kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ДЮЦ ведётся активная работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ»

Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ


Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации
становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»)

Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г.

Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).

Данные тенденции сделали особенно актуальной реализацию в 2023 г.
проекта «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования детей», направленного на развитие инклюзивного дополнительного образования детей, на базе «Детско-юношеского центра».

В ДЮЦ ведётся активная работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.

Для обеспечения доступности и ресурсной готовности учреждения принять детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году выполнены следующие виды работ: оборудована туалеты. Эти мероприятия были проведены в рамках исполнения подпрограммы «Доступная среда».

В рамках программы в нашем учреждении проведены работы по установке системы вызова персонала, поручней, противоскользящего покрытия, информационных стендов, тактильных пиктограмм.

Педагогический коллектив Детско-юношеского центра – это содружество профессионалов-единомышленников, обладающих высокой квалификацией, интеллигентные, доброжелательные, отзывчивые педагоги. Доступность, качество, эффективность образования – главное в работе педагогического коллектива центра.

В центре для детей с ОВЗ реализуются общеобразовательные программы художественно-эстетической: «Мульт-Ямал», социально-педагогической направленностей: «Светофорик», «ИКТ».

Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в различных творческих коллективах, посещать досуговые мероприятия, принимать участие в выставках декоративно-прикладного искусства, мультпоказах».

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского, общественного внимания.

Очень часто дети с ограниченными возможностями безграничны в своих талантах. И педагоги обязаны работать с каждым таким ребёнком индивидуально и кропотливо.

Одним из направлений, определяющих эффективность деятельности учреждения в области работы с детьми ОВЗ, является совершенствование системы подготовки педагогических кадров для работы с данной категорией детей. Педагоги центра повышают свою профессиональную компетентность в данной области через очные и дистанционные курсы повышения квалификации (ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» г.Салехард «Разработка адаптированных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, программ по внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ), участие и представление своего опыта на обучающих вебинарах («Образование детей с ОВЗ с учетом их психофизического и социального развития», «Формирование социального опыта у детей и подростков с особыми образовательными потребностями» ).

Успешность освоения программы, индивидуальный подход к каждому ребёнку, созданные условия для творческого развития детей с ограниченными возможностями дают свои положительные результаты.

Обучающиеся студий с ОВЗ активно принимают участие в мероприятиях муниципального уровня: конкурсах изобразительного творчества, праздничных концертах, новогодних представлениях.

Ребята с ОВЗ студии Мульт-Ямал были отмечены на таких конкурсах, как:

  • городской конкурс детских рисунков «Природа – дом твой. Береги его!»

  • городская интеллектуальная викторина «Знатоки природы»,

  • городской конкурс детских рисунков «8 марта – мамин праздник»

  • городской конкурс детских рисунков «День Защитника Отечества»

  • городской конкурс детских рисунков «Защитим детей на дороге вместе!»

  • всероссийский детско-юношеский конкурс социальной рекламы «Сохраним нашу планету»

  • международный детско-юношеский фестиваль «Бронзовый витязь».

Таким образом, наше учреждение стремится всеми доступными средствами обеспечить условия получения творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас есть свой опыт работы, появились новые возможности использовать новейшие технологии в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ

Автор: Худяков Владимир Николаевич

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Актуализация и развитие творческого потенциала детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе."
    ["seo_title"] => string(80) "aktualizatsiia_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_detei_s_ovz_kak_uslovie_ikh_u"
    ["file_id"] => string(6) "519026"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567534391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства