kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое сопровождение детей с признаками одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое сопровождение детей  с признаками одаренности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение детей с признаками одаренности»

Психологическое сопровождение детей с признаками одаренности.


По первому вопросу слушали педагога-психолога Валиулловой Д.Р. В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. В центре внимания общества находится проблема выявления и развития детей с признаками одаренности. Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект. Мы прекрасно понимаем, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека (не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок). И, тем не менее, попробуем сформулировать некоторые условия выявления одаренных детей: диагностика должна иметь комплексный характер и оценивать разные стороны поведения и деятельности ребенка (этого можно достичь, используя различные источники информации, что позволит охватить как можно более широкий спектр способностей и выражения их в результатах деятельности);   диагностика должна быть, прежде всего, направлена на анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (с этой целью мы можем включать ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлекать его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т. д.);   диагностика должна обязательно сочетаться с развитием, обучением, в чем сможет помочь использование тренинговых методов (в процессе диалоговой деятельности ребенок сможет показать и задействовать зону ближайшего развития, преодолеть те или иные психологические «преграды» и т. д.), а также организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, фестивалей, конкурсов, смотров и т. д.

По мнению педагога-психолога, при выявлении одаренности целесообразно использовать широкий спектр различных методов: наблюдение за детьми (в детском саду, в школе, во внешкольной деятельности и т. д.); экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; психодиагностические методики (в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности).

С учетом вышесказанного можно сделать следующие выводы. Мы понимаем, что процесс выявления одаренности нельзя основывать на одной оценке (например, на количественных показателях, характеризующих индивидуальный уровень интеллектуального развития). Тесты, скорее, нужно применять не для и не до принятия решения о мере одаренности ребенка, а после процедуры его идентификации как одаренного в целях уяснения сильных и слабых его психологических качеств и для организации необходимой ему индивидуальной психолого-педагогической помощи.

Валиуллова Д.Р. отметила, что одаренные дети – особые дети, которые нуждаются в понимании, в нестандартных методах диагностики и взаимодействия с ними. Воспитателям, педагогам, и их родителям нужна информация о методах выявления, природе одаренности, путях развития и поддержке одаренных детей. Несмотря на огромное количество информации, посвященной данной теме, а, может, как раз по причине количества и разноречивости имеющейся в них информации, педагоги и родители нуждаются в структурированных и проверенных практикой сведениях об особенностях развития и поведения одаренных детей.

Детям с разным типом одаренности нужен индивидуальный подход, у них разные проблемы и поэтому им необходимы разнообразные системы работы. Понимание типологии одаренности – это первый, хотя и необходимый шаг учителя на пути к конкретной работе с одаренными учащимся. Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо связать с задачами их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки.

Последнее обстоятельство позволяет существенно расширить сферу используемых психодиагностических методик и учесть ряд моментов: особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; особенности развития эмоциональной сферы ребенка и т. д. Признание роли социальных условий, в которых развивается ребенок, требует создания специализированных методов выявления одаренности с учетом целого ряда факторов (экономических, культурных, национально – этических, семейных, в том числе физического здоровья ребенка и особенностей его социализации).

Необходимо организовывать и проводить специальную подготовку для родителей, педагогов и специалистов в данном направлении через следующие формы работы: консультирование, семинары, деловые игры, тренинговые занятия, семинары-практикумы. Валиуллова Д.Р. показала проведенные ею мероприятия с учащимися школы. Выступление оказалось содержательным и интересным. Наибольший интерес вызвали программы творческих объединений «В мире игры и фантазии», «Познание себя», «Умелые ручки».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Психологическое сопровождение детей с признаками одаренности

Автор: Валиуллова Диля Равилевна

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Структура комплексной коррекционно-профилактической программы сопровождения детей с признаками одаренности"
    ["seo_title"] => string(80) "struktura_kompleksnoi_korrektsionno_profilakticheskoi_programmy_soprovozhdeniia_"
    ["file_id"] => string(6) "549660"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589442962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства