kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная столовая и труд детей там

Нажмите, чтобы узнать подробности

школьная славныхтоловая и труд там одно из г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная столовая и труд детей там»

Тема занятия : «Школьная столовая и труд детей»

Цель: знакомство школьников с профессией повара.

Задачи:

1. Знакомство с условиями труда, личностными качествами, способностями, необходимыми в профессии повара.

2. Формирование у школьников интереса и уважительного отношения к труду повара.

3.Развитие у школьников навыков групповой работы.

Ход занятия:

1.О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы узнаете, отгадав загадку:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор…

И зовут его как? …

(Повар)
2.Ребята, мы поговорим о профессии повара.

Кто же такой повар? (ответы детей)


Стихотворение рассказывает Свиридов Никита


Хотите узнать по-больше об этой профессии?

3. На мониторе: определение Кто такой повар.

Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он может быстро и вкусно приготовить еду и красиво подать ее на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, может быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для приготовления определенного количества блюд. Повар знает, как хранить продукты, в каком порядке их закладывать при приготовлении пищи.

4.А легко ли приготовить пищу?

Готовить – это непростое занятие! Наверное, дома ваши мамы, бабушки готовят каждый день. И у них все очень вкусно получается. Какое у вас любимое блюдо в семье? А вы помогаете его готовить? Вы ведь готовите не так много, как повара в столовой? А как сделать так, чтобы вкусными оказались 100-200 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

5. Где может работать повар?

(ответы детей)

Повар может работать в столовой, в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе. В кондитерской работает повар – кондитер. Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар-хлебопёк.

6. Что же такое столовая?

Столовая - это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Мы отправимся на экскурсию в школьную столовую.

7. Ребята нашего класса выполняли следующие задания:

Первая группа детей Бондарь София и Цыганова Алиса обследовали плакаты на стенах столовой и смогут рассказать, что на них изображено.

Вторая группа детей Хвостов Даниил и Синогина Милана провели блиц опрос и подсчёт отзывов обедающих детей о нашей столовой.

Третья группа детей Горбань Полина и Свиридов Никита взяли интервью у помощника повара Светланы Алексеевны. (Видео интервью)

Блиц – опрос:

- Вы часто кушаете в столовой?

-Да

-Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

- Да

- А кто же приготовил еду в столовой?

- Повар.

- Как зовут нашего главного повара в столовой? (Оксана Александровна)

8. А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Правильно, повар должен быть одет в чистый халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы.

-Нужно ли мыть повару руки перед тем, как начать готовить?

- Да.

- Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

9.Зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

-Да.

- Конечно, зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть – мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить еду для нескольких сотен людей. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Давайте попробуем узнать, что это за предметы.

  • Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

*****

  • Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

****

  • Суп, салат, пюре, котлеты, подают всегда в - (Тарелке)

****

  • А на чай и простоквашку, подставляй, дружочек - (Чашку)

****

  • Сама не ем, а людей — кормлю. (Ложка)

****

  • Среди ложек я полковник. И зовут меня? (Половник)

****

  • В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

*****

  • Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки. (Стол)

****

  • Скажите, как назвать её: Все зубы в дырках у неё, но свёклу, редьку и морковку она перетирает ловко. (Тёрка)

10.А вы знаете, где хранятся все продукты? В специальном помещении – в кладовой! А откуда повара раздают еду обедающим? В раздаточной. Повар заранее готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только придут в столовую люди, аккуратно раскладывает еду в тарелки и разливает компот по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

11.Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Сегодня мы побывали в школьной столовой и узнали много интересного. Теперь вы знаете, какой нелегкий труд у поваров.

Не забывайте их благодарить за вкусные блюда!

12.А хотите побывать в роли повара? Предлагаю вам принять участие в конкурсе «Готовим обед»


Дети работают в группах

Обучающиеся получают листы с заданием. В них нужно расставить ингредиенты трёх блюд по группам:

1-я и 2 – я группы учащихся – «варят» первое блюдо суп;

3-я и 4 – я группы учащихся – «готовят» второе блюдо плов;

5-я и 6 – я группа учащихся – «варят» компот.

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Презентация своего блюда:

(название, расставленные продукты, какая посуда необходима для дегустации этого блюда).

Подводим итоги.

Как вы думаете, сложно быть поваром? А какие качества нужны, чтобы работать поваром? (ответы детей)

  1. У повара должен быть хорошо развит глазомер (способность определять на глаз, сколько нужно продуктов): ведь не каждый продукт взвешивается перед закладкой в котел. Будущий повар должен хорошо различать оттенки цветов и запахов: это очень важно для качества блюд.

  2. У повара хорошо должно быть развито чувство времени (чтобы не надо было засекать время приготовления того или иного блюда).

  3. У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и какие класть продукты, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

  4. Повар должен быть чистоплотным и внимательным.

Итог: Сегодня мы побывали в школьной столовой и узнали много интересного. Теперь вы знаете, какой нелегкий труд у поваров.

Не забывайте их благодарить за вкусные блюда!

Горбань Полина рассказывает стихотворение «Повар»


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьная столовая и труд детей там

Автор: Мирошина Екатерина Владимировна

Дата: 15.12.2023

Номер свидетельства: 642412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация предмета "Обслуживающий труд" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-priedmieta-obsluzhivaiushchii-trud"
    ["file_id"] => string(6) "191676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427356869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие  "Здоровые дети""
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiezdorovyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "309994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458904912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства