kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается развитие понятий «предприниматель» и «предпринимательство», что дает возможность проследить эволюцию профессиональных предпринимательских компетенций, условий формирования. Дано определение лидера, предложены способы повышения данных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»»

Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»

Коренева В.А., зав. практикой, преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»

Аннотация

В статье рассматривается развитие понятий «предприниматель» и «предпринимательство», что дает возможность проследить эволюцию профессиональных предпринимательских компетенций, условий формирования. Дано определение лидера, предложены способы повышения данных качеств.

Ключевые слова: предприниматель, предпринимательский доход, предпринимательство, лидер.

В последние годы произошли глубокие мировоззренческие сдвиги. К ним надо отнести изменение предпринимательского климата, улучшение имиджа предпринимательской профессии в молодёжной среде.

Современный мир экономики предъявляет определённые требования к ведению бизнеса. Это способность делиться своими открытиями с конкурентами и коллегами, способность управлять большими коллективами, умение расставлять приоритеты, обладать навыками мониторинга, заглядывать за пределы компании, с целью не пропустить рыночные тренды и инновации.

Постепенно меняется отношение общества к предпринимательству, которое мало укореняется в сознании широких масс населения как уважаемая профессия.

Компетентность, профессионализм, проницательность, дальновидность, эрудированность, логическое мышление – все эти качества специалиста являются основой для формирования будущего успешного предпринимателя. Все эти качества необходимо формировать в процессе учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании.

Жизнедеятельность и конкурентоспособность любой организации – это кадры.

Раскрыть условия формирования понятий «предприниматель», «предпринимательство» и «предпринимательский доход» позволил анализ трудов по развитию предпринимательства. Рассмотрим несколько определений.

Всеобщий словарь коммерции (Париж): Предприниматель - человек, берущий «на себя обязательства по производству или строительству объекта»

Ричард Кантильон: Предприниматель - это человек, действующий в условиях риска; функция предоставления капитала или функция управляющего отличается от предпринимательской функции.

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: «Предпринимать, предпринять - затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершенью чего-либо значительного...»

Хайнеман Найт (1885-1972) выделяет различие между исчисляемым и неисчисляемым риском, т. е. собственно риском (для которого известна либо «априорная», либо «статистическая» вероятность, и от которого можно застраховаться) и неопределенностью (как в области производства - количество и качество изделий, которые удастся произвести из данного объема ресурсов, так и в области потребительского спроса) соответственно. Определяет прибыль (убыток) как остаточную часть от разности между совокупным и контрактным доходом (равновесная величина последнего задается конкуренцией на факторных рынках). Соответственно, предприниматель - человек, «берущий на себя бремя подлинной неопределенности и избавляющий от нее своих поставщиков»

Мизес Л. рассматривает рынок и конкуренцию в первую очередь как предпринимательский процесс. Подчеркивает, что в реальной экономике предпринимателем, т. е. человеком, действующим в условиях неопределенности, является каждый. Для «более инициативных предприимчивых и зорких, чем средний уровень толпы» предложил термин «учредитель». Рассматривает прибыль (убыток) предпринимателя не как продукт его капитала, а как результат его идеи, воплощенной в капитал.

Дэвид Маккеланд: Предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска.

Роберт Хизрич: Предпринимательство - это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель - это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым.

Б.К. Злобин: Определение сущности предпринимательства восходит к личностным качествам человека, проявляющимся в его стремлении к инициативной, творческой деятельности по осуществлению новых комбинаций ресурсов.

Таким образом, предприниматели – лидеры, это те, кто стремятся к совершенствованию, идут впереди, умеют вести за собой.

Все обучающиеся индивидуальны, у каждого в разной мере развиты способности, но проявляются и развиваются в той мере, в какой этому будут способствовать учебно-воспитательный процесс, тесное сотрудничество с работодателями.

Не весь материал удается изучить в рамках аудиторных часов, часть материала направляется на самостоятельное изучение. Составление индивидуальных планов развития позволяет сократить разрыв между растущими профессиональными требованиями и существующим уровнем компетентности.

Процесс обучения не ограничивается аудиторными часами, а происходит в реальной жизненной обстановке.

И в заключение хочется еще раз напомнить о том, что вопросы формирования предпринимательских компетенций в процессе обучения предпринимательству особенно актуальны в современных экономических условиях с учётом новых вызовов времени.

Список литературы

  1. Гилязова А.А. Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство» / Сборник тезисов докладов. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 233 с.

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

  1. Гилязова А.А., Шарапов А.Р., Багаутдинова Н.Г. Совершенствование организационно-экономического механизма управления инновациями. Изд-во КНИТУ.: Казань, 2012. - 260 с.

  2. Коваленко А.И. О ключевых задачах проектирования системы обучения предпринимательству: идеи и сюжеты III конференции РАОП//Теория предпринимательства .2015.№6(54). С. 63-64.

  3. Колесникова, Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый логос, 2000. - 133 с. 5-6.

  4. Рубин Ю.Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Обучение предпринимательству., 2012.№6 (36), с.

  5. Сенге П.М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации / [Пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой]. М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2011. - 448 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Коренева Виктория Александровна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Развитие понятий «Предприниматель», «Предпринимательский доход» и «Предпринимательство»"
    ["seo_title"] => string(79) "razvitie_poniatii_predprinimatel_predprinimatelskii_dokhod_i_predprinimatelstvo"
    ["file_id"] => string(6) "559780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602490174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Предпринимательство экономической структуре общества "
    ["seo_title"] => string(61) "priedprinimatiel-stvo-ekonomichieskoi-strukturie-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "150866"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420563507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Cемейная экономика. Тест. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "ciemieinaia-ekonomika-tiest-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412169896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства