kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Декоративно-прикладное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа

общекультурной   направленности

«Декоративно-прикладное творчество»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Декоративно-прикладное творчество"»

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации муниципального образования

«Абдулинский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»




Принято на заседании Утверждаю

методического совета Директор МБОУ СОШ №3

от "__" _______ 2021 г. _________Л.Ю. Саморукова

Протокол № ________ "__" ____________2021г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

общекультурной направленности

«Декоративно-прикладное творчество»







Возраст обучающихся:11-12 лет

Срок реализации: 1 год





Автор - составитель:

Пискарева А.В., учитель биологии








г. Абдулино, 2021


I. Комплекс основных характеристик программы


1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность программы

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.


Программа имеет общекультурную направленность.

Она ориентирована на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.


Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

– Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990г.);

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;

– Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (c изменениями на 29/10/2015);

– Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

– Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1493).

- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» (Постановление правительства Оренбургской области от 29.12.2018 г. № 921-п.п.);

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"»;

– Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

– Концепция общенациональной системы выявления и развития моло-дых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827)

– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методиче-ские рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

1.1.2. Уровень освоения программы

Программа нацелена на освоение разноуровневого и ознакомительного уровней.


1.1.3. Актуальность программы

Большие возможности для развития творческих способностей детей школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой бросовым материалом, тканью и т.д.) и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.



1.1.4. Отличительные особенности программы

Особенность данной программы - индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом возрастных и психофизических особенностей.



1.1.5. Адресат

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст обучающихся - 11 лет (5 классы).

Количество детей в группе - 10 человек.

Количество часов в год - 102 часа. Занятия проходят 3 раза в неделю.


1.1.6. Объем и сроки освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.


1.1.7. Формы организации образовательного процесса

Форма обучения – очная, очно-заочная, дистанционная.

Форма организации образовательного процесса - индивидуальные, групповые и т.д. занятия.

Формы организации занятий - экскурсии, лекции, практические занятия, деловые и ролевые игры, праздники, тренинги, выполнение самостоятельной работы, выставки, творческие отчеты, соревнования, игры, индивидуальных занятий, и другие виды учебных занятий и учебных работ.


1.1.8. Режим занятий

Количество часов в год 102. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 минут с перерывом в 5 минут.

1.2. Цель и задачи программы:


Цель: формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

Воспитывающие:

1. воспитание  смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

2. воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

3. воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

развитие коммуникативных способностей;

4. добиться максимальной самостоятельности детского творчества.     

Развивающие:

1. развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

2. развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

3. развитие мелкой моторики рук;

4. развитие креативного мышления;

5. развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.

Обучающие:

1. освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

2. выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;

3. знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

4. совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план первого года обучения

В учебном плане необходимо предусмотреть часы на:

- Вводное занятие.2

-Работа с различными видами тканей 15

-Квиллинг 11

-Работа с бумагой и салфетками 17

-Бисероплетение 10

-Работа с природным материалом 15

-Коллаж 10

-Вышивка 10

-Мягкая игрушка 10

-Итоговое занятие 2


Название раздела/модуля

(и темы)

Всего часов

Теория

Прак-

тика

Формы

аттестации/контроля


Вводное занятие

2

1

1


Работа с различными видами тканей

15

5

10


Квиллинг

11

3

8


Работа с бумагой

17

5

12


Бисероплетение

10

2

8


Работа с природным материалом

15

5

10


Коллаж

10

3

7


Дизайн

10

2

8


Вышивка

10

2

8


Итоговое занятие

2


2


ИТОГО

102

28

74




1.3.3. Содержание учебного плана первого года обучения

Тема 1. Вводное занятие  

Теория (1 час): Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Правила заготовки и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Практика (1 час): Сбор природных материалов.


Тема 2. Работа с различными видами тканей

Теория (5 часов): Понятие о лоскутном шитье без нитки и иголки. Народные традиции в изготовлении игрушек. Порядок проектирования игрушки в технике лоскутного шитья без нитки и иголки. Подбор материала для изготовления игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей игрушки.

Практика (10 часов): Ознакомление с возможным цветовым оформлением игрушки. Вырезание фигур и подготовка выкройки. Изготовление цветка «Хризантема». Изготовление цветка «Роза». Изготовление коробочки «Классическая». Подготовка к изготовлению декоративного панно.


Тема 3. Квиллинг

Теория (3 часа): Миниатюрный квиллинг. Инструменты, приспособления, материалы для работы. Основные приёмы и формы скручивания бумажных лент.

Практика (8 часов): Открытка «Маргаритки и лаванда». Украшение коробки «Осенние листья». Изготовление панно «Бабочки». Шоколадные конфеты в технике квиллинг. Изготовление открытки по индивидуальному плану.

Выполнение панно «Ваза с цветами», «Сосна», «Виноград».


Тема 4. Работа с бумагой

Теория (5 часов): История возникновения бумаги. Свойства бумаги, ее качество, виды и сорта бумаги по роду поверхности. Волшебный мир бумаги, приемы работы с ней. Порядок создания занимательных игрушек и украшений из бумаги: объёмных звёзд разных типов, украшений для новогоднего стола, гирлянд и др. Объемные игрушки в технике оригами.

Практика (12 часов): Виды аппликации. Плоские работы, объемные работы. Моделирование композиций. Работа по шаблонам. Панно «Жираф», «Пингвин», «Осьминог».

Оригами. Термины и условные знаки, применяемые в оригами. Базовые формы оригами: простой треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран.

Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».


Тема 5. Бисероплетение

Теория (2 часа): Художественная обработка бисера. Технологические свойства бисера. Виды работы с бисером и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с бисером. Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров и т.д.

Практика (8 часов): Подготовка бисера к работе: работа над эскизом; подбор материала для работы; Плетение на проволоке: панно «Цветущая ветка». Изготовление букета «Ромашки». Изготовление букета «Незабудки».

Плетение в технике «Мозаика». Плетение браслета. Изготовление простейшего кулона. Декоративные подвески, кисточки. Творческая работа по собственному замыслу.


Тема 6. Работа с природным материалом

Теория (5 часов): Знакомство с народным календарем, с природным материалом, используемым в народном творчестве: растительного происхождения, животного. Знакомство с технологией изготовления композиций и фигурок из растительного материала. Технология аппликаций из засушенных растений. Знакомство с инструментами, используемыми при работе. Техника безопасности при работе с природным, различным материалом и применяемыми инструментами

Практика (10 часов): Аппликация «Домик в деревне». Розы из кленовых листьев, составление цветочных композиций, букетов из роз. Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».



Тема 5. Коллаж

Теория (3 часа): Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей.

Практика (7 часов): Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


Тема 6. Дизайн

Теория (2 часа): Понятие «дизайн». Виды дизайна. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков.

Практика (8 часов): Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Выполнение дизайна: «Открытки», «Упаковки».


Тема 6. Вышивка

Теория (2 часа): История развития вышивки «крест». Способ выполнения вышивки.

Практика (8 часов): Разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий. Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест».


Тема 7. Итоговое занятие

Практика (2 часа): Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные (из воспитывающих задач)

  • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.


Предметные (из обучающих - приобретенные подростками знания и умения)

  • получение представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Метапредетные (из развивающих)

  • проговаривать последовательность действий .

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.


II. Комплекс организационно-педагогических

условий

2.1.Календарный учебный график

Календарный учебный график


Начало занятий – 6 сентября.

Окончание занятий – 30 мая.

Количество учебных недель – 34.

Количество учебных занятий – 102.

Праздничные не учебные дни – 1-5 января,8 марта, 23 февраля…

Каникулы – 1 июня-31 августа.


2.1.1Календарный учебный график первого года обучения

п/п

Месяц

Число

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма контроля

сентябрь

6

беседа

1

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Правила заготовки и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

Входная диагностика

7

практическая работа

1

Сбор природных материалов.


практическая работа

8


1

Понятие о лоскутном шитье без нитки и иголки.


13

беседа

1

Народные традиции в изготовлении игрушек.


14


1

Порядок проектирования игрушки в технике лоскутного шитья без нитки и иголки.


15


1

Подбор материала для изготовления игрушки.


29

смешанная

1

Технология кройки заготовки различных деталей игрушки.


21


1

Ознакомление с возможным цветовым оформлением игрушки.



22

практическая работа

1

Вырезание фигур и подготовка выкройки.

практическая работа

27


1

Вырезание фигур и подготовка выкройки.


28


1

Изготовление цветка «Хризантема».


29


1

Изготовление цветка «Хризантема».


октябрь

4


1

Изготовление цветка «Роза».


5


1

Изготовление цветка «Роза».


6


1

Изготовление коробочки «Классическая».


11


1

Подготовка к изготовлению декоративного панно.


12


1

Подготовка к изготовлению декоративного панно.


13

беседа

1

Миниатюрный квиллинг.


18


1

Инструменты, приспособления, материалы для работы.


19

смешанная

1

Основные приёмы и формы скручивания бумажных лент.


20

практическая работа

1

Открытка «Маргаритки и лаванда».

практическая работа

25


1

Украшение коробки «Осенние листья».


26


1

Изготовление панно «Бабочки».


27


1

Шоколадные конфеты в технике квиллинг


ноябрь

8


1

Изготовление открытки по индивидуальному плану.


9


1

Выполнение панно «Ваза с цветами», «Сосна», «Виноград».


10


1

Выполнение панно «Ваза с цветами», «Сосна», «Виноград».


15


1

Выполнение панно «Ваза с цветами», «Сосна», «Виноград».


16

беседа

1

История возникновения бумаги.


17


1

Свойства бумаги, ее качество, виды и сорта бумаги по роду поверхности.


22


1

Волшебный мир бумаги, приемы работы с ней.


23

практическая работа

1

Порядок создания занимательных игрушек и украшений из бумаги: объёмных звёзд разных типов, украшений для новогоднего стола, гирлянд и др.

практическая работа

24


1

Объемные игрушки в технике оригами.


29


1

Виды аппликации. Плоские работы, объемные работы.


30


1

Моделирование композиций. Работа по шаблонам.


декабрь

6


1

Панно «Жираф», «Пингвин», «Осьминог».


7


1

Панно «Жираф», «Пингвин», «Осьминог».


8


1

Панно «Жираф», «Пингвин», «Осьминог».


13


1

Оригами. Термины и условные знаки, применяемые в оригами


14


1

Базовые формы оригами: простой треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран.


15


1

Базовые формы оригами: простой треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран.


20


1

Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».


21


1

Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».


22


1

Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».


27


1

Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».


28

беседа

1

Художественная обработка бисера. Технологические свойства бисера. Виды работы с бисером и рабочие инструменты.


29


1

Техника безопасности при работе с бисером.


январь

10


1

Техника изготовления декоративного ремня, броши, различных миниатюрных сувениров и т.д.


11

смешанная

1

Подготовка бисера к работе: работа над эскизом; подбор материала для работы; Плетение на проволоке: панно «Цветущая ветка».



12

практическая работа

1

Изготовление букета «Ромашки».

практическая работа

17


1

Изготовление букета «Незабудки».


18


1

Плетение в технике «Мозаика».


19


1

Плетение браслета.


24


1

Изготовление простейшего кулона.


25


1

Декоративные подвески, кисточки.


26


1

Творческая работа по собственному замыслу.


31

беседа

1

Знакомство с народным календарем, с природным материалом, используемым в народном творчестве: растительного происхождения, животного.


февраль

1

смешанная

1

Знакомство с технологией изготовления композиций и фигурок из растительного материала


2


1

Технология аппликаций из засушенных растений.


7


1

Знакомство с инструментами, используемыми при работе


8


1

Техника безопасности при работе с природным, различным материалом и применяемыми инструментами


9

практическая работа

1

Аппликация «Домик в деревне».

практическая работа

14


1

Розы из кленовых листьев, составление цветочных композиций, букетов из роз


15


1

Розы из кленовых листьев, составление цветочных композиций, букетов из роз


16


1

Розы из кленовых листьев, составление цветочных композиций, букетов из роз


21


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


22


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


28


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


март

1


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


2


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


7


1

Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».


9

смешанная

1

Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа.


14


1

Материалы и инструменты, используемые для выполнения коллажа.


15

беседа

1

Тематика и разнообразие коллажей.


16

практическая работа

1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

практическая работа

21


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


22


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


апрель

4


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.



5


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


6


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


11


1

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.


12

беседа

1

Понятие «дизайн». Виды дизайна.


13


1

Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков


18

практическая работа

1

Подготовка шаблонов для работы.

практическая работа

19


1

Подготовка шаблонов для работы.


20


1

Подготовка шаблонов для работы.


25


1

Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки


26


1

Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки


27


1

Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки


май

3


1

Выполнение дизайна: «Открытки», «Упаковки».


4


1

Выполнение дизайна: «Открытки», «Упаковки».



10

беседа

1

История развития вышивки «крест».


11

смешанная

1

Способ выполнения вышивки.


16


1

Разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий.


17


1

Разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий.


18

практическая работа

1

Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест».

практическая работа

23


1

Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест».


24


1

Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест».


25


1

Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест».


30

выставка

1

Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников.

выставка

31

выставка

1

Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников.

выставка



2.3. Условия реализации программы


2.3.2 Материально-техническое обеспечение

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • компьютеры;

  • дополнительная литература;

  • наградная продукция;

  • бумага для печати;

  • фотоматериалы.

2.4. Формы аттестации/контроля

Реализация программы предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • выполнение практических/лабораторных работ (постановка опыта, эксперимента);

  • выполнение творческих работ;

  • индивидуальный письменный и устный опрос, фронтальный опрос;

  • викторины;

  • тестирование;

  • конкурсы;

  • создание фотоальбомов;

  • презентация и защита индивидуальных и коллективных проектов и творческих работ;

  • защита проектов.

  • защита портфолио (проходит на итоговом занятии в форме презентации).


Формы и сроки отслеживания результатов


Время

проведения

Цель проведения

Формы и методы

контроля


Входная диагностика

Сентябрь

Определение уровня личностного развития, уровня развития творческих способностей

Опрос, анкетирование, педагогическое наблюдение.

Промежуточная диагностика

В течение года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности к восприятию нового материала. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, опрос, тестирование, оценка проекта.

Итоговая диагностика

Май

Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей Определение результатов обучения. Мотивирование обучающихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Тестирование, анкетирование, защита проектов, конкурс портфолио.


2.5. Оценочные и диагностические материалы

Планируемые результаты

Диагностические методики и задания

Сроки проведения

Личностные

Анкета для оценки уровня мотивации (адаптация методики Н.Г. Лускановой)

Опросник мотивации

(адаптация модифицированного варианта Т.А.Нежновой/ Д.Б.Эльконина/ А.Л. Венгера),

сентябрь

Метапредметные

Определение уровня сформированности познавательных УУД (Методика «Кодирование» (адаптация 11 субтеста Векслера в версии А.Ю. Панасюка)

Определение уровня сформированности коммуникативных УУД (Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман)

Октябрь – декабрь

Предметные

Опросник для выявления уровня сформированности


Апрель-май


2.6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Методы обучения по программе.

Лекции, практические работы, экскурсии, фенологические наблюдения, практическая деятельность.

Педагогические технологии

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

- технология группового обучения - для организации совместных действий, коммуникаций, общения, взаимопонимания и взаимопомощи;

- технология дифференцированного обучения – применяются задания различной сложности в зависимости от интеллектуальной подготовки уча-щихся;

- технология эдьютеймент – для воссоздания и усвоения обучающи-мися изучаемого материала, общественного опыта и образовательной дея-тельности;

- технология проектной деятельности - для развития исследователь-ских умений; достижения определенной цели; решения познавательных и практических задач; приобретения коммуникативных умений при работе в группах;

- информационно-коммуникационные технологии – применяются для расширения знаний, выполнения заданий, создания и демонстрации презентаций на занятиях, проведения диагностики и самодиагностики.

Формы организации образовательного процесса

Основными формами организации образовательного процесса по программе являются комбинированное и практическое занятие (занятие-практикум, защита проектов, экскурсия, игра, викторина.). Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое, межгрупповое взаимодействие). Индивидуальная работа. Праздники.

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Нормативные документы


1.Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011.

2.Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс] / «Электронная газета» http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html. – Режим доступа: – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [электронный ресурс] / «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);

4. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях [электронный ресурс] / – Режим доступа: http://edu-frn.spb.ru/educ/talent/?download=6 – (Дата обращения: 18.05.2018);

5.СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей [электронный ресурс]/ «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/10/03/sanpin-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.05.2018);

6.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] / Кодексы и законы РФ. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ – Законы. – (Дата обращения: 18.05.2018).

7.Паспорт приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11) [электронный ресурс]: «Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации». – Режим доступа: - http://legalacts.ru/doc/pasport-prioritetnogo-proekta-dostupnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-dlja-detei-utv/ - (Дата обращения: 18.07.2018).

Список основной литературы:

  1. Н.В.Бедина «Поделки из лоскутков». Клуб семейного досуга. Харьков-Белгород.2011

  2. Н.В.Бедина «Поделки из природного материала». Клуб семейного досуга. Харьков-Белгород.2011

  3. Ж.Шквыря «Поделки из бумаги». Клуб семейного досуга. Харьков-Белгород. 2011

  4. И.Богатова «Квиллинг». Мартин. Москва.2011

  5. С.Газарян «Прекрасное своими руками». Дет. Лит.1980

  6. Ю.Максимов «У истоков мастерства». Просвещение.19

  7. М.Ляукина «Бисер». АСТ-Пресс.1998

  8. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». Ярославль. Академия развития.1991

Список электронных ресурсов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа "Декоративно-прикладное творчество"

Автор: Гурьянова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по дополнительному образованию:"Школа ремесел""
    ["seo_title"] => string(55) "programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu_shkola_remesel"
    ["file_id"] => string(6) "552924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591618069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства