Просмотр содержимого документа
«Школьная столовая и труд детей там»
Тема занятия : «Школьная столовая и труд детей»
Цель: знакомство школьников с профессией повара.
Задачи:
1. Знакомство с условиями труда, личностными качествами, способностями, необходимыми в профессии повара.
2. Формирование у школьников интереса и уважительного отношения к труду повара.
3.Развитие у школьников навыков групповой работы.
Ход занятия:
1.О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы узнаете, отгадав загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор…
И зовут его как? …
(Повар) 2.Ребята, мы поговорим о профессии повара.
Кто же такой повар? (ответы детей)
Стихотворение рассказывает Свиридов Никита
Хотите узнать по-больше об этой профессии?
3. На мониторе: определение Кто такой повар.
Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он может быстро и вкусно приготовить еду и красиво подать ее на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, может быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для приготовления определенного количества блюд. Повар знает, как хранить продукты, в каком порядке их закладывать при приготовлении пищи.
4.А легко ли приготовить пищу?
Готовить – это непростое занятие! Наверное, дома ваши мамы, бабушки готовят каждый день. И у них все очень вкусно получается. Какое у вас любимое блюдо в семье? А вы помогаете его готовить? Вы ведь готовите не так много, как повара в столовой? А как сделать так, чтобы вкусными оказались 100-200 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
5. Где может работать повар?
(ответы детей)
Повар может работать в столовой, в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе. В кондитерской работает повар – кондитер. Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. На хлебозаводе работает повар-хлебопёк.
6. Что же такое столовая?
Столовая - это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.
Мы отправимся на экскурсию в школьную столовую.
7. Ребята нашего класса выполняли следующие задания:
Первая группа детей Бондарь София и Цыганова Алиса обследовали плакаты на стенах столовой и смогут рассказать, что на них изображено.
Вторая группа детей Хвостов Даниил и Синогина Милана провели блиц опрос и подсчёт отзывов обедающих детей о нашей столовой.
Третья группа детей Горбань Полина и Свиридов Никита взяли интервью у помощника повара Светланы Алексеевны. (Видео интервью)
Блиц – опрос:
- Вы часто кушаете в столовой?
-Да
-Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
- Да
- А кто же приготовил еду в столовой?
- Повар.
- Как зовут нашего главного повара в столовой? (Оксана Александровна)
8. А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Правильно, повар должен быть одет в чистый халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в еде волосы.
-Нужно ли мыть повару руки перед тем, как начать готовить?
- Да.
- Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
9.Зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
-Да.
- Конечно, зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть – мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить еду для нескольких сотен людей. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Давайте попробуем узнать, что это за предметы.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
*****
Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюля)
****
Суп, салат, пюре, котлеты, подают всегда в - (Тарелке)
****
А на чай и простоквашку, подставляй, дружочек - (Чашку)
****
Сама не ем, а людей — кормлю. (Ложка)
****
Среди ложек я полковник. И зовут меня? (Половник)
****
В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
*****
Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки. (Стол)
****
Скажите, как назвать её: Все зубы в дырках у неё, но свёклу, редьку и морковку она перетирает ловко. (Тёрка)
10.А вы знаете, где хранятся все продукты? В специальном помещении – в кладовой! А откуда повара раздают еду обедающим? В раздаточной. Повар заранее готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только придут в столовую люди, аккуратно раскладывает еду в тарелки и разливает компот по чашечкам!
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!
11.Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Сегодня мы побывали в школьной столовой и узнали много интересного. Теперь вы знаете, какой нелегкий труд у поваров.
Не забывайте их благодарить за вкусные блюда!
12.А хотите побывать в роли повара? Предлагаю вам принять участие в конкурсе «Готовим обед»
Дети работают в группах
Обучающиеся получают листы с заданием. В них нужно расставить ингредиенты трёх блюд по группам:
1-я и 2 – я группы учащихся – «варят» первое блюдо суп;
3-я и 4 – я группы учащихся – «готовят» второе блюдо плов;
5-я и 6 – я группа учащихся – «варят» компот.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Презентация своего блюда:
(название, расставленные продукты, какая посуда необходима для дегустации этого блюда).
Подводим итоги.
Как вы думаете, сложно быть поваром? А какие качества нужны, чтобы работать поваром? (ответы детей)
У повара должен быть хорошо развит глазомер (способность определять на глаз, сколько нужно продуктов): ведь не каждый продукт взвешивается перед закладкой в котел. Будущий повар должен хорошо различать оттенки цветов и запахов: это очень важно для качества блюд.
У повара хорошо должно быть развито чувство времени (чтобы не надо было засекать время приготовления того или иного блюда).
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и какие класть продукты, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным и внимательным.
Итог: Сегодня мы побывали в школьной столовой и узнали много интересного. Теперь вы знаете, какой нелегкий труд у поваров.