудолюбия

1. Уважать личность ребенка.

2. Учитывать возрастные особенности и потребности детей в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы.

3. Бережно относиться к интересам дошкольника.

4. Взрослым подавать личный пример трудолюбия.

5. Сохранять единство действий воспитателей и родителей.

6. Включать детей в посильный и полезный труд уже в дошкольном возрасте.

7. Возбуждать у ребенка интереса к семейному хозяйству.

8. Систематически включать ребенка в трудовую деятельность дома и в детском саду.

9. Создавать трудовую атмосферу в семье и детском саду.

10. Давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы.

11. Стимулировать ребенка на выполнение трудовых действий.

12. Оказывать помощь и поддержку ребенку в процессе его трудовой деятельности.

13. Рационально организовывать индивидуальную и коллективную работу.

14. Предварительно планировать труд.

15. Обеспечивать нравственно ценную мотивацию деятельности в процессе труда.

16. Требовать от ребенка качества труда.

17. Использовать этнические и семейные традиции воспитания трудолюбия.

18. Создавать условия для удовлетворения потребности самого ребенка или окружающих его людей результатами его труда.

19. Воспитывать привычку к труду и привычку к тем удовольствиям, которые труд всегда доставляет.

20. Воспитывать трудолюбие на основе связи с потребностью дошкольников в движении, действии, общении, самореализации, одобрении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудолюбие

Автор: Сержантова Анастасия Петровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Стремление к знаниям, трудолюбие, патриотизм"
    ["seo_title"] => string(44) "stremlenie_k_znaniiam_trudoliubie_patriotizm"
    ["file_id"] => string(6) "615786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666594965"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Воспитание трудолюбия в семье"
    ["seo_title"] => string(30) "vospitaniietrudoliubiiavsiemie"
    ["file_id"] => string(6) "338176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1469653376"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Классный  час для  обучающихся  5- 6 класса  «Я  в  мире…Мир  во  мне…»  Леность.  Трудолюбие. "
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-chas-dlia-obuchaiushchikhsia-5-6-klassa-ia-v-mirie-mir-vo-mnie-lienost-trudoliubiie"
    ["file_id"] => string(6) "118256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413091970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "О профессиях и трудолюбии "
    ["seo_title"] => string(29) "o-profiessiiakh-i-trudoliubii"
    ["file_id"] => string(6) "123225"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414431718"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм»"
    ["seo_title"] => string(48) "stremlenie_k_znaniiam_trudoliubie_i_patriotizm_6"
    ["file_id"] => string(6) "616961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667918596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства