kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения»

  1. Понятие множества и элементы множества

В математике часто рассматривают те или иные группы объектов как единое целое: натуральные числа, треугольники, квадраты и т. д. Все эти различные совокупности называют множествами.

Понятие множества не определяется через другие. Его можно пояснить на примерах.

Пример: множестве гласных букв русского алфавита, множестве натуральных чисел, множестве треугольников.

Множества принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, …, Z.

Множество, не содержащее ни одного объекта, называют пустым и обозначают символом ∅.

Пример: множество мальчиков в Ш-22 группе.

Объекты, из которых образовано множество, называют элементами множества.

Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: a, b, c, …, z.

Пример: «Множество дней недель». Элемент множества-вторник. Не является элементом множества «март»

В математике нередко приходится выяснять, принадлежит какой-либо объект рассматриваемому множеству или не принадлежит.

«Объект «а» принадлежит множеству A» можно записать, используя символы: a A. Объект «Объект «а» не принадлежит множеству A» можно записать так: a A.

Пример: если A — множество однозначных чисел, то утверждение «Число 3 -однозначное» можно записать так: 3 ∈ A.

Множества бывают конечные и бесконечные. Эти понятия без определения. Но можно пояснить на примерах.

Пример: конечными являются множество дней недели, множество месяцев в году, а бесконечными — множество точек на прямой, множество натуральных чисел.

Для ряда числовых множеств в математике приняты стандартные обозначения:

N — множество натуральных чисел;

Z — множество целых чисел;

Q — множество рациональных чисел;

R — множество действительных чисел.



  1. Способы задания множеств

Множество задано, если о любом объекте можно сказать, принадлежит он этому множеству или не принадлежит.

Существует 2 способа задания множеств. Множество можно задать, перечислив все его элементы.

Пример: множество A состоит из чисел 3, 4, 5 и 6, то мы зададим это множество, т.к. все его элементы окажутся перечисленными. В математической записи: A = {3, 4, 5, 6}.

Однако если множество бесконечно, то его элементы перечислить нельзя. В таких случаях указывают его характеристическое свойство.

Характеристическое свойство множества — это такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит.

Пример: множество A натуральных чисел, меньших 7. Математическая запись: А = {x | x N и x





  1. Отношения между множествами

В математике изучают не только те или иные множества, но и отношения, взаимосвязи между ними.

Если множества A и B имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно A и B, то говорят, что эти множества пересекаются.

Пример: A = {a, b, c, d, e}, B = {b, d, k, m}, C = {x, y, z}, множества A и B пересекаются, так как имеют общие элементы b и d, а множества A и C, B и C не пересекаются, поскольку не имеют общих элементов.

Множество B называют подмножеством множества A, если каждый элемент множества B является также элементом множества A. Пустое множество считают подмножеством любого множества. Любое множество является подмножеством самого себя.

Математическая запись: множество B является подмножеством множества A и пишут B A.

Пример: Множества A = {a, b, c, d, e} и B = {c, a, d, b, e}. Они пересекаются, и каждый элемент множества A является элементом множества B, т. е. A ⊂ B, и наоборот, B ⊂ A. В этом случае говорят, что множества A и B равны и пишут A = B.

Множества A и B называют равными, если A ⊂ B и B ⊂ A.

Е сли множества A и B имеют общие элементы, но ни одно из них не является подмножеством другого, их изображают так:


Е сли множество B является подмножеством A, то круг, изображающий множество B,

целиком находится в круге, изображающем множество A.

Если A ⊂ B, то множества A и B изображают наоборот


Равные множества представляют в виде одного круга


Если множества A и B не пересекаются, то их изображают в виде двух фигур, не имеющих общих точек.




  1. Пересечение множеств


Пересечением множеств A и B называют множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству A и множеству B.

Пересечение множеств A и B обозначают A ∩ B. Таким образом, по определению, A ∩ B = {x | x ∈ A и x ∈ B}.

В том случае, когда множества A и B не имеют общих элементов, говорят, что их пересечение пусто и пишут: A ∩ B = ∅.

Если элементы множеств A и B перечислены, то, чтобы найти A ∩ B, достаточно перечислить элементы, которые одновременно принадлежат множеству A и множеству B,

т. е. их общие элементы.

Пример: пересечение множества A — четных натуральных чисел и множества B — двузначных чисел. Характеристическое свойство множества A — «состоять из четных натуральных чисел», а характеристическое свойство множества B — «состоять из двузначных чисел». Множество должно обладать свойством «состоять из четных натуральных и двузначных чисел». Таким образом, множество A ∩ B состоит из четных двузначных чисел (союз «и» в данном случае можно опустить). Полученное множество не пусто. Например, 24 ∈ A ∩ B, поскольку число 24 четное и двухзначное.


Пересечением данных множеств является заштрихованная область




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бамматханова Альбина Теммурлановна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_d"
    ["file_id"] => string(6) "610039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655630984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "610040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "610041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631256"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_3"
    ["file_id"] => string(6) "610043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655631500"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения"
    ["seo_title"] => string(80) "soderzhanie_formy_metody_i_sredstva_organizatsii_razlichnykh_vidov_vneurochnoi_5"
    ["file_id"] => string(6) "610382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655894173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства