kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Классный  час  «Я  в  мире…Мир  во  мне…»  для обучающихся 5-6 классов

                                        Леность.  Трудолюбие.

1.  Как  вы  понимаете  пословицу:  «Лень  -  мать  всех  пороков»?  что же  такое  леность?  Почему  человек  ленится?  Перечислите  пороки,  к  которым  приводит  лень.

2.  Послушайте  ст.  Э.Мошковской  и  ответьте  на  вопросы.

                                               Лежебока.

Горько  живёт  Лежебока  -

кровать   Лежебоке  высока.

Полы  от  кровати  -  далёко.

                                 Слезать  Лежебоке  -  морока!

Вот  и  лежит  Лежебока.

Спит  Лежебока  без  срока.

Уже  отлежал  оба  бока.

Спит  и  вздыхает  глубоко:

                                 -  Кабы  ещё  два  бока.

-  Какого  человека  называют  лежебокой?

-  Почему  человек  ленится?

-  подберите  к  слову  «ленивый»  слово -  антоним.

-  Кому  -  ленивому  или  трудолюбивому  -  лучше  живётся  на  свете?

3.  Зависит  ли  трудолюбие  от  воспитания?  Какую  роль  играют  в  этом  родители,  педагоги?

            Мозоль

На  Гошкиной  ладошке

Проклюнулась  мозоль  -

Чуть  больше  хлебной  крошки,

Чуть  меньше,  чем  фасоль.

Разволновалась  мама:

-  К директору  пойду.

Пусть  завтра  же  отменит

Уроки  по  труду!

Ходил,  насупясь,  папа.

Рассерженно  гудел:

-  Учитель   просто  шляпа,

Увечье  пр  оглядел!

На  труд  пеняла  тётя,

И  бабушка,  и  дед:

-  Школьная  работа

Идёт  дитю  во  вред!

А  между  тем  у  Гошки

Мозоль  была  от  ложки.

                    (Г.  Граубин)

4. Какие  качества  характера  человека  влияют  на  его  способность  быть  трудолюбивым?  Опишите  трудовой  процесс,  в  котором  вы  участвовали  (уборка  урожая,  ремонт  квартиры,  поход,  рыбалка  и  т.д.  всё  ли  у  вас  получалось?  Существует  ли  бесполезный  труд?

5.  Послушайте  отрывок  из  басни  И.А. Крылова  «Обезьяна»  и  ответьте  на  вопросы.

…Мартышка  вздумала  трудиться:

Нашла  чурбан,  и  ну  над  ним  возиться!

Хлопот   Мартышке  полон  рот:

Чурбан  она  то  понесёт,

То  так,  то  сяк  его  обхватит,

То  поволочет,  то   покатит;

Рекой  с  бедняжки  льётся  пот;

И,  наконец,  она,  пыхтя, насилу  дышит:

А  всё  ни  от  кого  похвал  не  слышит.

И  не  диковинка,  мой  свет!

Трудишься  много  ты,  да  пользы  в  этом  нет.

-  Какие  качества  требуются  для  осуществления  задуманной  работы?  Как  приобрести  эти  качества,  развить  их?

Воля,  чувство  долга,  ответственность  -  без  этих  суровых,  мужественных  черт  характера  невозможен  никакой  труд.  С  другой  стороны,  они  сами  создаются  в  процессе  труда.

-  Что  изменяется  в  характере  человека,  если  всё  ему  даётся  без  труда?

-  Каково  значение  труда  в  жизни  человека,  человечества?  Приведите  примеры.

«Труд  сделал  человека  человеком.  Труд  поднял  человека  на  ноги,  укрепил  его  руки,  усовершенствовал  его  уникальный  мозг.  Всё,  что  тысячелетиями  создавалось  на  земле  -  от  каменного  топора  до  микроскопа,  от  первого  лемеха  до  Эйфелевой  башни  -   создано  трудом. Только  труд  приносит  человеку  счастье,  удлиняет  его  короткую  жизнь,  даёт  уверенность  в  том,  что  потомки  ушедшего,  пользуясь  тем,  что  создано  им  при  жизни,  помянут  его  добрым  словом  и  назовут  творцом.»       

                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие. »

Классный час «Я в мире…Мир во мне…»

Леность. Трудолюбие.

1. Как вы понимаете пословицу: «Лень - мать всех пороков»? что же такое леность? Почему человек ленится? Перечислите пороки, к которым приводит лень.


2. Послушайте ст. Э.Мошковской и ответьте на вопросы.

Лежебока.

Горько живёт Лежебока -

кровать Лежебоке высока.

Полы от кровати - далёко.

Слезать Лежебоке - морока!

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока без срока.

Уже отлежал оба бока.

Спит и вздыхает глубоко:

- Кабы ещё два бока.

- Какого человека называют лежебокой?

- Почему человек ленится?

- подберите к слову «ленивый» слово - антоним.

- Кому - ленивому или трудолюбивому - лучше живётся на свете?


3. Зависит ли трудолюбие от воспитания? Какую роль играют в этом родители, педагоги?

Мозоль

На Гошкиной ладошке

Проклюнулась мозоль -

Чуть больше хлебной крошки,

Чуть меньше, чем фасоль.

Разволновалась мама:

- К директору пойду.

Пусть завтра же отменит

Уроки по труду!


Ходил, насупясь, папа.

Рассерженно гудел:

- Учить просто шляпа,

Увечье поглядел!


На труд пеняла тётя,

И бабушка, и дед:

- Школьная работа

Идёт дитю во вред!


А между тем у Гошки

Мозоль была от ложки.

(Г. Граубин)




4. Какие качества характера человека влияют на его способность быть трудолюбивым? Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и т.д. всё ли у вас получалось? Существует ли бесполезный труд?









5. Послушайте отрывок из басни И.А. Крылова «Обезьяна» и ответьте на вопросы.

…Мартышка вздумала трудиться:

Нашла чурбан, и ну над ним возиться!

Хлопот Мартышке полон рот:

Чурбан она то понесёт,

То так, то сяк его обхватит,

То поволочет, то покатит;

Рекой с бедняжки льётся пот;

И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

А всё ни от кого похвал не слышит.

И не диковинка, мой свет!

Трудишься много ты, да пользы в этом нет.

- Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? Как приобрести эти качества, развить их?

Воля, чувство долга, ответственность - без этих суровых, мужественных черт характера невозможен никакой труд. С другой стороны, они сами создаются в процессе труда.

- Что изменяется в характере человека, если всё ему даётся без труда?

- Каково значение труда в жизни человека, человечества? Приведите примеры.


«Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни - создано трудом.

Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.»

(В. Закруткин)


6. Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не работает, тот не ест». Что оно означает?

Знаменитые слова «Если кто не хочет трудиться, то и не ешь» принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза стала настолько общеизвестной, что многие даже и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.


7. Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на вопросы.

Пётр 1

Труда Пётр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству». Царь сам был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец - золотая монета достоинством в 10 рублей), но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын - монета достоинством в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день.





- Что заставляло Петра 1 трудиться? Для чего вообще трудится человек?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный он работник.

(А.С. Пушкин)

- Какому человеку интереснее жить - тому, кто всегда находит себе занятие, или тому. Кто любит побездельничать? Почему?

Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.

(Д.С. Лихачёв)

- Вольтер сказал: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока, нужды». Как вы понимаете это изречение? От каких зол спасает работа вас?

- Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость?


В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен. (Антуан де Сент Экзюпери)


Задание 1. вспомните поговорки и пословицы о лени и трудолюбии. Почему народ придавал большое значение этим качествам? Напишите по одной из них сочинение.

Пословицы

1. Глаза с поволокой, роток с позевотой.

2. Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.

3. Лежебоке и солнце не в пору всходит.

4. Лентяй да шалопай - два родных брата.

5. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

6. Терпенье и труд всё перетрут.

7. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

8. Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.


Задание 2. Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени.


Задание 3. Представьте, какой бы стала жизнь в государстве, если бы все люди трудились с любовью. Напишите сказку «Страна трудолюбивых людей»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие.

Автор: Александрова Татьяна Николаевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства