Просмотр содержимого документа
«Советы родителям по краеведению и экологии»
Морковь я люблю, быть красивым и здоровым я хочу.
Задачи: 1. Познакомить детей с морковью: ее внешним видом, размерами, пользой, которую приносит морковь.
2. Научить детей делать и пить морковный сок.
3. Воспитывать желание кушать морковь и морковные изделия в сыром и вареном виде.
4. Прививать детям любовь к родной земле.
Ход занятия.
На занятие пришла бабушка, одетая в белый халат и с белым колпаком на голове.
Она загадала загадку:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит.
- Что это? Где растет морковь? Какую часть моркови мы кушаем?
Бабушка рассказала о пользе моркови.
- Человек начал выращивать морковь очень давно –4000 лет назад. Сначала использовали только ботву, как лекарственное растение, а затем позже начали употреблять в пищу и корнеплод. Главное богатство моркови –каротин или провитамин A (витамин роста). Недостаток этого витамина в организме ведет к повышенной утомляемости, снижению аппетита, увеличивает риск простудных заболеваний. Морковь хороша и при заболеваниях сердца, печени и почек.
- А что же делают из моркови? (ответы детей)
Бабушка приготовила салат из сырой моркови и угостила детей. Дети благодарили бабушку. А потом приготовила со своим внуком Никитой морковный сок и угостила детей. Дети охотно пили сок.
- А еще из моркови можно испечь пирог, я испекла уже для вас, угощайтесь!
- А куда еще добавляют морковь? (в винегрет, в мясо, в супы, рыбу и т.д.)
Морковь обладает чудесными свойствами: и зубы чистит, и питает десны. Если перед сном вы съели 1 морковку, то считайте, что вы почистили зубы. Это можно делать хотя бы 1 раз в неделю.
В конце занятия поиграли с детьми в игру «Поменяй морковь на лук» в виде эстафеты 2-мя командами.