kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для педагогов : "Адаптация ребёнка в приёмной семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс адаптации ребенка в семье занимает определенное время и заканчивается тогда, когда ребенок окончательно почувствует себя членом семьи. Когда перестанет говорить «Я» и «Они», а будет говорить «Мы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов : "Адаптация ребёнка в приёмной семье"»

Новохатняя Е.И.

Здравствуйте! Сегодня мы проведем с вами второе занятие. Мы все педагоги, все работаем в детском доме и хорошо понимаем, что как бы мы не любили наших детей им все равно будет лучше жить и воспитываться в приемной семье. Детский дом - не тюрьма, но счастливым он тоже никого никогда не делает.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Адаптация ребенка в приемной семье».

Ивченко М.В.

Адаптация у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребенка , и от черт его характера. Большую роль играет опыт прошлой жизни. Прежде всего вам как приемным родителям , нужно сделать , так чтобы ребенка ничего не испугало, не вызвало отрицательных эмоций. Вероятнее всего , и реакция на членов семьи у ребенка будет разная. Часто отдается предпочтение кому-то одному: маме или папе, бабушке или дедушке. Как вы поняли поведение и самочувствие меняется по мере того как он осваивается новой обстановке. Отсюда делаем вывод, что адаптация ребенка в приемной семье имеет несколько стадий.

Предлагаем вашему вниманию обучающий фильм.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА (10 минут)

Новохатняя Е.И.

Для успешного развития детско-родительских отношений необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Групповые формы работы дают возможность снять напряжение, получить обратную связь, как от взрослых, так и от детей. Помогают взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения. На нашем тренинге сегодня вы - потенциальные усыновители, вы должны вжиться в образ, попытаться почувствовать, что чувствует ваш приемный ребенок, помочь ему пройти адаптационный период с наименьшими потерями.

Ивченко М.В.

Сейчас все вместе выполним первое упражнение. Называется «БЕЗ МАСКИ»

Каждому участнику по очереди дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен завершить фразу.

1.Особенно мне нравится, когда мой приемный ребенок…..

2.Верю , что мой приемный сын…

3.Чего мне по - настоящему хочется от своего приемного ребенка так это….

4.Мне бывает стыдно, когда моя приемная дочь…

5.В моем приемном ребенке меня раздражает то , что…

6.Я с сожалением думаю, что мои приемные дочери…

7.Я усыновил (а) девочку потому что…

8.Я жду от усыновления …

9.Когда знакомые обсуждают мое решение усыновить ребенка то я…

10.Я вложу всю душу в моего приемного сына , потому что…

11.Мы с мужем надеемся на то , что наши приемные дети ….

12.В нашей семье приемный малыш найдет…

13.Я хочу усыновить грудного ребенка , потому что…

14.Мы очень переживаем, сможет ли наш приемный ребенок найти в нашей семье…

15.Я совершенно уверен , что дети из детского дома…



Цель проделанного упражнения: снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности, формирование навыков высказывания.

Вопросы после игры:

1.Легко ли вам было представить себя на месте усыновителя? (ответы)

2.Если «да», то почему? (ответы)

3.Если «нет», то почему? (ответы)

Новохатняя Е.И.

Упражнение «ХВАСТАЛКИ»

Каждый участник должен охарактеризовать тремя позитивными прилагательными своего приемного ребенка . (Например : «Мой ребенок веселый , нежный , ласковый». )

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Вопросы после игры:

1.что вы чувствовали, произнося хвалебные слова?

2.Легко ли было вам подбирать слова?

3.Почему ?

Ребенок, слыша такие добрые слова в свой адрес, несомненно, получают уверенность в себе, повышают свою самооценку, что играет большую роль в трудный адаптационный период.

Ивченко М.В.

Из этих двух игр мы узнали, что чувствуют родители взяв ребенка в семью, а сейчас мы поиграем семьями.

Игра «ДОРИСУЙ РИСУНОК»

Разбиваемся семьями по 3 человека : мама , папа, ребенок. Перед вами лист бумаги и маркер. Как только я включу музыку , мама начинает рисовать, что хочет. Как только музыка выключается, лист передается папе. (он дорисовывает то , что посчитает нужным).Затем рисует ребенок. Переговариваться нельзя!

АНАЛИЗ: Каждая семья встает и показывает рисунок.

Вопросы : 1 вопрос каждой семье :

  1. Какие чувства вы испытывали , когда рисовали?

  2. Трудно ли было поддержать тему рисунка членов семьи?

  3. Хотелось ли помочь ребенку?

  4. Хотелось ли подсказать тему рисунка?

Вот так в игре мы развиваем коммуникативные умения, воображение, сплоченность, взаимопонимание в семейных отношениях, сотрудничество.

Новохатняя Е,И.

Процесс адаптации ребенка в семье занимает определенное время и заканчивается тогда , когда ребенок окончательно почувствует себя членом семьи. Когда перестанет говорить «Я» и «Они», а будет говорить «Мы». На этом наш тренинг заканчивается. Всем успехов в нашем нелегком деле!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг для педагогов : "Адаптация ребёнка в приёмной семье"

Автор: Новохатняя Елена Ивановна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства