kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

орпаарпглшнрпнепвснрпапшглгощшлорнораспасмноорщшдлотго

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»


Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Арина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

К2

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

- Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Какими худ.материалами вы рисовали на уроках?

А как называют то , когда рисуют красками?

-О каких волшебных превращениях красок вы узнали? Давайте повторим по таблице, что получается при смешивании красок?

-Какие цвета называются основными? Составными?

-Какие цвета получаются при смешивании с белой краской? С чёрной?

-А какой способ работы здесь применил художник?

-Сегодня мы вновь познакомимся с новым худ.материалом

-Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Какой портрет из нашей жизни, а какой выдуманный?

-Какие два слова нам нужны для их характеристики?

- Как вы понимаете слово реальность? Фантазия?

-Ребята, тема нашей второй четверти – Реальность и фантазия

- Тема: «Реальность и фантазия»

- краски – гуашью

-живопись

- основные и составные цвета

-основные – цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки

Составные- цвета полученные от смешивания основных

-легкие цвета, тяжелые цвета

-аппликация

- два портрета

- реальность и фантазия

-реальность – всё, что происходит с нами в жизни

Фантазия – образы, созданные воображением человека

К1

П1

Р2

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

-Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

-Тема: Изображение и реальность. Образ животного.

-Цель:

Познакомимся с новым худ.материалом

Выполним изображения животных в графике

Р3


IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

 Открытие нового знания

-Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

-Отгадайте несколько загадок

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет

     Ответ: Лиса

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

     Ответ: Медведь

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

     Ответ: Заяц

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Ответ: сова

-Кто скажет, к какому жанру относятся животные?  

-Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное.

Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был   русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику.

Анализ рисунков

Посмотрите на экран. Вы видите работы Василия Ватагина. Знаете ли вы название материалов, которыми выполнены рисунки?

Это мелки художника –уголь и сангина

А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ?

- линии, штрихи , растирание (растушевка)

Педагогический показ

-Перед тем как я покажу вам как выполнять изображение животного углем или сангиной, давайте сделаем небольшое упражнение.

Возьмите угольки в руки и проведите сначала прямую линию, держа уголек под прямым углом. У вас получилась тонкая линия.  Теперь проведите линию, положа уголек под наклоном. Получилась жирная линия.

- Сейчас я покажу порядок выполнения изображения зайца.

- Для начала определим композицию. Альбомный лист располагаем горизонтально, берем в руки уголь.

- Ребята, скажите, а с чего мы начинаем рисовать зайца?

-Какую геометрическую форму представляет собой голова?

-Далее изображаем туловище. Какую геометрическую форму собой представляет туловище?

-Ребята, скажите какие части тела мы должны нарисовать после туловища?

-Бедра представляют собой круг, а ноги вытянутый овал.

- Затем  переходим к изображению мелких деталей. Рисуем мордочку, глаза, нос, уши, хвост. Их мы изображаем острой стороной угля.

- с головы

-круг

- приплюснутый овал

-ноги и лапки

П2

Р1

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

- Ребята, кто повторит этапы выполнения?

- давайте посмотрим правила работы с углем:

При работе с углем запрещается:

  • - брать его в рот,

  • - засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

  • - размахивать и бросаться углем,

  • - рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа.

  • -в конце занятия использовать влажные салфетки.

-На экране вы можете увидеть критерии по которым мы будем оценивать ваши работы

-  Приступайте к выполнению того животного, которое бы вы хотели нарисовать. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов.


К2


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

Выполнение задания.

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание



VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

- Давайте  повторим

-И так ребята, к какому жанру относятся животные?

-Как называют художников, изображающих животных?

-С каким худ. материалом мы сегодня с вами познакомились?

- Какие приемы можно использовать при работе с углем или сангиной?

- анималистический

- анималист

- уголь и сангина

-растушевка, линия, штрих

К1

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

-Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы.

-Почему вы выбрали именно эти работы?

- вы большие молодцы, спасибо за работу!

Оценивают работы, анализируют.

Р4

К2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уколова Дарина Сергеевна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_d"
    ["file_id"] => string(6) "610039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655630984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "610040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "610041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_3"
    ["file_id"] => string(6) "610043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_4"
    ["file_id"] => string(6) "610044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства