kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

О специфике работы концертмейстера в хореографическом коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе»

Специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе.

Специфика работы концертмейстера многогранна. Музыкант должен не только демонстрировать свои профессиональные умения, но и быть внимательным, работоспособным, отзывчивым, находчивым в самых неожиданных ситуациях. Концертмейстер должен при надобности сам сымпровизировать, «подыграть», благотворно влияя музыкой на весь коллектив. А также идти в ногу с руководителем коллектива и его участниками. Быть выдержанным, терпеливым, эстетически и духовно развитым человеком. Так же концертмейстер должен прекрасно владеть инструментом, быть артистичным; обладать педагогическим тактом и аккомпаниаторским чутьём. Эта профессия требует от музыканта знаний сольфеджио, полифонии, гармонии, истории искусства, а также знания основ педагогики и детской психологии.

Я, концертмейстер в эстрадно-хореографическом коллективе и работаю с детьми разных возрастных категорий. Мною подбирается репертуар для занятий классическим танцем, ритмикой, джаз-модерном, в котором я учитываю требования педагога и возрастные психологические особенности детей.

На первом году обучения дети занимаются ритмикой. В этот период внимание педагога акцентируется на правильной координации движений, постановке корпуса, головы, рук, ног. В процессе занятий обучающиеся получают знания о ритме, музыкальных размерах и музыкальных образах, которые они воплощают в танцах, этюдах. В процессе работы происходит знакомство с ритмическим рисунком.Подбираются музыкальные игры на развитие чувства ритма, пульса, метра. В ходе занятия используются групповые игры, развивающие внимание, сплоченность в совместной деятельности. У меня есть возможность самой разрабатывать музыкально-ритмические упражнения, знакомить детей с различными музыкальными длительностями и учить исполнять их в движении. Один шаг - одна доля. Ритмические игры проводим и по группам, и в парах, индивидуально и поочерёдно, в разных ракурсах,с разной скоростью и со сдвигом долей.Учебный процесс, таким образом, становится динамичным, интересным. Также дети знакомятся с различными жанрами в музыке: марш, полька, вальс, мазурка, полонез, менуэт и др.

Самым интересным моментом в занятии являются различные музыкальные этюды и инсценировки.Вот где простор для развития фантазии! Для развития образного мышления подбираются выразительные для восприятия музыкальные примеры.Они небольшие и не сложные. Зато быстро запоминаются и вызывают музыкальный отклик у детей.

Прослушав предложенный музыкальный фрагмент, юные танцоры воплощают конкретный образ под конкретно заданную музыку. Их образ приобретает определённый характер, привычки, соответствующую мимику. Это развивает эмоциональную выразительность лица, взгляда, что в дальнейшем помогает детям ярко выступать на сцене (например: программные произведения П.И Чайковского из сборника «Детский альбом», сценки и образы из мультфильмов и фильмов советского периода, современных мультфильмов. «Фиксики», «Маша и медведь» и др.)


На 2-3 годах обучения вводится классический экзерсис.

Экзерси́с – французское понятие. В хореографии означает занятие классическим танцем у станка и на середине зала.

В этой части занятия подбираются музыкальные произведения знакомые и узнаваемые детьми на слух, или мелодичные произведения с четким ритмом и пульсацией, без переизбытка мелизмов и сложных синкоп. Мелодия должна быть приятна на слух и вызывать эмоциональный отклик у детей. На самом деле это достаточно сложная для концертмейстера задача. Далеко не каждое музыкальное произведение, подходит для занятий с детьми.

Мои требования к музыкальным произведениям для классического экзерсиса:

1) Они должны быть сугубо квадратной структуры. Например, в пределах восьми или шестнадцатитактного периода повторного строения с четким делением на два.

2) С доходчивой и в тоже время выразительной мелодией, явно ощущаемой фразировкой.

3) С достаточно ярко выраженными жанровыми свойствами;

4) В определённых и чётко ощущаемых метроритмических формулах

5) С несложным тональным планом.

Помимо правильно подобранного музыкального произведения, перед концертмейстером стоит ряд задач, как музыкального воспитателя.

Задачи концертмейстера:

-развитие музыкального ритма, координации движения.

-выработка кантиленности движений

-развитие воображения, образной сферы

-расширение музыкального кругозора у детей.

-развитие синхронности исполнения

Примерный репертуарный план для проведения экзерсиса на занятиях 2-3 года обучения в хореографическом коллективе:

  • Н. Титов Вальс

  • А. Грибоедов Вальс

  • И Штраус Полька

  • Р Глиэр Адажио

  • С. Рахманинов

  • Ф Шуберт Три экосеза, «Музыкальный момент»

  • Д. Львов-Компанеец Весёлая полька

  • М Глинка Полька

  • В Мелёшкин Марш


На следующем этапе 4 - 7 год обучения обучающиеся осваивают классические танцевальные движения на более сложном музыкальном материале.

Подбираются произведения в которых используются синкопы, триоли. Дуоли, мелкие длительности, с различными штрихами и оттенками, динамикой и амплитудой. Обучающиеся знакомятся с музыкальной культурой разных стран, узнают об особенностях различных музыкальных стилей.

В этот период перед концертмейстером стоит задача доступно, грамотно и качественно преподнести музыкальный материал. К тому же концертмейстер должен хорошо разбираться во французской терминологии, которая изобилует на уроках классического танца. Так же нужно уметь вовремя подхватить музыкальное исполнение произведения, если оно останавливается педагогом для повторения какого-либо танцевального фрагмента: уметь на ходу подобрать другой материал, если этот был по какой-то причине не понят обучающимися и многое другое.

А вот чего нельзя делать концертмейстеру, так это ускорять или замедлять музыкальный фрагмент, подстраиваясь под детей; играть нарочито грубо, подчёркивая сильные доли; плохо читать с листа, искажая мелодию; много и неуместно педализировать, наслаждаться только своей игрой и мастерством.

Примерный репертуарный план на занятиях по классическому танцу 4-7 г: обучения в эстрадном хореографическом коллективе.

  • В.Гаврилин Анюта -вальс из балета «Анюта»

  • Л Делиб Мазурка из балета «Коппелия»

  • И Морозов балет «Доктор Айболит»

  • П.И Чайковский Русский танец из балета «Лебединое озеро», марш из балета «Щелкунчик».

  • К. Хачатурян Вариация Чипполино и др.


Репертуар я меняю один раз в течение учебного года, потому что дети привыкают делать движения под определённую музыку, и часто при смене новой музыкальной композиции теряются. Надо с осторожностью менять музыкальный материал, постепенно и грамотно вводя новый. С другой стороны, дети устают от повторяющихся мелодий. Любое музыкальное произведение «приедается» со временем, поэтому к одному и тому же экзерсису я подбираю 2-3 музыкальных фрагмента, которые использую на разных занятиях.


Для развития импровизационных способностей детям предлагается самим придумать и исполнить этюд на заданную тему. Юные танцоры включают сюда. Как уже выученные и отработанные движения (шпагаты, мостики и др.), так и свои, только что придуманные танцевальные элементы. Музыка подбирается выразительная, программная с четко обозначенной структурой и с законченным строением. Это уже мини- танец и требования к подбору музыки усложняются.

В заключении хочу сказать,что я описала лишь малую часть работы, которая проводится в детском хореографическом коллективе.

Концертмейстер 1 категории Губай М.А. Ансамбль современного танца «Фейерверк» при МБУ ЦВР г Таганрога.

2019 год.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специфика работы концертмейстера в хореографическом коллективе

Автор: Губай М.А

Дата: 19.01.2019

Номер свидетельства: 496105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая  разработка    «ОСОБЕННОСТИ    РАБОТЫ  КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА  ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА» "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-osobiennosti-raboty-kontsiertmieistiera-khorieografichieskogo-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "244494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445950841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Методическая статья на тему "Специфика подбора музыкального сопровождения и деятельности концертмейстера на уроке классического танца" "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-spietsifika-podbora-muzykal-nogho-soprovozhdieniia-i-dieiatiel-nosti-kontsiertmieistiera-na-urokie-klassichieskogho-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "239322"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444756227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Особенности работы концертмейстера в классе хореографии "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-raboty-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "219560"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434271114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Психологические качества личности концертмейстера "
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskiie-kachiestva-lichnosti-kontsiertmieistiera"
    ["file_id"] => string(6) "240681"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445089340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства