Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»
Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»
В статье рассматривается развитие понятий «предприниматель» и «предпринимательство», что дает возможность проследить эволюцию профессиональных предпринимательских компетенций, условий формирования. Дано определение лидера, предложены способы повышения данных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»»
Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»
Коренева В.А., зав. практикой, преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»
Аннотация
В статье рассматривается развитие понятий «предприниматель» и «предпринимательство», что дает возможность проследить эволюцию профессиональных предпринимательских компетенций, условий формирования. Дано определение лидера, предложены способы повышения данных качеств.
В последние годы произошли глубокие мировоззренческие сдвиги. К ним надо отнести изменение предпринимательского климата, улучшение имиджа предпринимательской профессии в молодёжной среде.
Современный мир экономики предъявляет определённые требования к ведению бизнеса. Это способность делиться своими открытиями с конкурентами и коллегами, способность управлять большими коллективами, умение расставлять приоритеты, обладать навыками мониторинга, заглядывать за пределы компании, с целью не пропустить рыночные тренды и инновации.
Постепенно меняется отношение общества к предпринимательству, которое мало укореняется в сознании широких масс населения как уважаемая профессия.
Компетентность, профессионализм, проницательность, дальновидность, эрудированность, логическое мышление – все эти качества специалиста являются основой для формирования будущего успешного предпринимателя. Все эти качества необходимо формировать в процессе учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании.
Жизнедеятельность и конкурентоспособность любой организации – это кадры.
Раскрыть условия формирования понятий «предприниматель», «предпринимательство» и «предпринимательский доход» позволил анализ трудов по развитию предпринимательства. Рассмотрим несколько определений.
Всеобщий словарь коммерции (Париж): Предприниматель - человек, берущий «на себя обязательства по производству или строительству объекта»
Ричард Кантильон:Предприниматель - это человек, действующий в условиях риска; функция предоставления капитала или функция управляющего отличается от предпринимательской функции.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: «Предпринимать, предпринять - затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершенью чего-либо значительного...»
Хайнеман Найт (1885-1972)выделяет различие между исчисляемым и неисчисляемым риском, т. е. собственно риском (для которого известна либо «априорная», либо «статистическая» вероятность, и от которого можно застраховаться) и неопределенностью (как в области производства - количество и качество изделий, которые удастся произвести из данного объема ресурсов, так и в области потребительского спроса) соответственно. Определяет прибыль (убыток) как остаточную часть от разности между совокупным и контрактным доходом (равновесная величина последнего задается конкуренцией на факторных рынках). Соответственно, предприниматель - человек, «берущий на себя бремя подлинной неопределенности и избавляющий от нее своих поставщиков»
Мизес Л.рассматривает рынок и конкуренцию в первую очередь как предпринимательский процесс. Подчеркивает, что в реальной экономике предпринимателем, т. е. человеком, действующим в условиях неопределенности, является каждый. Для «более инициативных предприимчивых и зорких, чем средний уровень толпы» предложил термин «учредитель». Рассматривает прибыль (убыток) предпринимателя не как продукт его капитала, а как результат его идеи, воплощенной в капитал.
Дэвид Маккеланд:Предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.
Роберт Хизрич:Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель - это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.
Б.К. Злобин:Определение сущности предпринимательства восходит к личностным качествам человека, проявляющимся в его стремлении к инициативной, творческой деятельности по осуществлению новых комбинаций ресурсов.
Таким образом, предприниматели – лидеры, это те, кто стремятся к совершенствованию, идут впереди, умеют вести за собой.
Все обучающиеся индивидуальны, у каждого в разной мере развиты способности, но проявляются и развиваются в той мере, в какой этому будут способствовать учебно-воспитательный процесс, тесное сотрудничество с работодателями.
Не весь материал удается изучить в рамках аудиторных часов, часть материала направляется на самостоятельное изучение. Составление индивидуальных планов развития позволяет сократить разрыв между растущими профессиональными требованиями и существующим уровнем компетентности.
Процесс обучения не ограничивается аудиторными часами, а происходит в реальной жизненной обстановке.
И в заключение хочется еще раз напомнить о том, что вопросы формирования предпринимательских компетенций в процессе обучения предпринимательству особенно актуальны в современных экономических условиях с учётом новых вызовов времени.
Список литературы
Гилязова А.А. Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство» / Сборник тезисов докладов. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 233 с.
ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
Гилязова А.А., Шарапов А.Р., Багаутдинова Н.Г. Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями. Изд-во КНИТУ.: Казань, 2012. - 260 с.
Коваленко А.И. О ключевых задачах проектирования системы обучения предпринимательству: идеи и сюжеты III конференции РАОП//Теория предпринимательства .2015.№6(54). С. 63-64.
Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый логос, 2000. - 133 с. 5-6.
Рубин Ю.Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Обучение предпринимательству., 2012.№6 (36), с.
Сенге П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / [Пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой]. М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2011. - 448 с.