kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психокоррекционное занятие "Временные представления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на систематизацию знаний обучающихся о временных представлениях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие "Временные представления".»

Конспект психокоррекционного занятия с учащимися 2 класса.


Тема занятия «Временные представления».

Цель занятия: систематизация знаний о временных представлениях.

Задачи

Образовательные:

  • расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала и использованием ИКТ;

  • продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности каких-либо событий.


Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)

  • Уточнять и расширять словарный запас.

  • Развивать умение выражать общие суждения.

  • Развивать коммуникативные навыки.


Воспитательные:

  • воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии.

  • Совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию педагога.

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.

  • Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.


Оборудование: индивидуальные карточки «Части суток», «Дни недели», цветные модели «Времена года», индивидуальные листы для выполнения задания, презентация на электронной доске.


Планируемые результаты: знания детей о временных представлениях систематизированы.


Ход занятия:

I. Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие снова пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

А теперь послушайте, пожалуйста, загадку, которую он для вас подготовил.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем!

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

- Правильно, молодцы! У вас есть любимый день недели? (Ответы детей)

- День делится на части. Он заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называются сутки. Ребята, скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. (О днях недели, частях суток.) Посмотрите на экран. Медвежонок написал на доске тему нашего сегодняшнего занятия. Скажите, пожалуйста, она правильно написана? (Дремя. Бни небели.) Исправьте ошибки.

- Правильно. Вместо буквы «д» в слове «дремя» нужно написать букву «в», вместо букв «б» нужно написать «д».

- Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Какое число будет завтра, какое вчера?


II. Ребята, перед вами написаны дни недели. Я несла слова в школу и попала под дождь. От дождя одна половинка слова пропала. Прочитайте их названия. Расставьте дни недели по порядку. Работа с электронной доской.

Среда, пятница, воскресенье, вторник, четверг, суббота, понедельник.


Игра «Посчитай»

Медвежонок подготовил для вас задание на листочках. Там написаны предложения. Прочитайте предложения. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит она работала … дня.

Медведь и Маша рисовали картину с четверга по воскресенье. Значит они рисовали … дня.

Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в ….

Пятачок копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил в ….

Желающие зачитывают свои ответы.

- Умнички, все справились с этим заданием.

Работа у доски.

- Ребята, мы с вами говорили, что сутки делятся на отдельные кусочки. Вспомните их еще раз. (Утро, день, вечер, ночь)

- Наш медвежонок составил свое расписание на день. Но он все перепутал и написал все неправильно. Помогите ему. Расставьте события по порядку.

Обед

Подъем

Домашняя работа

Ужин

Уроки в школе

Сон

Прогулка

Завтрак

Умывание

Игры дома


Физминутка «Части суток».

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки положить под щечки).


Игра «Какое время года?»

- Ребята, помогите нашему медвежонку отгадать загадки о временах года.


Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (Осень)


Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки?  (Зима.)


Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной)



Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).


- Молодцы! Правильно отгадали. А теперь переходим к следующему заданию


Задание на карточках «Найди лишнее слово» 

Ученикам предлагается серия слов. Необходимо определить, какое слово является «лишним» и объяснить почему.


понедельник, среда, май, воскресенье, суббота;

Весна, зима, осень, утро, осень;

Утро, суббота, вечер, ночь, день;


III. Игра «На кого дует ветер»

Давайте поиграем с вами в игру «На кого дует ветер».

Ветер дует на того, кому было интересно на нашем занятии.

- Ветер дует на того, у кого сейчас хорошее настроение.

- Ветер дует на того, кто запомнил все дни недели. Повторите хором.


- Подскажите, сколько дней в неделе?

- Ребята, о каких временных представлениях мы с вами говорили?

- Как называется первый день недели, а последний?

- Напомните нашему медвежонку 4 времени года.

- Какое задание вам больше всего понравилось?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психокоррекционное занятие "Временные представления".

Автор: Иванова Юлия Леонидовна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Задачи,принципы и содержание основных направлений системы коррекционно-развивающего обучения (КРО)"
    ["seo_title"] => string(105) "zadachiprintsipyisodierzhaniieosnovnykhnapravlieniisistiemykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniiakro"
    ["file_id"] => string(6) "270874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451298688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад "Роль подвижных игр в развитии детей" "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413128651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства