Сопровождать детей и подростков, склонных к асоциальному поведению.
Выработавать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с социальным педагогом и классными руководителями.
Вырабатывать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
Повысить правовые знания учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Примечания | Отметка о выполнении |
| 1. Организационная работа | | | |
1 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление индивидуальных карт на учащихся, поставленных на учет (ВШУ, КДН). Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся. Сбор анамнеза. | Сентябрь | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР | |
2 | Работа с классными руководителями по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: – неадекватного поведения, – дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. | В течение года | Совместно с кл.руководителями | |
3 | Заполнение отчетной документации | В течение года | | |
4 | Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий. | Сентябрь | | |
| 2. Психопрофилактика и просвещение | | | |
1 | Месячники по профилактике | В течение года | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР | |
2 | Психологические буклеты для просвещения родителей | В течение года | | |
3 | Рекомендации для родителей | В течение года | | |
4 | Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей. | В течение года | | |
| 3. Диагностика | | | |
1 | Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению. | 1-2 неделя каждого месяца | | |
2 | Диагностика склонностей и способностей детей «группы риска» в рамках профессионального самоопределения учащихся. | | |
3 | Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся. | | |
| 4. Коррекционно-развивающая работа. | | | |
| Первый блок | 3 неделя каждого месяца | | |
1 | Лекция «Сила мотивов» | | |
2 | Групповая диагностика «Мой IQ» | | |
3 | Беседа «Я и учителя» | | |
| Второй блок | | |
1 | Занятие «Поверь в себя» | | |
2 | Занятие «Вселенная моего Я» | | |
3 | Мини-тренинг «Развитие конфликтной компетентности» | | |
4 | Лекция «Твой профессиональный путь» | | |
| Третий блок | | |
1 | Занятие «Семья - один из шедевров природы | | |
2 | Беседа « Смысл жизни» | | |
3 | Мини-тренинг «Я моя будущая семья» | | |
| Четвертый блок | | |
1 | Занятие « Проступок. Правонарушение. Преступление» | | |
2 | Занятие «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» | | |
| 5. Методическая работа. | | | |
4 | Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности | В течение года | | |