Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ
Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ
В ДЮЦ ведётся активная работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ»
Роль дополнительного образования в социализации детей с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»)
Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г.
Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).
Данные тенденции сделали особенно актуальной реализацию в 2023 г. проекта «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования детей», направленного на развитие инклюзивного дополнительного образования детей, на базе «Детско-юношеского центра».
В ДЮЦ ведётся активная работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.
Для обеспечения доступности и ресурсной готовности учреждения принять детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году выполнены следующие виды работ: оборудована туалеты. Эти мероприятия были проведены в рамках исполнения подпрограммы «Доступная среда».
В рамках программы в нашем учреждении проведены работы по установке системы вызова персонала, поручней, противоскользящего покрытия, информационных стендов, тактильных пиктограмм.
Педагогический коллектив Детско-юношеского центра – это содружество профессионалов-единомышленников, обладающих высокой квалификацией, интеллигентные, доброжелательные, отзывчивые педагоги. Доступность, качество, эффективность образования – главное в работе педагогического коллектива центра.
В центре для детей с ОВЗ реализуются общеобразовательные программы художественно-эстетической: «Мульт-Ямал», социально-педагогической направленностей: «Светофорик», «ИКТ».
Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в различных творческих коллективах, посещать досуговые мероприятия, принимать участие в выставках декоративно-прикладного искусства, мультпоказах».
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского, общественного внимания.
Очень часто дети с ограниченными возможностями безграничны в своих талантах. И педагоги обязаны работать с каждым таким ребёнком индивидуально и кропотливо.
Одним из направлений, определяющих эффективность деятельности учреждения в области работы с детьми ОВЗ, является совершенствование системы подготовки педагогических кадров для работы с данной категорией детей. Педагоги центра повышают свою профессиональную компетентность в данной области через очные и дистанционные курсы повышения квалификации (ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО» г.Салехард «Разработка адаптированных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, программ по внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» ), участие и представление своего опыта на обучающих вебинарах («Образование детей с ОВЗ с учетом их психофизического и социального развития», «Формирование социального опыта у детей и подростков с особыми образовательными потребностями» ).
Успешность освоения программы, индивидуальный подход к каждому ребёнку, созданные условия для творческого развития детей с ограниченными возможностями дают свои положительные результаты.
Обучающиеся студий с ОВЗ активно принимают участие в мероприятиях муниципального уровня: конкурсах изобразительного творчества, праздничных концертах, новогодних представлениях.
Ребята с ОВЗ студии Мульт-Ямал были отмечены на таких конкурсах, как:
городской конкурс детских рисунков «Природа – дом твой. Береги его!»
городской конкурс детских рисунков «8 марта – мамин праздник»
городской конкурс детских рисунков «День Защитника Отечества»
городской конкурс детских рисунков «Защитим детей на дороге вместе!»
всероссийский детско-юношеский конкурс социальной рекламы «Сохраним нашу планету»
международный детско-юношеский фестиваль «Бронзовый витязь».
Таким образом, наше учреждение стремится всеми доступными средствами обеспечить условия получения творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас есть свой опыт работы, появились новые возможности использовать новейшие технологии в процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.