kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организация школьного лесничества Росток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья"Организация школьного лесничества Росток"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация школьного лесничества Росток"»


МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Воспитатель ГПД: Пашина Е. В.



ТЕМА :

«Организация деятельности школьного лесничества «Росток»

Стремительно развивающееся движение по охране природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, волнует каждого жителя планеты. Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Проникновения в ее тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.

Экологическое воспитание представляет собой систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственных эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы. В процессе экологического воспитания формируется экологическое сознание как важная составная часть мировоззрения школьников. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством восхищения величия и красотой реального мира. Это побуждает школьников к природоохранительной деятельности. Углубление познания ими родной природы, деятельная любовь к ней обогащают и укрепляют патриотизм.

Цель экологического воспитания – формирование целостности экологических знаний, мышления, воли, экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Реализация этой системы осуществляется в рамках таких дисциплин, как биология, география, физика, химия. Учащиеся в процессе изучения предметов обогащаются экологическими знаниями. Экологическое воспитание состоит из совокупности нравственного и эстетического воспитания, которые делают акцент на осторожном взаимоотношении с природой, на любви к ней и эстетическом отношении к ней. С помощью трудовой деятельности дети знакомятся с природоохранной работой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранительной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяет систему экологического воспитания.

МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательную и воспитательную деятельность экологического направления.

МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа» расположена в живописном месте, рядом с березовой рощей и сосновым лесом, недалеко от Краснослободского лесничества, что и послужило толчком к созданию школьного лесничества в 1999 году. Она включает в себя земли школьного питомника площадью 0,7 га и земли Государственного лесного фонда в 26,27 кварталах ГКУ «Краснослободского территориального лесничества» площадью 240 га.

Территория школьного лесничества по условиям влагообеспеченности принадлежит к агроклиматическому району и находится в зоне неустойчивого увлажнения.Климатические условия территории вполне удовлетворительные для выращивания посадочного материала и создания лесных насаждений.

Рельефные условия на площади школьного питомника равнинные, площадь позволяет проводить механизированную обработку почвы, некоторые работы на территории питомника выполняются вручную. Почвы представлены серыми лесными и подзолистыми видами, среднемощным, малогумусным карбонатным на лессовидном суглинке. Растительность представлена древесно-кустарниковыми породами лесного фонда, растениями надпочвенного покрова.

Питомник состоит из двух частей – продуцирующий и вспомогательный. Продуцирующая часть питомника предназначена для выращивания посадочного материала. Она состоит из посевного отделения, где выращивают сеянцы из семян деревьев и кустарников, школьного отделения, где из сеянцев и черенков выращивают саженцы. Вспомогательная часть включает в себя опытный участок, дендрологический, находящийся в стадии формирования, прикопочный, компостный участки. Основным способом сохранения и повышения плодородия почвы в лесном питомнике являются севообороты. В нашем мелком лесном питомнике, расположенном в степной зоне, целесообразно использовать трехпольный севооборот.

По решению совета школы членами школьного лесничества являются учащиеся 6-11 классов в количестве 61 человека. Руководителем школьного лесничества является Бахарев Ю. В.

Основными направлениями в работе школьного лесничества являются: воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде у учащихся, производственный труд, опытная работа. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, в который входят следующие разделы:

- исследовательская деятельность;

- воспитательная работа;

- исследовательская работа.

Члены школьного лесничества ежегодно участвуют в выполнении следующих видов восполнения лесного массива: посев и посадка саженцев, уход за лесопосадками.

Кроме того, члены школьного лесничества выполняют другие важные мероприятия. Среди них:

-сбор лекарственного сырья, ягод и грибов;

-заготовки кормов для зимней подкормки лесных обитателей, развешивание кормушек и искусственных гнездовий;

-пропаганда охраны среды;

- в пожароопасный период проведение бесед, выступления перед населением, в печати и в школах, тушение костров, патрулирование в участках леса, наиболее опасном отношении;

-в предновогодний период совместно с лесными работниками охрана хвойных молодняков.

Однако основной задачей школьного лесничества является оказание практической помощи лесничеству в проведении мероприятий по охране лесов и их восстановлению.

Для оказания практической помощи лесхозу члены школьного лесничества привлекаются к выполнению следующих работ: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и естественными молодняками (осветление, прочистки), выращивание посадочного материала в питомниках, озеленение населенных пунктов, территорий школ, детских дошкольных учреждений, сбор семян древесных и кустарниковых пород.

В школе выстроена система экологического воспитания школьников. В структуру системы экологического воспитания входят как учебные предметы естественнонаучного цикла, так и учебные факультативные курсы – «Лесоведение», «Основы ландшафтного дизайна», кружковые занятия в рамках внеурочной деятельности – «Юные друзья леса», проектная деятельность учащихся экологической направленности. Часть учебных и элективных курсов проводится в форме практических занятий на закрепленной территории.

В процессе проведения теоретического курса формируются из числа старшеклассников – членов школьного лесничества – лекторы для пропаганды среди населения знаний по охране природы.

В школе действует детская организация экологического направления «Друзья природы», которая охватывает всех учащихся школы:

1 ступень 1-4 классы – объединение «Светлячки»;

2 ступень 5-7 классы – объединение «Друзья природы»;

3 ступень 8-11 классы – школьное лесничество «Росток».

Детская школьная организация «Друзья природы» была создана в 1992 году. Она осуществляет свою деятельность на основе Устава, Устава ДОМА, Устава Федерации детских общественных организаций России и в соответствии с Конституцией и законодательства Республики Мордовии и Российской Федерации и является объектом детского общественного объединения «Ступени» Краснослободского района.

Организация «Друзья природы» является добровольной, самостоятельной, самодеятельной, строится на принципах самоуправления и соуправления в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом. Прием в организацию традиционно становится праздником для учащихся школы.

В 2016-2017 учебном году на базе школ была открыта окружная «Школа эколога» для работы с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам и по проектной деятельности. К деятельности данного объединения были привлечены как педагоги базовой школы, так и школ образовательного округа. Положительные результаты деятельности объединения были достигнуты, как на I-ой, так и на II-ой Республиканской конференции школьников по экологии «Мой мир – мой дом», которая проходила на базе Учхозской средней общеобразовательной школы. А также в IX Межрегиональная научно-исследовательская конференция школьников «Историко-культурное и природное наследие родного края».

20 апреля 2018 года на базе школы традиционно проводится Республиканская конференция школьников по экологии «Мой мир – мой дом». Школа принимала учащихся с исследовательскими работами и проектами из Краснослободского, Атюрьевского, Рузаевского, Старошайговского и Зубово-Полянского, Ковылкинского, Чамзинского, Лямбирьского, Торбеевского районов. Второй год в конференции довольно успешно принимают участие воспитанники дошкольных образовательных организаций Краснослободского района.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективноесредство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы иметоды экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, вшколе была проделана следующая работа:

- конкурсы рисунков и плакатов о лесе;

- конкурс поделок из природного материала «Лесные чудеса» (1-4 классы);

- районный конкурс экологического плаката;

- викторина «Лесные птицы» (6-7 класс);

- классные часы «У леса есть надежные друзья» (8-9 класс) (презентация о работе школьного лесничества);

- республиканский конкурс «Птичий дом-2018»;

- проведение II-ой Республиканской конференции школьников по экологии «Мой мир – мой дом»,

- выступление агитбригады школьного лесничества на II-ой Республиканской конференции школьников по экологии «Мой мир – мой дом», перед ветеранами лесхоза, перед жителями п.Преображенский, перед воспитанниками д/с «Ласточка»;

- закладка школьного фруктового сада;

- акции: «Чистый лес», «Каждой пичужке – наша кормушка», «Помоги птице зимой», «Чистый берег», «Чистодвор», «Покорми птиц» и т.д.;

- участие во всероссийском субботнике;

- посадка елочек в с. Заречное;

- участие во Всероссийской акции «Живи, лес!»;

- участие в районном конкурсе рисунков «Тропинками родного края»;

- участие в районном конкурсе «Экология. Дети. Творчество.»;

- районный и республиканский этапы межрегионального конкурса исследовательских работ по эколого – этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»;

- участие в районном фотоконкурсе «Родной край в объективе»;

- работа на питомнике ГКУ РМ «Краснослободское территориальное лесничество»;

- экскурсии в ГКУ «Краснослободское территориальное лесничество»;

- участие в районном фото- и конкурсе творческих работ «Защитим лес!»;

- акция «Посади дерево» в рамках Дня древонасаждений (13 апреля);

- международный конкурс «Зелёная планета»;

- встреча с работниками филиала ФБУ «Российский центр защиты леса»;

- окружной экологический КВН;

- Всероссийский заповедный урок, посвященный 100 –летию заповедной системе России;

- экологические десанты по уборке территории лесного массива и школы.

Главная цель системы экологического воспитания школы – создание условий для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни, приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, на основе чего и осуществлялась деятельность школы в 2017-2018 учебном году и продолжает осуществляться в области экологического воспитания.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Географический Атлас Республики Мордовия / редкол.: д-р геогр. наук, проф. А. А. Ямашкин (пред. кол.) С. М. Вдовин, Н. П. Макаркин [и др.]. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 204 с.

  2. Геоэкологический анализ процесса хозяйственного освоения ландшафтов Мордовии / А. А. Ямашкин, С. А. Москалева, А. В. Кирюшин. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 234 с.

  3. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. /Новые перспективы развития школьного экологического образования //Современные наукоемкие технологии. 2005 . № 10. С.19.

  4. Москалева С. А., Ямашкин А. А., Ларина А. В. Ландшафтное планирование устойчивого развития природно-социально-производственных систем // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. – 2007. – № 2. – С. 68–77.

  5. Проект федерального закона "Об экологической культуре"№ 90060840-3 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка, 1997-2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Организация школьного лесничества Росток"

Автор: Пашина Елена Васильевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья 'Организация работы школьного лесничества в условиях сельской школы '"
    ["seo_title"] => string(78) "statia_organizatsiia_raboty_shkolnogo_lesnichestva_v_usloviiakh_selskoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "509958"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557741790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства