Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности Музея истории МБОУ "СОШ №2 им А.И. Исаевой"»
Название работы:Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой», город Нефтеюганск, ХМАО –Югра.
Программу разработала Максём Раиса Петровна.
Программа была представлена на региональный этап 14 Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью « За нравственный подвиг учителя» в 2019 году, в номинации: За организацию духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.
Аннотация к Программе деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой».
Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой» рассчитана на 5 лет и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся. Программа деятельности музея как одно из направлений «Школа - центр проектного образования» представлена и защищена на педагогическом совете в мае 2014 года.
Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Цели программы:
· Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа, города, школы.
· Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
· Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение истории малой родины.
· Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну. Основные задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития образования города и средней школы №2.
2. Исследовать школьные традиции прошлого.
3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы.
8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4)Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
5)Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы, города и детей в различных областях знаний.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы.
Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой».
Информационная карта
Историко-краеведческого музея истории муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средней общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой» и системы образования города Нефтеюганска,
расположенного на территории Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Название образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой».
Юридический адрес
Тюменская область, г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, строение 66
ФИО директора, телефон
Линник Инна Алексеевна,
т.22-16-45
ФИО руководителя музея
Максём Раиса Петровна
Наличие собственного сайта музея
-
Количество обучающихся, постоянно работающих в музее
25 человек
Краткая историческая справка о создании и развитии музея
Музей «Истории средней школы №2 школы и системы образования города Нефтеюганска» открылся
26 сентября 2015г.
Направления деятельности музея
Культурно- просветительская, фондовая, поисковая
Программа деятельности музея (название, автор, где рассмотрена, с кем согласована, кем утверждена, год издания)
Программа деятельности музея как одно из направлений «Школа - центр проектного образования» представлена и защищена на педагогическом совете в мае 2014 года.
Наличие в музее материалов, собранных учащимися в походах и экспедициях в результате поисковой работы
Не имеется
Наличие фонда подлинных памятников
Не имеется
Проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов музея
На базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея, презентацией исследовательских работ учащихся.
Организация выставок в музее и за его пределами
«Наши истоки», «Частица их сердец осталась в школе», «История школы в лицах», «Ветераны школы», «Ими гордится город», «Знаменательные события».
Проведение массовых мероприятий на базе музея
Классные часы «История создания школы – они были первыми»,
Экскурсии «Летопись школы», устный журнал «Юбилей школы», «Героический красный галстук», «Пионеры-герои», «Они защищали Родину», «Листая страницы прошлого» (история родного города, школы); «Детские и молодёжные организации средней школы №2: вчера и сегодня», «Азбука школы», «Сердце отдаю детям», «Ими гордится школа», «Роль учителя в истории школы, города» и т.д.
Выступления на краеведческих конференциях, в печати, по радио и телевидению
Участие в муниципальных конкурсах юных экскурсоводов, в различных муниципальных и региональных конкурсах, статьи в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы».
Экскурсии по музею
Обзорная экскурсия, «Ими гордится школа», «История школы в лицах», «Наши руки не для скуки», «Таланты нашей школы». В течение года музей посетило 856 человек (обучающиеся школы, родители, выпускники школы, ветераны).
Связь школьного музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями
Связь с городским музеем реки Оби, Усть-Балыкским музейным комплексом, Архивом, музеями средних школ №№ 3, 4, 8.
Выполнение поисковых и других заданий, научных и государственных учреждений, общественных организаций и частных лиц
-
Наличие туристического снаряжения
Не имеется
Наличие поискового снаряжения
Не имеется
Иные показатели, характеризующие работу музея
Сбор материалов. Фонды музея пополнились на 45 экспонатов, классные летописи, лучшие научно-исследовательские работы учащихся, объединений дополнительного образования, спортивные кубки.
Основные мероприятия плана работы музея в ознаменование 86-летия, 90-летия ХМАО-ЮГРЫ
Читательская конференция «Наш северный Югорский край», конкурс детских презентаций, конкурс рисунков, конкурс чтецов «Стихи о родном крае», встречи детей с ветеранами города-первопроходцами, акция «Поздравляю», литературно-музыкальная композиция «Ветеранам Югры посвящается», возложение гирлянд к памятнику первопроходцев, конкурс сочинений о ветеранах города, защита проектов «Улицы нашего города», «Моя родословная», «Откуда мы родом» и т.д.
Пояснительная записка.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы, сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя их жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.
Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.
Цели программы:
· Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа, города, школы.
· Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
· Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение истории малой родины.
· Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну. Основные задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития образования города и средней школы №2.
2. Исследовать школьные традиции прошлого.
3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы.
8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков.
1.Собрать материалы и издать книгу памяти об истории школы к 50-летнему юбилею средней школы №2 в 2017 году.
2.Организовать встречи с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и тружениками тыла, старожилами города.
3.Повысить уровень сформированности ценностных ориентиров у учащихся: Семья, Отечество, Мир, Культура, Знания, Гуманность.
4.Организовать детей, педагогов и родителей для участия в конкурсах, викторинах, проектах, конференциях школьного, муниципального, регионального уровня.
5.Создать банк материалов для проведения экскурсий, виртуальных экскурсий, музейных уроков, классных часов и провести мероприятия для участников образовательного процесса, гостей школы.
Критерии эффективности программы:
1.Издание книги памяти к 50-летнему Юбилею школы.
2.Уровень сформированности ценностных ориентиров у учащихся: Семья, Отечество, Мир, Культура, Знания, Гуманность. Изучение проводится на основе диагностики «Личностный рост», разработанную Д.В.Григорьевым, И.В. Степановой и П.В. Степановым.
3.Результаты участия в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ, научно-исследовательской работе обучающихся.
4.Количество вовлечённых участников образовательного процесса в различные виды деятельности и направления работы школьного музея.
5. Количество проведённых мероприятий по материалам школьного музея.
6.Наличие банка материалов для проведения экскурсий, виртуальных экскурсий, классных часов и других мероприятий.
Обоснование значимости программы.
Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они, учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: директор департамента города Нефтеюганска, заслуженный учитель РФ – Исаева Антонина Ивановна, имя которой носит школа, не менее интересны судьбы и просто учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Часть педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякает профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук и, вообще, выпускниками , которые смогли стать настоящими людьми.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Образовательное пространство:
Школьный музей взаимодействует с музеем реки Оби, городской администрацией, с городским архивом, библиотеками города, образовательными учреждениями города, интернет ресурсами и другими школьными музеями.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, связанными со школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.
Основные направления деятельности школьного музея:
1. История средней школы №2;
2. История города, школы, учителей, выпускников;
3. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории школы);
4. История детских и молодёжных организаций средней школы №2.
Принципы работы школьного музея.
Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;
· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;
· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;
· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
· Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.
Основные виды деятельности школьного музея:
1. Поисковая деятельность.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
3. Экскурсионно – просветительская деятельность.
4. Оформительская деятельность.
5. Методическая работа.
Организация поисковой деятельности:
- Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;
- Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами города;
- Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.
- Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;
- Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев .
- Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;
- Проведение экскурсионной работы в музее.
Исследовательская деятельность
Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в городских научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах на уровне города, округа, региона.
- оформление экспозиций, витрин для школьного музея;
- создание рукописной Книги Памяти (воспоминания учителей, выпускников).
Экскурсионно-просветительская деятельность:
- проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;
- организация литературно-краеведческих конференций по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;
- участие в городских, окружных и всероссийских конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев;
- сотрудничество с городскими газетами.
Методическая деятельность
- выступления на педагогических советах и совещаниях руководителей музеев;
- создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;
- разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;
- создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;
- разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций..
Руководство работой школьного музея.
Руководит деятельностью школьного музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся 5-11 классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.
Сроки действия программы. Программа рассчитана на 5 лет (2015-2020 гг.)
Участники программы. Совет школьного музея, учащиеся школы 5-11 классов классные руководители.
Рабочий план реализации Программы.
№
Направление деятельности
Сроки исполнения
1.
Организационная работа.
- Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;
- Приобретение или обновление необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, магнитофона или диктофона, компьютера, принтера, сканера, фотоальбомов, бумаги, папок и т.п.
- Составление и утверждение календарного плана работы музея
-Создание или обновление состава Совета музея
С 2015 г.
Ежегодно
2.
Работа с фондами школьного музея.
- Инвентаризация имеющихся музейных предметов - Систематизация музейных предметов по разделам и темам
- Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение
- Обработать воспоминания ветеранов школы начать создание Книги памяти
- Создание архива музея в электронном варианте - Создание картотеки музейных предметов
С 2015г. Постоянно.
3.
Поисковая работа.
- Работа в городском архиве
- Работа в городской библиотеке
- Работа в городском отделе ЗАГС
- Работа с документами в городской администрации
Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, труда , переписка
- Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними
- Встреча с ветеранами труда, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране
Ежегодно
4.
Оформление экспозиций и разделов музея.
- 1. История школы:
- Альбомы по истории школы
- Летопись школы: праздники и будни
3. История в лицах… (это учителя, ученики)
«Герои нашего времени»
- Выпускник школы
- Классные летописи
4. История детских и молодёжных организаций средней школы №2 города Нефтеюганска.
- пионерская организация школы
- комсомол в истории школы - (самое начало)
Ежегодно
С 2015
5.
Просветительская работа.
1. Проведение экскурсий и бесед по темам:
- История школы
- Воины – интернационалисты
- Они защищали Родину
-Этих дней не смолкнет слава…
- Её имя носит наша школа
- Школьная Азбука
-Защитники Отечества – ваши сверстники
-Детские и молодёжные организации средней школы №2 (октябрята, пионеры, комсомольцы).
2. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:
- Неделя памяти А.И. Исаевой
- Вечер встречи выпускников
- День согласия и примирения
- День Конституции.
- День воина – интернационалиста
- День Победы
- Акция «Подарок солдату»
- Вечер «За честь школы»
- Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны, ветеранами педагогического труда
3. Сотрудничество с местной прессой – печатание статей по материалам школьного музея
4. Сотрудничество со школьными музеями школ города
.
Ежегодно
По заявкам
Ежегодно
Ежегодно
постоянно
6.
Исследовательская деятельность учащихся.
Подготовка и написание докладов и рефератов по темам, участие в конкурсах:
-Встреча Олимпийского огня в городе Нефтеюганске.
-Ими гордится школа (лучшие спортсмены средней школы №2)
- История школы (наши истоки)
- Летопись пионерской организации
- История моей семьи в истории города
- «Герои нашего времени»
-История школьного музея
-Из истории пионерской организации средней школы №2
-Из истории комсомольской организации (самое начало) средней школы №2
2015-2020
Переписка музея:
с выпускниками школы, членами, краеведческого кружка, бывшими активистами комсомольской и пионерской организации школы
С архивами города Нефтеюганска
По мере необходимости.
7.
Методическая работа.
Создание методических рекомендаций:
- Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого материала
- Тематика классных часов по материалам школьного музея.
Создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея:
- «Никто не забыт, ничто не забыто!»
- «Жизнь пройти - не поле перейти…»
- «Счастье себя стране отдать»
- «И не помнить об этом нельзя»
- «История Школьного музея»
- «Листая страницы прошлого..» (Из истории средней школы №2, города Нефтеюганска»
-«Они были первыми…» (Из истории города Нефтеюганска).
-«Юбилейный 2017 год. Нам – 50 лет!»
- история в лицах т.д. (по мере поступления материала)
Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.
Обновление ежегодно
Ежегодно
Ежегодно с 2015г.
Результаты проекта:
-Собран, систематизирован материал по истории средней школы №2 к 50-летнему юбилею средней школы №2. Выпущен Юбилейный Альбом, один экземпляр передан в дар Центральной библиотеке им. Ершова города Нефтеюганска.
- Для Департамента образования подготовлен материал по истории средней школы №2 (Книга к 50-летнему юбилею системы образования города Нефтеюганска).
-Создано 25 презентаций по истории средней школы №2 и истории города Нефтеюганска.
-Оформлено в результате поисковой работы 45 папок о ветеранах педагогического труда.
-Разработано 5 сценариев проведения экскурсий в школьном музее.
- Оформлено 10 исследовательских работ учащихся различной тематики.
- В конкурсах и викторинах различного уровня приняли участие 37 учащихся.
- Проведено 175 экскурсий, виртуальных экскурсий, классных часов.
-Подготовлены и проведены радиолинейки к праздничным датам (Международный день Музеев, и т.д.)
-Участие в организации и проведении ежегодного мероприятия «Вечер встречи выпускников», проведены экскурсии «Листая страницы прошлого…».
-Для выпуска новостной программы проведены съёмки в школьном музее школы ГТРК «Юганск» к 96 - летию пионерской организации (экспонаты музея, посвящённые пионерской организации).
-Экспонаты школьного музея (пионерская атрибутика) были предоставлены для проведения выставки, организованной НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» в 2017 году.
- В НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» передано 25 экспонатов (фотографии из истории средней школы №2).
-Школьный музей за последний год посетило 856 учащихся, бывших выпускников, родителей, ветеранов.
Приняли участие в Окружных конкурсах и акциях
-Окружной конкурс «Семья – основа государства . Номинация «Я горжусь своей семьёй».
-Региональный этап 14 Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».
-Участие в акции «Возвращение в историю. Роль комсомола в жизни страны, округа, города, семьи».
-Номинация «Архивный документ»
-Номинация «Фотографии из семейных архивов».
-Номинация «Исследовательская работа».
Муниципальный уровень (участие в конкурсах, акциях, викторинах, встречах).
-Муниципальный заочный смотр-конкурс поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли».
-Муниципальный этап Научно-практической конференции «Шаг в будущее».
-Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Защита социально-ориентированного проекта «Родословная средней школы №2», «Чистота планеты начинается с меня!».
-Конкурс школьных экскурсоводов «История одного предмета» на приз руководителя НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс».
-Муниципальный этап 17 Международной экологической акции «Спасти и сохранить».
- Муниципальный фестиваль профессий «Шанс на успех». (Номинация «Профессиональное семейное древо».)
-Викторина «Мой любимый город» для учащихся 10-х классов в КВЦ «Усть-Балык».
-Викторина «Не ради Славы, а ради долга» посвящённая Дню защитника Отечества, для учащихся 5-х классов в КВЦ «Усть-Балык».
-«Герой дня» встреча с Григорьевой Ольгой Алексеевной, основательницей и первым директором краеведческого музея города Нефтеюганска в КВЦ «Усть-Балык» (приняли участие).
- «Встреча поколений» - мероприятие, посвящённое 55-летию добычи нефти из скважины «Р-63» в Культурно-выставочном комплексе «Усть-Балык» (приняли участие).
При разработке программы использовались материалы интернет-ресурсов.
Результативность.
Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России».2018 год. Защита социально-ориентированного проекта «Родословная средней школы №2»
Участники Конкурса школьных экскурсоводов «История одного предмета» на приз руководителя НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс». 2018 год.
Участники Викторины «Не ради Славы, а ради долга» посвящённой Дню защитника Отечества, для учащихся 5-х классов в КВЦ «Усть-Балык». 2018 год.
Фотографии
Экспозиции Музея истории средней школы №2 и системы образования города Нефтеюганска. Центральный стенд «Её имя присвоено средней школе №2».
Панорама стендов №1,2,3,4 (№68-70). Тумбы с экспонатами.
Экспозиция «Первые книги школьной библиотеки». Тумба №1.
Экспозиция «Летопись пионерской организации средней школы №2». Тумба №3.