kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Альтруизм и эгоизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ииииииии вввввввввввввввввввввввввввввввввв ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Альтруизм и эгоизм"»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка водящий флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Содержание игры

По первому сигналу все , кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!»- играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, образовавшая кружок быстрее других.

1.Начинается по сигналу руководителя.

2.Если игроки какой-либо команды подглядывали , когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

3.Водящие меняются после 3-4 раундов.

«К своим флажкам»



Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Содержание

Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

1.Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным.

2.Нельзя долго задерживаться в доме или школе.

3.Пойманный игрок стоит на месте и не двигается.

4.Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». 5.Размораживать можно только на обратном пути.

«Два мороза»





«Пятнашки»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Выбираем, или назначаем водящего.

На площадке мелом или флажками размечаем игровое поле размером 5-7 метров в ширину  и столько же в длину

Водящий или «Пятнашка» встает в центре площадки. Остальные игроки располагаются по всему игровому полю, кто где захочет.

Содержание

Водящий пытается догнать и «запятнать» любого игрока, коснувшись его рукой. Остальные участники стараются убежать или увернуться от «Пятнашки». «Запятнанный» игрок немедленно покидает пределы площадки, а водящий старается осалить следующего соперника.

Игра прекращается, как только будет пойман последний участник. Другой вариант завершения игры: «Пятнашка» должен осалить заранее оговоренное количество игроков. Например, пятерых.

После окончания кона можно повторить партию с другим водящим.

1.Выбегать за пределы поля во время игры участникам нельзя.

2.Игра начинается по команде учителя. 























«Прыгающие воробушки»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование и закрепление навыкав прыжках;

2.развитие скоростно-силовых способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга.

Содержание

По сигналу учителя "воробьи"  прыгают в круг и выпрыгивают из него. А кошка пытается поймать "воробьев", пойманные остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". 

Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

1.Сменять ногу можно только после трех прыжков. 2.Водящий может касаться других играющих только в пределах круга. 3.Продолжительность игры до 30 сек.



«Прыгающие в огороде»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

В зале образовано 2 круга - большой

(ø 8-12 м) - огород и малый (ø 2-4 м) - домик сторожа, в нем - водящий сторож. Зайцы располагаются за большим кругом.

Содержание

По сигналу зайцы прыгают по кругу, стараются запрыгнуть и выпрыгнуть из огорода. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайца. Пойманных отводят в домик. 3-4 пойманных, и снова выбирается водящий.

1.Только по сигналу все действия.

2.Не разрешается стоять за линией (на месте),

и если заяц, прыгая, заступил линию дома,

то он остается там












«Лисы и куры»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Из ребят выбирают лису, охотника и петуха. В центре зала ставят скамейки (насест). Лиса – в дальнем углу зала –

" в норе". Охотник с двумя мячами – на противоположной стороне. 

Содержание

Петух с курами гуляют по залу. По сигналу учителя лиса крадется к курам. Петух, заметив лису, кричит: "Ку-ка-ре-ку". Все куры должны быстро прыгнуть на скамейку. Петух прыгает последним. Лиса старается осалить кур, а охотник кидает мячи в лису, пытаясь попасть. Если выбьет, то выбирают новую лису. Играют несколько раз.

1.На скамейке кур не ловить

2.Со скамейки кур не сталкивать.



«Кто дальше бросит»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра малой подвижности (метание)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка метания на дальность и точность;

2.развитие способностей к дифференцированию параметров движения ;

3.развитие скоростно-силовых способностей

Подготовка

Все играющие делятся на 3-4 группы и выстраиваются в шеренги. У каждого игрока первой шеренги по малому набивному мячу. Судьи находятся в стороне от линии бросков.,на расстоянии 10 м первая, на расстоянии 12 м вторая и. т.д. 

Содержание

По сигналу учителя игроки первой шеренги по очереди бросают мячи. Судьи определяют дальность каждого броска в очках, мяч ,брошенный за первую линию – одно очко, за вторую линию –два очка и. т.д.

Мячи, брошенные первой шеренгой, собираются игроками этой шеренги и передаются в следующую шеренгу.














«Точный расчет»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра малой подвижности (метание)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка метания на дальность и точность;

2.развитие способностей к дифференцированию параметров движения ;

3.развитие скоростно-силовых способностей

Подготовка

Играющие строятся по кругу. На расстоянии вытянутой руки. 

Содержание

В середину круга выходит водящий. Он подходит к одному из стоящих в кругуи говорит ;Один Стоящий рядом должен сказать: «Два»,следующий:»Три», далее «Четыре».Но тот, кому выпадает число «Пять» или число, делящее на пять или содержащее цифру пять ,должен сказать :»Нет»В конце игры объявляют имена игроков. Ни разу не сделавших ошибки.

Игрок, долго раздумывающий, произнесший запрещенное или неправильное число, сменяет водящего.





«Метко в цель»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра малой подвижности (метание)

Игра предназначена для 1-2 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка метания на дальность и точность;

2.развитие способностей к дифференцированию параметров движения ;

3.развитие скоростно-силовых способностей

Подготовка

Две команды выстраиваются на боковой линии площадки. Перед носками игроков проводится линия, с которой производится метание. Игрокам одной из команд дается по малому мячу. Впереди шеренг на расстоянии 6м от черты метания и параллельно ей ставятся в ряд, с промежутками в 1-2 шага, 5 городков одного цвета, 5 – другого, вперемежку. Каждой команде присваиваются городки одного цвета. 

Содержание

По сигналу команды по очереди «залпом» метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигается на шаг дальше. Чужой сбитый городок двигается на шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая отодвинуть городки как можно дальше (учитывается общее кол-во шагов до каждой кегли).

Сбитые городки устанавливаются на место, мячи подбирает противоположная команда.

Сбитые городки устанавливаются на место, мячи подбирает противоположная команда.



«Пустое место»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Все играющие, за исключением водящего. становятся в круг не более чем на пол шага один от другого. Водящий – за кругом. Все играющие складывают руки за спиной. 

Содержание

Водящий бежит вокруг круга. дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит вокруг круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Тот, кто не успел занять “Пустое место”, водит. Игра без определенного конца. Играют 3 – 5 минут.

Когда играющие обегают круг, никто не должен мешать им.





«Белые медведи»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка
Очерчивают, площадку для игры - море примерно 10—12 м. В стороне ограничивается небольшое место- льдина. Из играющих выбирается водящий”Белый медведь, остальные –медвежата.

Содержание

Медведь идет на льдину, медвежата размещаются произвольно по всей площадке. Медведь кричит Выхожу на ловлю1 бежит со льдины в море и начинает ловить медвежат. Как только поймает кого-либо, отводит его на льдину. Затем ловит второго медвежонка, они берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Игра продолжается до тех пор, пока будут переловлены все медвежата.”

Пары могут ловить играющих ,только окружив их руками. Запрещается при ловле хватать игроков.





«Космонавты»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

На противоположенных сторонах площадки на расстоянии 13-15модна от другой обозначаются две линии. Все играющие строятся за линией на одной стороне площадки, водящий – в центре 

Содержание

По сигналу учителя дети говорят:

«Мы, ребята октябрята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать»

Как только будет произнесено слово догнать, все играющие перебегают на другую сторону за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут учитель предлагает осаленным поднять руки, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры.

1.Водящих надо менять.

2.На большой площадке может быть двое водящих.



«Прыжки по полосам»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование и закрепление навыкав прыжках;

2.развитие скоростно-силовых способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Линиями образуется коридор шириной 2-3 м, поперек коридора проводятся узкие полоски 30-50 см. Полосок должно быть 5-6, расстояние между ними 40-50 см. Перед линиями прговодится черта, с которой начинаются прыжки.

Содержание

 По сигналу первые в колоннах прыгают по узким полоскам, стараясь не заступить ногой за них. Игрок, скорее всех, но ни разу не заступивший, выигрывает.

По окончании прыжков дети возвращаются по стороне на свои места. Затем в таком же порядке прыгают вторые и другие игроки.

Прыгать со сменой ног.



«Волк во рву»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование и закрепление навыкав прыжках;

2.развитие скоростно-силовых способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Поперек площадки чертятся две параллельные линии на расстоянии

1,5 – 2 м друг от друга. Это – "ров".

С обеих сторон ото рва, на расстоянии

10-15 шагов проводятся еще две параллельные линии. Это – "дома". Во рву – водящий ("волк"). За одной из линий "дома" – играющие ("козы"). 

Содержание

По сигналу играющие перебегают из одного дома в другой, перепрыгивая через ров. "Волк", не выходя изо рва, старается задеть перепрыгивающих "коз". Игрок, задетый волком, остается на том месте, где его коснулись. Остальные перебегают в другой дом. Руководитель отмечает остановленных игроков, а затем допускает их обратно в игру. Через несколько раз назначается новый волк.

1.Водящий не имеет права трогать игрока, коснувшегося противоположной стороны рва.

2.Игрок, не перепрыгнувший через ров - осален. 3.Отставший игрок должен перепрыгнуть через ров до сигнала руководителя об остановке игры.





«Удочка»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра средней подвижности (прыжки)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование и закрепление навыкав прыжках;

2.развитие скоростно-силовых способностей;

3.развитие навыка ориентирования в пространстве

Подготовка

Все играющие становятся в круг, а водящий – в центр круга с веревкой в руках. 

Содержание

 Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движениями мешка, подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в центр и становится водящим.

Пойманным игрок считается в том случае, если веревка задела его ногу ниже голеностопа. Не разрешается игрокам приближаться к водящему во время прыжков.

1.Игрок, задевший веревочку, поднимает руку вверх.

2.Он приносит своей команде штрафное очко.

3.Счет произносится громко после каждой ошибки.

4.Побеждает команда, получившая после 3-4 мин. меньшее количество штрафных



«Борьба за мяч»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3. развитие координационных и кондиционных способностей

Подготовка

Две команды свободно располагается на площадке с ясно обозначенными границами. 

Содержание

По указанию руководителя один из игроков, стоя на середине площадки, подбрасывает мяч вверх. Вслед за этим игроки каждой команды стараются завладеть мячом, перебрасывая его между собой и перехватывая мяч у противника. Все могут свободно бегать по площадке. Игрок, поймавший мяч с воздуха, получает для своей команды одно очко. Побеждает команда, получившая большее количество очков в течение отведенного времени (3-8 мин)

1.Нельзя держать мяч более 3-х сек., делать с мячом более двух шагов, ударять мяч ногой, толкать игроков и касаться их руками, вырывать мяч из рук, иначе – мяч переходит другой команде.

2.Разрешается выбивать мяч из рук ударом ладони.




«Перестрелка»

Педагогическая характеристика

Ход игры

Правила игры

Игра большой подвижности (бег)

Игра предназначена для 3-4 классов

Задачи:

1.совершенствование навыка бега;

2.развитие скоростных способностей;

3.развитие координационных и кондиционных способностей

Подготовка

Посредине площадки проводится линия, Разделяющая площадку на две равные половины. Играющие делятся на две равные команды, которые свободно размещаются на своем поле. Команды выбирают капитанов.

Содержание

Учитель подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок старается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увертывается от мяча, и в свою очередь, пытается овладеть мячом игрока противоположной команды Таким образом, игроки одной команды стараются пересалить всех играющих другой команды. Побеждает команда набравшая большее количество очков.

1.Играют мин.

2.Салить в голову не разрешается мячом 3.Играющие не имеют право заходить за среднюю линию..





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Альтруизм и эгоизм"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока.                   Тема: Альтруизм и эгоизм. "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiema-al-truizm-i-eghoizm"
    ["file_id"] => string(6) "215629"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432743291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства