Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие "Временные представления".»
Конспект психокоррекционного занятия с учащимися 2 класса.
Тема занятия «Временные представления».
Цель занятия: систематизация знаний о временных представлениях.
Задачи
Образовательные:
расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала и использованием ИКТ;
продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности каких-либо событий.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)
Уточнять и расширять словарный запас.
Развивать умение выражать общие суждения.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятии.
Совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять речевую инструкцию педагога.
Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.
Развивать умение осуществлять самоконтроль на всех этапах выполнения задания.
Оборудование: индивидуальные карточки «Части суток», «Дни недели», цветные модели «Времена года», индивидуальные листы для выполнения задания, презентация на электронной доске.
Планируемые результаты: знания детей о временных представлениях систематизированы.
Ход занятия:
I. Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие снова пришел медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
А теперь послушайте, пожалуйста, загадку, которую он для вас подготовил.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем!
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- Правильно, молодцы! У вас есть любимый день недели? (Ответы детей)
- День делится на части. Он заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называются сутки. Ребята, скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. (О днях недели, частях суток.) Посмотрите на экран. Медвежонок написал на доске тему нашего сегодняшнего занятия. Скажите, пожалуйста, она правильно написана? (Дремя. Бни небели.) Исправьте ошибки.
- Правильно. Вместо буквы «д» в слове «дремя» нужно написать букву «в», вместо букв «б» нужно написать «д».
- Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Какое число будет завтра, какое вчера?
II. Ребята, перед вами написаны дни недели. Я несла слова в школу и попала под дождь. От дождя одна половинка слова пропала. Прочитайте их названия. Расставьте дни недели по порядку. Работа с электронной доской.