kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога.»

«Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога»

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

К.Д. Ушинский

Профессиональный стандарт педагога потребует от нас, учителей, не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда профессиональных компетенций. Поэтому, учителя, стремящиеся шагать в ногу со временем постоянно работают над самообразованием.

Самообразование – это собственная активность человека в раскрытии и обогащении своих духовных потребностей, творчества, личного потенциала.

Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию, воспитательному мероприятию и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации

Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек всегда стремиться в любое дело вложить частичку своей души и получить от этого удовольствие.

Конкуренция. Каждый учитель стремиться быть конкурентоспособным.

Общественное мнение. Нас волнует и общественное мнение о себе.

Важную роль играют конкуренция и общественное мнение.

Материальное стимулирование. И, конечно, не последнюю роль в мотивации педагога играет материальное стимулирование. Премии, надбавки напрямую зависят от уровня квалификации, от профессионального мастерства и результативности работы учителя.

В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения.

Выбор темы по самообразованию определяется, исходя из:

  • единой методической темы школы

  • актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,

  • педагогического стажа

  • уровня профессиональной компетентности педагога

Моя тема самообразования звучит так: «Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в ходе реализации ФГОС».

Сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных информационных  технологий 

в своей профессиональной деятельности. При этом учитель не только обучает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он сам получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Над темой самообразования я начала работать с 2015 года.

2015-2016уч.г. - Изучение педагогической и психологической литературы по теме опыта.

2016-2018 гг. - Становление, анализ форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по заявленной теме.

2018-2020 уч.г. - Систематизация и обобщение полученных результатов, оформление опыта работы.

Я поставила перед собой ряд задач.

1.Изучить данную тему на более глубоком уровне.

2.Повысить свою профессиональную компетентность при освоении информационно-компьютерных технологий.

3.Предоставить обучающимся новые возможности для творческого развития, активно используя ЭОР на уроках и во неурочной деятельности. Выработать у них самодисциплину, мотивацию обучения, уверенность в себе.

4. Разработать систему критериев, показывающих уровень развития обучающихся и провести диагностику развития обучающихся.

5. Повысить качество знаний учащихся.

6.Разработать и провести открытые уроки с использованием электронных образовательных ресурсов.

7.Поделиться своим опытом работы с учителями школы, города.

Первым шагом к реализации задач была профессиональная переподготовка в МРИО по программе «Менеджмент в образовании». Тема дипломной работы «Образовательно-методическая траектория развития педагога в условиях перехода на профессиональный стандарт».

В период с 2015 по 2018 года я три раза прошла курсы повышения квалификации по разным направлениям, в том числе по работе детьми с ОВЗ.

Свою работу по использованию электронных ресурсов я начинаю с дошкольной подготовки, с работы в «Малышкиной школе».

С дошкольниками провожу уроки информатики, используя ноутбуки и компьютерную программу «Мир информатики». Строю учебный процесс, строго соблюдая требования СанПин.

С 1 класса поэтапно внедряю электронные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности.

Для реализации есть все возможности : отличная материально- техническая база и огромный выбор ресурсов: диски, программные комплексы с интерактивными учебными материалами, он-лайн ресурсы.

Уроки с использованием ИКТ и электронных ресурсов становятся интересными и постепенно включают детей в проектную и исследовательскую деятельность, которая у нас предусмотрена программой практически на всех учебных предметах.

Второй год мы работаем на электронной платформе Якласс, которая стала хорошим трамплином для развития детей.

Ресурс предлагает изучить теоретические вопросы, пройти тренировочные задания и выполнить проверочные работы. Главное преимущество данного ресурса – для ученика-интерактивный тренажёр - путь к самообразованию. Для учителя- ресурс с генерацией заданий, инструмент, позволяющий отследить уровень продвижения каждого ученика в режиме он-лайн.

Большим стимулом для работы являются топы (рейтинги) учащихся, классов, школ.

Важным показателем данной работы является диагностика учебных достижений.

Возможности ресурса расширяются: систематически обновляется и пополняется темы, появляются новые предметы, в помощь учителю приходят интерактивные курсы.

Данный инструмент позволяет составлять проверочные работы, создавать авторские предметы, выстраивать траекторию развития каждого ученика.

Свой опыт работы с данным ресурсом я показала на открытом уроке в рамках городского семинара «Использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе», на методическом объединении учителей начальных классов.

В этом учебном году я провела семинары по данному вопросу с коллегами школы №5 и №32, дала мастер-класс на республиканском форуме «Практика интеграции цифровых образовательных технологий в школьное образование», который проходил в октябре 2018года на базе нашей школы.

Активная работа с учениками во многом способствует моему саморазвитию. За 25 лет работы я попробовала себя в роли учителя начальных классов, воспитателя гпд, руководителя методического объединения, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. На каждом этапе я приобретала определённый положительный опыт. Хотелось всегда развиваться и идти вперёд. Меня интересовало не только умственное и духовное развитие, но и физическое. Поэтому спорт всегда являлся и является одной из важной составляющей моей жизненной позиции.

По своей инициативе закончила Московскую академию фитнеса и являлась инструктором групповых тренировок. Стремилась участвовать в различных конкурсах.

Стала победителем всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны», проводимый партией «Единая Россия».

Моя семья тоже ведёт активный образ жизни и во всём меня поддерживает. В 2011 году в городском конкурсе «Папа, мама, я- спортивная семья мы заняли 2 место.

В заключении хотелось бы сказать, что труд учителя многогранен и уникален. Чтобы ученик пошел за учителем, сам учитель должен быть интересным человеком, творческим, готовым учиться всему новому, может быть даже у своих учеников.

Образование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. А.Дистерверг


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога.

Автор: Заводова Ольга Николаевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Самообразование как фактор устойчивого профессионального роста педагога"
    ["seo_title"] => string(73) "samoobrazovanie_kak_faktor_ustoichivogo_professionalnogo_rosta_pedagoga_1"
    ["file_id"] => string(6) "523834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571804962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства