kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика наркомании (материал для педагогов и их воспитанников)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной памятке говорится о смертельности и пагубности наркотических веществ (материал для учителей и учеников).

Просмотр содержимого документа
«Профилактика наркомании (материал для педагогов и их воспитанников)»

4. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ


Вопросы профилактики потребления психоактивных ве­ществ в организованных коллективах несовершеннолетних представляют собой одну из актуальнейших проблем со­временной наркологии и педагогики. В настоящее время эта деятельность представлена преимущественно стихийно орга­низованными тематическими лекциями либо врачей пси­хиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел. Подобный подход не отвечает основным требованиям к профилактической деятельности по нескольким причинам. Во-первых, в этой работе отсутствует последовательность, непрерывность, не учитывается реальная ситуация. Во-вторых, вопросы профилактики затрагивают деятельность наркологической службы только в рамках профессиональ­ной компетенции врачей психиатров-наркологов.

Целесооб­разней вопросы своевременного и постоянного информиро­вания учащихся школ и средних специальных учебных заведений о вреде наркотиков и токсикантов возложить на педагогов и школьных психологов, т. е. на тех специа­листов, которые имеют постоянный и непосредственный контакт с несовершеннолетними.

Вопросы подготовки педагогов и психологов для такой работы заключаются в предоставлении им комплексной ин­формации по тем или иным вопросам наркологии, опти­мальной тактике поведения с детьми и подростками, имею­щими склонность к наркомании, мерам первой помощи при отравлении психоактивными веществами и некоторым дру­гим аспектам. Настоящее пособие содержит краткий объем сведений, необходимых педагогам и психологам, работаю­щим с детьми и подростками.

В детском и подростковом возрасте происходит формиро­вание личности, становление характера. От того как сложит­ся этот период в жизни человека, в значительной степени зависит вся его дальнейшая жизнь. Организм несовершенно­летнего обладает повышенной чувствительностью к негатив­ному действию наркотических и иных токсических веществ. Наступающие вследствие потребления различных химических веществ повреждения головного мозга и внутренних орга­нов зачастую оказываются необратимыми.


В Н ИМАНИЕ!

До каждого несовершеннолетнего

необходимо довести информацию о пагубном влиянии

наркотических и токсических веществ на организм,

о возможности заражения такими страшными

заболеваниями, как СПИД, гепатиты, сифилис.

Последнее может послужить дополнительным аргументом

против начала или продолжения употребления,

особенно внутривенного, психоактивных веществ.



4.1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МОТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ И ТОКСИКАНТОВ

1. Социальные:

  • неблагополучная семья (алкоголизм или наркомания ро­дителей, низкий материальный уровень, отсутствие эмо­ционального контакта, неполная семья);

  • широкое распространение злоупотребления психоактив­ными веществами в данной местности;

  • активная пропаганда в средствах массовой информации (СМИ) направлений молодежной субкультуры, связан­ных с потреблением наркотиков и токсикантов, клуб­ная культура, некоторые стили музыки (рейф, «кислот­ные направления», джангл и т. п.), завуалированная пропаганда легализации наркотиков, проводимая от­дельными СМИ;

  • неадекватная молодежная- политика, отсутствие реаль­ной программы досуга, занятости несовершеннолетних;

  • проживание в районах с низким имущественным цен­зом (районы «городского дна»).

2. Конституционально-биологические:

  • наследственная отягощенность психическими и (или) наркологическими заболеваниями.

3. Традиционные:

  • потребление психоактивных веществ в данной местности как элемент культуры.

4. Индивидуально-психологические:

  • подражание более старшим или авторитетным сверст­никам;

  • попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;

  • стремление соответствовать обычаям значимой для подростка группы сверстников;

  • аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, повышенная конформность, неустойчивость характера);

  • реакции протеста, направленные против старших (роди­телей, педагогов);

  • самодеструктивное поведение;

  • любопытство;

  • подчинение давлению и угрозам.

ВНИМАНИЕ!

Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств

является выявление состояния наркотического одурманивания,

установленного врачом, в частности психиатром-наркологом или психиатром.

Тактичность и осторожность

в работе с несовершеннолетними, имеющими

наркологические проблемы, являются обязательным

правилом, так как необоснованные подозрения

могут сами по себе оказаться психотравмирующим

фактором и, в свою очередь, подтолкнуть

к их реальному употреблению



4.2. ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ



  • Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.

  • Появление отчужденности, эмоционально-«холодного» отношения к окружающим, усиление таких черт, как скрыт­ность и лживость.

  • Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражи­тельности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

  • Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

  • Эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег непонятного происхождения, не соответствующих достатку семьи.

  • Стремление занять деньги или отобрать их у более сла­бых.

  • Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые употребляют наркотики и (или) другие психоактив­ные вещества.

  • Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление подружиться с ними.

  • Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцы, иглы, небольшие пузырьки, облатки из-под таблеток, не­большие кулечки из целлофана или фольги, тюбики из-под клея, пластиковые пакеты от резко пахнущих веществ, специфический химический запах от одежды и изо рта.

  • Изменение аппетита — от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодические тошнота, рвота.

  • Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.

  • Беспричинное сужение или расширение зрачков.


4.3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА И АДМИНИСТРАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НАРКОТИКОВ

1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и по­требление психоактивных веществ, сообщить, что в этом слу­чае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

2. Предложение помощи подростку должно быть кор­ректным, и если ситуация позволяет, то желательно не­навязчивым.

3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекраще­нию продуктивного контакта и может иметь вредные по­следствия для несовершеннолетнего.

4. Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним, и основах ее организации. Следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.

5. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

6. Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинар­котических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей и прочие формы противодействия молодеж­ному наркотизму.

4.4. ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ,

ЧТО ПОДРОСТОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ,

ТО НАИБОЛЕЕ ОПРАВДАННЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.

2. При подозрении на групповое потребление наркоти­ков необходимо провести повторные беседы с родителями всех членов «наркоманической» группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с пригла­шением врача психиатра-нарколога, работника правоохра­нительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом подросткового медико-психологичского центра наркологии Старооскольской ЦРБ.

4. Предоставить подросткам и их родителям информа­цию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Наркологическая служба

Наш адрес: ул. Хмелева, 1-а

Телефон: 22-72-86


4.5. ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ,

ЧТО ПОДРОСТОК НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ

НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ, НЕОБХОДИМО:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одно­классников.

2. Немедленно поставить в известность руководителей школы..

3. Срочно вызвать медицинского работника школы.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немед­ленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5. Нецелесообразно проведение немедленного разби­рательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.

6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.


4.6. ПЕРЕДОЗИРОВКА ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом слу­чае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать «скорую медицинскую помощь». Признаками передозировки явля­ются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:

1. Вызвать «скорую помощь».

2. Повернуть на бок.

3. Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.

4. Следить за характером дыхания до прибытия врачей.

5. При частоте дыхательных движений меньше 8—10 в минуту — искусственное дыхание

«изо рта в рот».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профилактика наркомании (материал для педагогов и их воспитанников)

Автор: Бадаева Людмила Викторовна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства