Технический паспорт кабинета — мониторинг и оценка условий осуществления образовательного процесса, а также учёт внутреннего движения материальных ценностей, относящихся к кабинету.
Основные цели паспортизации:
анализ состояния помещения;
проверка готовности классной комнаты к обеспечению требований образовательных стандартов;
мониторинг обучающего и методического оснащения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
График занятости кабинета №начетверть (полугодие) 2024 / 2025 учебного года (расписание занятий, индивидуальные занятия, воспитательные занятия и т.п.)
схемы приспособлений для установки ТСО (при наличии);
- план-схема кабинета;
II блок «Требования к кабинету»
-Требования к учебному кабинету;
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов;
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС;
-Санитарно-гигиенические требования к кабинету;
III блок «Техническая безопасность в кабинете»
- Права и обязанности заведующего кабинетом;
- Инструкция по охране труда;
- Инструкция по правилам пожарной безопасности работы в учебном кабинете;
- Инструкция по правилам техники безопасности работы в учебном кабинете
- Правила техники безопасности при работе с электроприборами;
- Инструктаж по охране труда ( при необходимости);
- План эвакуации учащихся;
- Акт готовности кабинета;
- Функциональные обязанности заведующего кабинетом;
- Правила пользования учебным кабинетом.
IV блок «Оснащенность кабинета»
- Опись имущества;
- Инвентарная ведомость на технические средства обучения;
- Учебно-методическая и справочная литература
V блок «Планы»
- Перспективный план развития кабинета;
- План работы кабинета на учебный год
- Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году (план подготовки);
- Учебно-методическая и справочная литература
- Воспитательная работа (мероприятия на базе кабинета).
- Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году
- Учебно-методическая деятельность
Общие сведения
Примечание
Полное наименование школы
СКО школа-интернат VIII вида
Полный почтовый адрес школы
456313 Челябинская область
г.Миасс Ул. Донская 7
Номер кабинета, №
113
Площадькабинета, кв.м.
52,7
Изучаемый (е) предмет (ы)
Физическая культура
Ф.И.О. учителей,работающих в кабинете
Олейников А.Ю.
Ф.И.О. воспитателей, работающих в кабинете
Класс, ответственный за кабинет
Параллели, для которых оборудован кабинет
Дата организациикабинета
Сентябрь 2000 г.
Число посадочных мест
График занятостикабинета№ 113
на 2024/2025 учебный год
Расписание уроков
Урок
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
учитель/ класс
учитель/ класс
учитель/ класс
учитель/ класс
учитель/ класс
1
2
3
4
5
6
7
7-б
7-а
8-б
8-а
7-а
9-а
5-б
9-б
5-а
6
9-а
5-б
5-а
8-а
7-б
9-б
7-а
8-б
5-а
7-б
6
5-б
9-б
9-а
8-а
8-б
6
Схема электрооборудования кабинета _113_
(размещение электрических розеток,выключателей)
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. «___»_________2024 г.
План-схема кабинета
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. ___________ «___»_________2024 г.
II блок «Требования к кабинету»
Требования к учебному кабинету
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФГОС
Санитарно-гигиенические требования к кабинету
III блок «Техническая безопасность вкабинете»
Инструкция по охране труда;
Инструкция по правилам пожарной безопасности работы в учебном кабинете;
Инструкция по правилам техники безопасности работы в учебном кабинете
Правила техники безопасности при работе с электроприборами;
Инструктаж по охране труда (при необходимости);
План эвакуации учащихся;
Акт готовности кабинета;
Должностные обязанности заведующего кабинетом;
Правила пользования учебным кабинетом.
IV блок «Оснащенность кабинета»
Опись имущества кабинета№113
№ п/п
Наименование имущества
Количество
1
Учительский стол
1
2
Учительский стул
1
3
Скамейки гимнастические
3
4
Стенка гимнастическая
1
5
Шкаф
1
6
Стеллаж для спортивной обуви
1
7
Стеллаж для мячей
2
8
Ящик для хранения
1
9
Тумбочка
1
10
Подвесная перекладина
2
11
Стол для армреслинга
1
12
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. «___»_________2024г.
V блок «Планы»
План работыкабинета№ 113 на2024 / 2025 учебныйгод
№
Что планируется
Сроки
Ответственный
Результат
Проведение занятий с учащимися школы по физической культуре
в течение года
зав. кабинетом
Организация внеурочной работы с учащимися(внутришкольные соревнования ,спортивные перемены и т.п.)
в течение года
зав. кабинетом
Контроль за состоянием спортзала и инвентаря.
в течение года
зав. кабинетом
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. «___»_________20__г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мероприятия на базе кабинета.
№
Что планируется
Сроки
Ответственный
Отметка об исполнении
1
Неделя спорта
Сентябрь 224
Олейников
проведено
2
Первенство школы по армреслингу
Октябрь 2024
Олейников Степичев
проведено
3
Неделя баскетбола
Декабрь 2024
Олейников
проведено
4
Турнир по пионерболу
Январь 2025
Олейников
проведено
5
Турнир по настольному теннису
Март 2025
Олейников
проведено
6
Первенство школы по
прыжкам в высоту
Апрель 2025
Олейников
7
Спортивные перемены
Учебный год
Олейников
8
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. «___»_________2024 г.
Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году.
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Провести учет оборудования, имеющегося в спортзале
I неделя сентября
Олейников
2.
Провести инструктажи по технике безопасности при занятиях физкультурой с учащимися 5-9 классов
Перед каждой новой темой
Олейников
3.
Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара и других ЧП с учащимися 5-9 классов
I неделя сентября
Олейников
4.
Обновить медикаменты в аптечке.
август
Олейников
5
Получить акт-разрешение на работу спортивного зала в новом учебном году
До 1 сентября
Олейников
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю._»_________20___г.
Учебно-методическая деятельность
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1.
Составить рабочие программы 5-9 классы
До 01.09.
2.
Составить календарно-тематическое планирование для уроков физкультуры в 5-9 классах
До 01 .09
3.
Проверить обеспеченность спортивным инвентарем
До 01.09
4.
Организовать приобретение необходимого спортивного инвентаря
До 01.09
Заведующий кабинетом (мастерской, спортзалом, помещением интерната)
Олейников А.Ю. «___»_________20___г.
ПРАВИЛА
пользования учебным кабинетом
Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
Обучающиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
Кабинет должен проветриваться каждую перемену в соответствии с СанПиН, ответственный – дежурный по классу.
На первом занятии в кабинете обучающиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.
Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды.
Обучающиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя и/или воспитателя.
Обучающиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
До начала занятий Обучающиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
Во время занятий обучающиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
Обучающиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.
Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Требования к акту о готовности кабинета к учебному году
Наличие в кабинете необходимой документации
паспорта кабинета,
инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,
инструкции о правилах техники безопасности,
плана работы кабинета на учебный год,
графика работы кабинета.
Учебно-методическое обеспечение кабинета
Укомплектованность:
учебным оборудованием (станками, инструментом (для кабинетов пто)и др.);
учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
техническими средствами обучения (ТСО).
Наличие комплекта:
дидактических материалов;
типовых заданий;
тестов;
текстов контрольных работ;
раздаточных материалов;
слайдов;
таблиц;
учебников;
других материалов.
Оформление кабинета
1. Оптимальность организации пространства кабинета:
места педагога;
ученических мест.
2.Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:
рекомендации по выполнению домашних работ;
рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, тестирование, зачет, экзамен).
Соблюдение в кабинете:
Правил техники безопасности
Санитарно-гигиенических норм:
освещенность;
состояние мебели;
состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).
Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Примерный акт о готовности кабинета № 113
к 2024 - 2025 учебному году
Наличие в кабинете необходимой документации
- паспорт кабинета
- инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
- инструкции о правилах техники безопасности
- журнал по технике безопасности
- план работы кабинета на учебный год
- график работы кабинета
Учебно-методическое обеспечение кабинета
1. Укомплектованность:
- учебным оборудованием;
- учебно-методическими комплексами (мет. литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
- техническими средствами обучения.
2. Наличие комплекта:
- дидактических материалов;
- типовых заданий;
- тестов;
- текстов контрольных работ;
- раздаточных материалов;
- слайдов;
- таблиц;
- учебников;
- других материалов.
Оформление кабинета
1. Оптимальность организации пространства кабинета:
места педагога;
ученических мест.
2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стенды дают:
- рекомендации по выполнению домашних работ;
- рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.
Соблюдение в кабинете:
1. Правил техники безопасности.
2. Санитарно-гигиенических норм:
- освещенность;
- состояние мебели;
- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).
Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году
Оценка
Замечания и рекомендации
Дата составления акта _________ .
Настоящий акт составлен в 2-х экземплярах. Комиссия в составе: ___________
Ознакомлен заведующий кабинетом:
Примерная оценка деятельности кабинета № 113 за/четверть/полугодие/учебный год
1.Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка:
2.Оценка учащихся (по результатам анкетирования):
3.Оценка методического объединения учителей:
4.Оценка методического совета:
5.Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:
6.Аттестация учебного кабинета:
Введено в действие приказом
СКО школы-интерната VIII вида
от «___»____________20__ № ____
Директор ___________ О.Г. Аксенова
Должностная инструкция
заведующего (ответственного) кабинетом
Общиеположения
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Заведующий (ответственный) кабинетом должен знать:
- Конституцию РФ;
- законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы права, научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Заведующий учебным кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебной и (или) воспитательной работе.
Заведующий учебным кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения из числа учителей, воспитателей имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.
Функции
2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими и дидактическими материалами и средствами, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
Обязанности
Заведующий (ответственный) кабинетом обязан:
3.1. контролировать целевое использование кабинета;
организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;
организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;
не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;
обеспечивать накопление дидактического материала;
вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
осуществлять контроль расхода электроэнергии, следит за ее экономным расходованием;
соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;
оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;
следить за экологией кабинета, озеленять его.
3.12. контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3.13. немедленно сообщать администрации, профсоюзному комитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником и обучающимся;
3.14. проводить или организовывать проведение инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в соответствующем журнале установленного образца;
Права
Заведующий (ответственный) кабинетом имеет право:
участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;
4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка.
Ответственность
Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:
- некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;
- незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;
- правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных административных взысканий;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
Несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно - материальных ценностей.
Заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности:
Заведующий учебным кабинетом (ответственное) лицо:
6.1. работает в течение учебного дня за пределами времени должностных обязанностей учителя согласно графику и плану работы кабинета;
6.2. согласует график и план работы кабинета с заместителем директора по учебной и (или) воспитательной работе; 6.3. согласует работу кабинета во внеурочное время с дежурным администратором; 6.4. согласует план ремонтных работ и материально-техническое оснащение кабинета с заместителем директора по административно-хозяйственной работе; 6.5. проходит инструктаж по охране труда и технике безопасности под руководством уполномоченного по охране труда; 6.6. немедленно сообщает дежурному администратору о каждом несчастном случае.
Дополнения и изменения в настоящую должностную инструкцию инициируются директором Учреждения и вступают в силу после учреждения новой редакции должностной инструкции заведующего кабинетом.
Ознакомлен: ______________________
С должностными инструкциями ознакомлен ______________.20_