Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие.
Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие.
Классный час«Я в мире…Мир во мне…» для обучающихся 5-6 классов
Леность. Трудолюбие.
1. Как вы понимаете пословицу: «Лень - мать всех пороков»? что же такое леность? Почему человек ленится? Перечислите пороки, к которым приводит лень.
2. Послушайте ст. Э.Мошковской и ответьте на вопросы.
Лежебока.
Горько живёт Лежебока -
кровать Лежебоке высока.
Полы от кровати - далёко.
Слезать Лежебоке - морока!
Вот и лежит Лежебока.
Спит Лежебока без срока.
Уже отлежал оба бока.
Спит и вздыхает глубоко:
- Кабы ещё два бока.
- Какого человека называют лежебокой?
- Почему человек ленится?
- подберите к слову «ленивый» слово - антоним.
- Кому - ленивому или трудолюбивому - лучше живётся на свете?
3. Зависит ли трудолюбие от воспитания? Какую роль играют в этом родители, педагоги?
Мозоль
На Гошкиной ладошке
Проклюнулась мозоль -
Чуть больше хлебной крошки,
Чуть меньше, чем фасоль.
Разволновалась мама:
- К директору пойду.
Пусть завтра же отменит
Уроки по труду!
Ходил, насупясь, папа.
Рассерженно гудел:
- Учитель просто шляпа,
Увечье пр оглядел!
На труд пеняла тётя,
И бабушка, и дед:
- Школьная работа
Идёт дитю во вред!
А между тем у Гошки
Мозоль была от ложки.
(Г. Граубин)
4. Какие качества характера человека влияют на его способность быть трудолюбивым? Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и т.д. всё ли у вас получалось? Существует ли бесполезный труд?
5. Послушайте отрывок из басни И.А. Крылова «Обезьяна» и ответьте на вопросы.
…Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан, и ну над ним возиться!
Хлопот Мартышке полон рот:
Чурбан она то понесёт,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льётся пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:
А всё ни от кого похвал не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
- Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? Как приобрести эти качества, развить их?
Воля, чувство долга, ответственность - без этих суровых, мужественных черт характера невозможен никакой труд. С другой стороны, они сами создаются в процессе труда.
- Что изменяется в характере человека, если всё ему даётся без труда?
- Каково значение труда в жизни человека, человечества? Приведите примеры.
«Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 5- 6 класса «Я в мире…Мир во мне…» Леность. Трудолюбие. »
Классный час«Я в мире…Мир во мне…»
Леность. Трудолюбие.
1. Как вы понимаете пословицу: «Лень - мать всех пороков»? что же такое леность? Почему человек ленится? Перечислите пороки, к которым приводит лень.
2. Послушайте ст. Э.Мошковской и ответьте на вопросы.
Лежебока.
Горько живёт Лежебока -
кровать Лежебоке высока.
Полы от кровати - далёко.
Слезать Лежебоке - морока!
Вот и лежит Лежебока.
Спит Лежебока без срока.
Уже отлежал оба бока.
Спит и вздыхает глубоко:
- Кабы ещё два бока.
- Какого человека называют лежебокой?
- Почему человек ленится?
- подберите к слову «ленивый» слово - антоним.
- Кому - ленивому или трудолюбивому - лучше живётся на свете?
3. Зависит ли трудолюбие от воспитания? Какую роль играют в этом родители, педагоги?
Мозоль
На Гошкиной ладошке
Проклюнулась мозоль -
Чуть больше хлебной крошки,
Чуть меньше, чем фасоль.
Разволновалась мама:
- К директору пойду.
Пусть завтра же отменит
Уроки по труду!
Ходил, насупясь, папа.
Рассерженно гудел:
- Учить просто шляпа,
Увечье поглядел!
На труд пеняла тётя,
И бабушка, и дед:
- Школьная работа
Идёт дитю во вред!
А между тем у Гошки
Мозоль была от ложки.
(Г. Граубин)
4. Какие качества характера человека влияют на его способность быть трудолюбивым? Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и т.д. всё ли у вас получалось? Существует ли бесполезный труд?
5. Послушайте отрывок из басни И.А. Крылова «Обезьяна» и ответьте на вопросы.
…Мартышка вздумала трудиться:
Нашла чурбан, и ну над ним возиться!
Хлопот Мартышке полон рот:
Чурбан она то понесёт,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льётся пот;
И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:
А всё ни от кого похвал не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет.
- Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? Как приобрести эти качества, развить их?
Воля, чувство долга, ответственность - без этих суровых, мужественных черт характера невозможен никакой труд. С другой стороны, они сами создаются в процессе труда.
- Что изменяется в характере человека, если всё ему даётся без труда?
- Каково значение труда в жизни человека, человечества? Приведите примеры.
«Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Всё, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни - создано трудом.
Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, даёт уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом.»
(В. Закруткин)
6. Вы, наверное, слышали крылатое выражение «Кто не работает, тот не ест». Что оно означает?
Знаменитые слова «Если кто не хочет трудиться, то и не ешь» принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза стала настолько общеизвестной, что многие даже и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа.
7. Послушайте отрывок из рассказа А. Ишимовой и ответьте на вопросы.
Пётр 1
Труда Пётр 1 не боялся и сам трудился больше всех. Он сказал морскому офицеру: «Надо трудиться, братец. Я и царь вам, а у меня на руках мозоли, всё для того, чтобы показать пример и хоть под старость увидеть в вас хороших помощников мне и слуг Отечеству». Царь сам был мастер во всех ремёслах. На фабриках, которые заводил, иногда сам работал за станком; на железном заводе выковал своими руками 18 прутов железа и попросил с хозяина деньги за работу. Хозяин заплатил ему 18 червонцев (червонец - золотая монета достоинством в 10 рублей), но Пётр сказал: «Я не лучше других работал, дай мне то, что следует». Хозяин так и сделал, заплатил царю 18 алтын (алтын - монета достоинством в 3 копейки). Царь купил на них башмаки и часто хвалился вельможам: «Вот эти башмаки я купил на трудовую копейку». Но больше всего он любил токарное мастерство и занимался им по несколько часов в день.
- Что заставляло Петра 1 трудиться? Для чего вообще трудится человек?
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный он работник.
(А.С. Пушкин)
- Какому человеку интереснее жить - тому, кто всегда находит себе занятие, или тому. Кто любит побездельничать? Почему?
Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит всё подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще бездельник всегда очень занят.
(Д.С. Лихачёв)
- Вольтер сказал: «Работа спасает от трёх великих зол: скуки, порока, нужды». Как вы понимаете это изречение? От каких зол спасает работа вас?
- Какая работа приносит вам радость? Почему возникает эта радость?
В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен. (Антуан де Сент Экзюпери)
Задание 1. вспомните поговорки и пословицы о лени и трудолюбии. Почему народ придавал большое значение этим качествам? Напишите по одной из них сочинение.
Пословицы
1. Глаза с поволокой, роток с позевотой.
2. Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.
3. Лежебоке и солнце не в пору всходит.
4. Лентяй да шалопай - два родных брата.
5. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
6. Терпенье и труд всё перетрут.
7. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
8. Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
Задание 2. Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени.
Задание 3. Представьте, какой бы стала жизнь в государстве, если бы все люди трудились с любовью. Напишите сказку «Страна трудолюбивых людей»