kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа деятельности Музея истории "МБОУ СОШ №2 им А.И. Исаевой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности Музея истории МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой" содержит пояснительную записку, формы и методы работы, результаты деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности Музея истории "МБОУ СОШ №2 им А.И. Исаевой"»

Название работы:Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой», город Нефтеюганск, ХМАО –Югра.

Программу разработала Максём Раиса Петровна.

(использованы интернет-ресурсы)

Программа была представлена на региональный этап 14 Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью « За нравственный подвиг учителя» в 2019 году, в номинации: За организацию духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.

Аннотация к Программе деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой».

Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой» рассчитана на 5 лет и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся. Программа деятельности музея как одно из направлений «Школа - центр проектного образования» представлена и защищена на педагогическом совете в мае 2014 года.

Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Цели программы:

· Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа, города, школы.

· Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

· Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение истории малой родины.

· Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Основные задачи:

1. Изучить историю возникновения и развития образования города и средней школы №2.

2. Исследовать школьные традиции прошлого.

3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.

4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.

5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.

6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.

7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы.

8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.

Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4)Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

5)Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы, города и детей в различных областях знаний.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы.

Программа деятельности Музея истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Исаевой».

Информационная карта

Историко-краеведческого музея истории муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средней общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой» и системы образования города Нефтеюганска,

расположенного на территории Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.И. Исаевой».

Юридический адрес

Тюменская область, г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, строение 66

ФИО директора, телефон

Линник Инна Алексеевна,

т.22-16-45

ФИО руководителя музея

Максём Раиса Петровна

Наличие собственного сайта музея

-

Количество обучающихся, постоянно работающих в музее

25 человек

Краткая историческая справка о создании и развитии музея

Музей «Истории средней школы №2 школы и системы образования города Нефтеюганска» открылся

26 сентября 2015г.

Направления деятельности музея

Культурно- просветительская, фондовая, поисковая

Программа деятельности музея (название, автор, где рассмотрена, с кем согласована, кем утверждена, год издания)

Программа деятельности музея как одно из направлений «Школа - центр проектного образования» представлена и защищена на педагогическом совете в мае 2014 года.

Наличие в музее материалов, собранных учащимися в походах и экспедициях в результате поисковой работы

Не имеется

Наличие фонда подлинных памятников

Не имеется

Проведение экскурсионной и просветительской работы, использование экспозиций и материалов музея

На базе музея проводятся экскурсионная и просветительская работа с использованием материалов музея, презентацией исследовательских работ учащихся.

Организация выставок в музее и за его пределами

«Наши истоки», «Частица их сердец осталась в школе», «История школы в лицах», «Ветераны школы», «Ими гордится город», «Знаменательные события».

Проведение массовых мероприятий на базе музея

Классные часы «История создания школы – они были первыми»,

Экскурсии «Летопись школы», устный журнал «Юбилей школы», «Героический красный галстук», «Пионеры-герои», «Они защищали Родину», «Листая страницы прошлого» (история родного города, школы); «Детские и молодёжные организации средней школы №2: вчера и сегодня», «Азбука школы», «Сердце отдаю детям», «Ими гордится школа», «Роль учителя в истории школы, города» и т.д.

Выступления на краеведческих конференциях, в печати, по радио и телевидению

Участие в муниципальных конкурсах юных экскурсоводов, в различных муниципальных и региональных конкурсах, статьи в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы».

Экскурсии по музею

Обзорная экскурсия, «Ими гордится школа», «История школы в лицах», «Наши руки не для скуки», «Таланты нашей школы». В течение года музей посетило 856 человек (обучающиеся школы, родители, выпускники школы, ветераны).

Связь школьного музея с научными и государственными учреждениями, общественными организациями

Связь с городским музеем реки Оби, Усть-Балыкским музейным комплексом, Архивом, музеями средних школ №№ 3, 4, 8.

Выполнение поисковых и других заданий, научных и государственных учреждений, общественных организаций и частных лиц

-

Наличие туристического снаряжения

Не имеется

Наличие поискового снаряжения

Не имеется

Иные показатели, характеризующие работу музея

Сбор материалов. Фонды музея пополнились на 45 экспонатов, классные летописи, лучшие научно-исследовательские работы учащихся, объединений дополнительного образования, спортивные кубки.

Основные мероприятия плана работы музея в ознаменование 86-летия, 90-летия ХМАО-ЮГРЫ


Читательская конференция «Наш северный Югорский край», конкурс детских презентаций, конкурс рисунков, конкурс чтецов «Стихи о родном крае», встречи детей с ветеранами города-первопроходцами, акция «Поздравляю», литературно-музыкальная композиция «Ветеранам Югры посвящается», возложение гирлянд к памятнику первопроходцев, конкурс сочинений о ветеранах города, защита проектов «Улицы нашего города», «Моя родословная», «Откуда мы родом» и т.д.



Пояснительная записка.

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы, сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя их жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.

Цели программы:

· Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа, города, школы.

· Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.

· Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение истории малой родины.

· Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою школу, свою малую родину, за свою Отчизну.
Основные задачи:

1. Изучить историю возникновения и развития образования города и средней школы №2.

2. Исследовать школьные традиции прошлого.

3. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.

4. Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.

5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.

6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.

7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны и труда, выпускниками школы.

8. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков.

1.Собрать материалы и издать книгу памяти об истории школы к 50-летнему юбилею средней школы №2 в 2017 году.

2.Организовать встречи с ветеранами педагогического труда, ветеранами войны и тружениками тыла, старожилами города.

3.Повысить уровень сформированности ценностных ориентиров у учащихся: Семья, Отечество, Мир, Культура, Знания, Гуманность.

4.Организовать детей, педагогов и родителей для участия в конкурсах, викторинах, проектах, конференциях школьного, муниципального, регионального уровня.

5.Создать банк материалов для проведения экскурсий, виртуальных экскурсий, музейных уроков, классных часов и провести мероприятия для участников образовательного процесса, гостей школы.

Критерии эффективности программы:

1.Издание книги памяти к 50-летнему Юбилею школы.

2.Уровень сформированности ценностных ориентиров у учащихся: Семья, Отечество, Мир, Культура, Знания, Гуманность. Изучение проводится на основе диагностики «Личностный рост», разработанную Д.В.Григорьевым, И.В. Степановой и П.В. Степановым.

3.Результаты участия в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ, научно-исследовательской работе обучающихся.

4.Количество вовлечённых участников образовательного процесса в различные виды деятельности и направления работы школьного музея.

5. Количество проведённых мероприятий по материалам школьного музея.

6.Наличие банка материалов для проведения экскурсий, виртуальных экскурсий, классных часов и других мероприятий.

Обоснование значимости программы.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они, учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: директор департамента города Нефтеюганска, заслуженный учитель РФ – Исаева Антонина Ивановна, имя которой носит школа, не менее интересны судьбы и просто учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Часть педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякает профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук и, вообще, выпускниками , которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Образовательное пространство:

Школьный музей взаимодействует с музеем реки Оби, городской администрацией, с городским архивом, библиотеками города, образовательными учреждениями города, интернет ресурсами и другими школьными музеями.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, связанными со школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы    исследования,    производить    историографический анализ    темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.

Основные направления деятельности школьного музея:

1. История средней школы №2;

2. История города, школы, учителей, выпускников;

3. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории школы);

4. История детских и молодёжных организаций средней школы №2.

Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

· Проведение учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Основные виды деятельности школьного музея:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

Организация поисковой деятельности:

- Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;

- Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами города;

- Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

- Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

- Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев .

- Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

- Проведение экскурсионной работы в музее.

Исследовательская деятельность

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в городских научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах на уровне города, округа, региона.

Оформительская деятельность:

- составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

- оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

- оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

- создание рукописной Книги Памяти (воспоминания учителей, выпускников).

Экскурсионно-просветительская деятельность:

- проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

- организация литературно-краеведческих конференций по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;

- участие в городских, окружных и всероссийских конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев;

- сотрудничество с городскими газетами.

Методическая деятельность

- выступления на педагогических советах и совещаниях руководителей музеев;

- создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

- разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

- создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;

- разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций..

Руководство работой школьного музея.

Руководит деятельностью школьного музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся 5-11 классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.

Сроки действия программы. Программа рассчитана на 5 лет (2015-2020 гг.)

Участники программы. Совет школьного музея, учащиеся школы 5-11 классов классные руководители.

Рабочий план реализации Программы.

Направление деятельности

Сроки исполнения

1.

Организационная работа.

- Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

- Приобретение или обновление необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, магнитофона или диктофона, компьютера, принтера, сканера, фотоальбомов, бумаги, папок и т.п.

- Составление и утверждение календарного плана работы музея

-Создание или обновление состава Совета музея

С 2015 г.

Ежегодно

2.

Работа с фондами школьного музея.

- Инвентаризация имеющихся музейных предметов
- Систематизация музейных предметов по разделам и темам

- Создание и ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение

- Обработать воспоминания ветеранов школы начать создание Книги памяти

- Создание архива музея в электронном варианте
- Создание картотеки музейных предметов


С 2015г. Постоянно.


3.

Поисковая работа.

- Работа в городском архиве

- Работа в городской библиотеке

- Работа в городском отделе ЗАГС

- Работа с документами в городской администрации

Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, труда , переписка

- Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними

- Встреча с ветеранами труда, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране

Ежегодно

4.

Оформление экспозиций и разделов музея.

- 1. История школы:

- Альбомы по истории школы

- Летопись школы: праздники и будни

3. История в лицах… (это учителя, ученики)

«Герои нашего времени»

- Выпускник школы

- Классные летописи

4. История детских и молодёжных организаций средней школы №2 города Нефтеюганска.

- пионерская организация школы

- комсомол в истории школы - (самое начало)

Ежегодно

С 2015


5.

Просветительская работа.

1. Проведение экскурсий и бесед по темам:

- История школы

- Воины – интернационалисты

- Они защищали Родину

-Этих дней не смолкнет слава…

- Её имя носит наша школа

- Школьная Азбука

-Защитники Отечества – ваши сверстники

-Детские и молодёжные организации средней школы №2 (октябрята, пионеры, комсомольцы).

2. Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:

- Неделя памяти А.И. Исаевой

- Вечер встречи выпускников

- День согласия и примирения

- День Конституции.

- День воина – интернационалиста

- День Победы

- Акция «Подарок солдату»

- Вечер «За честь школы»

- Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны, ветеранами педагогического труда

- научно-практическая конференция - краеведческие форумы, конкурсы экскурсоводов

- конкурсы исследовательских работ

3. Сотрудничество с местной прессой – печатание статей по материалам школьного музея

4. Сотрудничество со школьными музеями школ города

.

Ежегодно

По заявкам

Ежегодно


Ежегодно

постоянно

6.

Исследовательская деятельность учащихся.

Подготовка и написание докладов и рефератов по темам, участие в конкурсах:

-Встреча Олимпийского огня в городе Нефтеюганске.

-Ими гордится школа (лучшие спортсмены средней школы №2)

- История школы (наши истоки)

- Летопись пионерской организации

- История моей семьи в истории города

- «Герои нашего времени»

-История школьного музея

-Из истории пионерской организации средней школы №2

-Из истории комсомольской организации (самое начало) средней школы №2

2015-2020


Переписка музея:

с выпускниками школы, членами, краеведческого кружка, бывшими активистами комсомольской и пионерской организации школы

С архивами города Нефтеюганска

По мере необходимости.

7.

Методическая работа.

Создание методических рекомендаций:

- Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого материала

- Тематика классных часов по материалам школьного музея.

Создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея:

- «Никто не забыт, ничто не забыто!»

- «Жизнь пройти - не поле перейти…»

- «Счастье себя стране отдать»

- «И не помнить об этом нельзя»

- «История Школьного музея»

- «Листая страницы прошлого..» (Из истории средней школы №2, города Нефтеюганска»

-«Они были первыми…» (Из истории города Нефтеюганска).

-«Юбилейный 2017 год. Нам – 50 лет!»

- история в лицах т.д. (по мере поступления материала)

Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.




Обновление ежегодно

Ежегодно

Ежегодно с 2015г.



Результаты проекта:

-Собран, систематизирован материал по истории средней школы №2 к 50-летнему юбилею средней школы №2. Выпущен Юбилейный Альбом, один экземпляр передан в дар Центральной библиотеке им. Ершова города Нефтеюганска.

- Для Департамента образования подготовлен материал по истории средней школы №2 (Книга к 50-летнему юбилею системы образования города Нефтеюганска).

-Создано 25 презентаций по истории средней школы №2 и истории города Нефтеюганска.

-Оформлено в результате поисковой работы 45 папок о ветеранах педагогического труда.

-Разработано 5 сценариев проведения экскурсий в школьном музее.

- Оформлено 10 исследовательских работ учащихся различной тематики.

- В конкурсах и викторинах различного уровня приняли участие 37 учащихся.

- Проведено 175 экскурсий, виртуальных экскурсий, классных часов.

-Подготовлены и проведены радиолинейки к праздничным датам (Международный день Музеев, и т.д.)

-Участие в организации и проведении ежегодного мероприятия «Вечер встречи выпускников», проведены экскурсии «Листая страницы прошлого…».

-Для выпуска новостной программы проведены съёмки в школьном музее школы ГТРК «Юганск» к 96 - летию пионерской организации (экспонаты музея, посвящённые пионерской организации).

-Экспонаты школьного музея (пионерская атрибутика) были предоставлены для проведения выставки, организованной НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» в 2017 году.

- В НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс» передано 25 экспонатов (фотографии из истории средней школы №2).

-Школьный музей за последний год посетило 856 учащихся, бывших выпускников, родителей, ветеранов.

Приняли участие в Окружных конкурсах и акциях

-Окружной конкурс «Семья – основа государства . Номинация «Я горжусь своей семьёй».

-Межрегиональная музейная интернет-конференция «Связь времён».

-Региональный этап 14 Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».

-Участие в акции «Возвращение в историю. Роль комсомола в жизни страны, округа, города, семьи».

-Номинация «Архивный документ»

-Номинация «Фотографии из семейных архивов».

-Номинация «Исследовательская работа».

Муниципальный уровень (участие в конкурсах, акциях, викторинах, встречах).

-Муниципальный заочный смотр-конкурс поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли».

-Муниципальный этап Научно-практической конференции «Шаг в будущее».

-Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». Защита социально-ориентированного проекта «Родословная средней школы №2», «Чистота планеты начинается с меня!».

-Конкурс школьных экскурсоводов «История одного предмета» на приз руководителя НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс».

-Муниципальный этап 17 Международной экологической акции «Спасти и сохранить».

- Муниципальный фестиваль профессий «Шанс на успех». (Номинация «Профессиональное семейное древо».)

-Викторина «Мой любимый город» для учащихся 10-х классов в КВЦ «Усть-Балык».

-Викторина «Не ради Славы, а ради долга» посвящённая Дню защитника Отечества, для учащихся 5-х классов в КВЦ «Усть-Балык».

-«Герой дня» встреча с Григорьевой Ольгой Алексеевной, основательницей и первым директором краеведческого музея города Нефтеюганска в КВЦ «Усть-Балык» (приняли участие).

- «Встреча поколений» - мероприятие, посвящённое 55-летию добычи нефти из скважины «Р-63» в Культурно-выставочном комплексе «Усть-Балык» (приняли участие).

При разработке программы использовались материалы интернет-ресурсов.

Результативность.



























































Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России».2018 год. Защита социально-ориентированного проекта «Родословная средней школы №2»







Участники Конкурса школьных экскурсоводов «История одного предмета» на приз руководителя НГ МАУК «Историко-художественный музейный комплекс». 2018 год.









Участники Викторины «Не ради Славы, а ради долга» посвящённой Дню защитника Отечества, для учащихся 5-х классов в КВЦ «Усть-Балык». 2018 год.













Фотографии



Экспозиции Музея истории средней школы №2 и системы образования города Нефтеюганска. Центральный стенд «Её имя присвоено средней школе №2».















Панорама стендов №1,2,3,4 (№68-70). Тумбы с экспонатами.

Экспозиция «Первые книги школьной библиотеки». Тумба №1.





Экспозиция «Летопись пионерской организации средней школы №2». Тумба №3.

К 50-летнему юбилею средней школы №2.

«История образования в лицах». Стенд 7, (№72).

«Конкурсы». Экспонаты в витрине.

Панорама стендов, тумб №5,6,7,8.(Правая стена музея).

Панорама левой стены и центральной части музея.

Работа в музее.

Основатель школьного музея Колесникова Надежда Николаевна проводит экскурсию «Её имя носит наша школа…» 2015 год.

Руководитель школьного музея Раиса Петровна Максём проводит экскурсию для выпускников разных лет средней школы №2. 2018 год.

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа деятельности Музея истории "МБОУ СОШ №2 им А.И. Исаевой"

Автор: Максём Раиса Петровна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Программа деятельности Музея истории МБОУ "СОШ №2 им А.И. Исаевой""
    ["seo_title"] => string(64) "programma_deiatelnosti_muzeia_istorii_mbou_sosh_2_im_a_i_isaevoi"
    ["file_id"] => string(6) "521552"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569990196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства