kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за    100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

При современной жизни и постоянной занятости родителей, мало кто может похвастаться правильным физическим, психическим и нравственным воспитанием своего ребенка. И вот наступает момент, когда подросток, закончив 9 классов, идет учиться в колледж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студентов»

Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студентов


Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

При современной жизни и постоянной занятости родителей, мало кто может похвастаться правильным физическим, психическим и нравственным воспитанием своего ребенка. И вот наступает момент, когда подросток, закончив 9 классов, идет учиться в колледж.

Годы пребывания в колледже являются главным этапом формирования личности будущих специалистов, которые через несколько лет будут составлять основу нашего государства. А здоровье выступает как ведущий фактор, определяющий не только гармоничное развитие личности студента, но и успешность освоения профессии, плодотворность его будущей профессиональной деятельности.

Значительная часть дня подростков связана с учебой, поэтому педагоги несут за них ответственность.

Анализ результатов общероссийской диспансеризации свидетельствует о том, что эта возрастная группа может быть охарактеризована как критическая: распространение инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, стремительно среди подростков увеличиваются так называемые "болезни поведения”, в том числе: алкоголизм, табакокурение, наркомания, токсикомания, сексуальная распущенность, наблюдается увеличение числа убийств и самоубийств среди несовершеннолетних. Причем постоянно снижается возраст приобщения детей к алкоголю, наркотическим и токсическим веществам.

Как научить студентов чувствовать личную ответственность за своё здоровье? Как их вовлечь в работу по изучению проблемы здоровья и здорового образа жизни?

Вот здесь очень важна роль классного руководителя (или куратора). Уже на первом курсе классный руководитель, который является главным лицом, наставником для студентов должен создать чёткую мотивацию на здоровый образ жизни, которая на протяжении 4 лет учёбы на основе принципа последовательности формирует систему взглядов, отношений и практических действий студентов, направленных на сохранение и укрепление своего здоровья. Необходимо отметить, что методы работы классного руководителя на первом курсе существенно отличаются от методов работы на последующих курсах обучения студентов. Ведь первокурсники – это недавние школьники, которые еще не привыкли к требованиям колледжа, а многие из них, и к жизни вдали от родителей. Не так просто осуществить переход от жизни с родителями в родных стенах своей квартиры, к жизни в трех- и даже четырехместных комнатах снятой квартиры, привыкать к нравам и поведению совершенно незнакомых людей. Здесь встали на повестку дня и вопросы питания, личной гигиены, отдыха и подготовки к занятиям. Помочь такой адаптации - важная задача классного руководителя. В поле зрения его работы должны входить все вопросы, связанные с жизнью студента-первокурсника. Классный руководитель должен знать каждого студента своей группы, его культурный уровень, его способности к освоению той или иной дисциплины, и при необходимости оказывать всестороннюю помощь.

Классный руководитель должен индивидуально походить к каждому студенту, учитывая его особенности, тогда у учащихся возникнет больше положительных эмоций, которые играют немаловажную роль для здоровья. Надо создавать в группе условия для эмоциональной, увлекательной, насыщенной деятельности, учитывать темперамент каждого подростка, при этом студенты учатся общаться и находить друг с другом общий язык. Проводить, наряду со спортивными мероприятиями, где студенты показывают свою физическую подготовку, учатся сопереживать и работать в команде, и мероприятия воспитательного характера. Надо рассказывать на классных часах о вредных для здоровья привычках, таких, как курение, употребление алкогольных напитков, энергетических напитков, курительных смесей, наркотиков. Подростки должны знать, что даже от употребления обычной сладкой газировки, если пить ее регулярно, начинается ускоренное старение клеток и укорачивается жизнь.

Здоровье, это не только физически развитое тело, но и духовно богатая душа. Для так называемого «здоровья души», надо воспитывать у студентов доброту, отзывчивость, умение сопереживать, умение дружить, жить и работать в коллективе. Надо стараться видеть в них, как можно больше хороших качеств, стараться отметить их и развить. Воспитание происходит только в условиях духовной общности. Любовь воспитывается любовью. Личность воспитывается личностью. Радость -радостью, доброта -добротой, честность- честностью, благородство -благородством.

Чем больше студенты будут принимать участие в культурно-воспитательных мероприятиях, тем больше шансов достучаться до их душ и тем самым увеличить эмоциональную взаимосвязь друг с другом и с классным руководителем, что приводит к возникновению положительного климата в группе.

В возрасте 15-17 лет формируется физический потенциал молодого человека, и мы с вами должны приложить максимум усилий, чтобы не упустить этот момент в жизни подростка. Кроме занятий физкультурой, надо привлекать учащихся к занятиям в спортивных секция, коллективных играх, ходить с ними в туристические походы, принимать участие в мероприятиях различного уровня, начиная с группы, внутри колледжа, районных, городских, областных и Всероссийских. Только таким образом можно воспитать здоровое поколение.

Умение заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а также индивидуальное здоровье студента зависит от многих факторов:

  1. Культура здоровья родителей;

  2. Культура здоровья коллектива;

  3. Культура здоровья педагога;

  4. Валеологический подход к учебному процессу;

  5. Оздоровительная работа в учебное и внеучебное время.

Кроме всего прочего, классному руководителю надо разъяснять, родителям как лучше общаться с детьми, какие выбирать методы общения, не жесткое авторитарное воспитание, которое приводит к раздражительности, нервозности, тем самым мешая контакту с подростком, пониманию друг друга, разрушая нервную систему подростка, а уважительное, доверительное отношение, способствующее сближению. Воспитать ребенка здоровым можно только в семье с благоприятным психологическим климатом. Таким образом, мы можем сказать, что важнейшую роль в сохранении и укреплении здоровья играет слаженное взаимодействие педагогов и родителей.

Важная задача классного руководителя – систематизировать знания студентов о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки модели поведения в обществе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студентов

Автор: Аубакирова Татьяна Александровна

Дата: 28.04.2023

Номер свидетельства: 630533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студента"
    ["seo_title"] => string(62) "rol_kuratora_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_u_studenta"
    ["file_id"] => string(6) "646154"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708522876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Роль куратора в формировании здорового образа жизни у студентов"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_kuratora_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_u_studentov_1"
    ["file_id"] => string(6) "646747"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709551375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»" "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-zdorov-iesbieriegaiushchiei-sriedy-v-gbou-spo-mo-zhukovskii-aviatsionnyi-tiekhnikum-imieni-v-a-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "161412"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422210071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства