Просмотр содержимого документа
«Программа "Школа молодого педагога"»
Программа " Школа молодого педагога"
Планы занятий методического объединения «Школа молодого педагога»
План занятия 1.
1. Диагностика педагогических затруднений начинающего педагога в профессиональной деятельности (Приложение 1).
2. Содержание и функции деятельности педагога дополнительного образования в свете концептуального развития современной системы дополнительного образования.
3. Локальные нормативно-правовые акты
4. Требования к составлению и оформлению рабочих программ, журнала учета работы детского объединения, программно-плановой документации
5. Практикум по составлению рабочей программы педагога дополнительного образования, оформлению программно-плановой документации.
План занятия 2.
Семинар-практикум «Занятие как форма организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей».
1. Планирование содержания занятия, оформление плана-конспекта (Приложение 2).
2. Просмотр видеозанятия педагога дополнительного образования проведенного в рамках регионального этапа XII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» с последующим обсуждением.
3. Имитационная игра «Моѐ занятие».
План занятия 3.
Теоретический семинар «Современные образовательные технологии, применяемые на занятиях в системе дополнительного образования детей».
1. Дидактические методы и приемы обучения (Приложение 3).
2. Современные педагогические технологии (Приложение 4).
План занятия 4.
Семинар-практикум «Воспитательная работа, еѐ место и значимость в учебном процессе. Методика разработки мероприятия воспитательной направленности».
1.Особенности организации воспитательной работы на занятии в учреждении дополнительного образования детей. Воспитывающий потенциал занятия (Приложение 5).
2.Методика организации и проведения мероприятий воспитательной направленности
План занятия 5.
Круглый стол «Современные требования к личности педагога в современном образовании. Адаптация молодых педагогов к условиям работы в учреждении дополнительного образования детей».
1.Профстандарт педагога.
2.Деловая игра «Раскрываем потенциал педагога» (Приложение 7).
План занятия 6.
Семинар – практикум «Мониторинг учебной деятельности. Методы и формы диагностики образовательных результатов учащихся. Методика определения уровня личностного развития учащихся».
1. Нормативно-правовая основа проведения аттестации учащихся. Методика определения образовательных результатов программы (Приложение 8).
2. Практикум по обработке материалов мониторинга образовательных результатов.
План занятия 7.
1. Методика разработки исследовательского проекта (Приложение 9).
2. Коммуникативные способности педагога. Методы психологической разгрузки (Приложение 10). План занятия 8.
1. Практическое занятие: «Коммуникативные способности педагога. Методы психологической разгрузки» (Приложение 11).
2. Практикум: «Анализ посещенных занятий членов методического объединения «Школа молодого педагога»».
План занятия 9.
Отчет о работе методического объединения
. 2. Обсуждение отчета, перспектив, планирование работы на следующий учебный год.