kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Время Инициативного Добровольчества» (ВИД) как средство развития добровольческой системной деятельности в образовательной учреждении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На базе школы пгт Вахруши Слободского района Кировской области с 2009 года успешно действует детское и молодёжное общественное объединение «Новая волна». В состав объединения входят ученики 5-11 класса. Количество участников -80 человек. В объединении проходят свои лагеря, есть своя мотивационная система, своя символика и деятельность, которая позволяет развиваться каждому члену объединения. Каждый год «Новая волна» работает по своим проектам, которые год от года совершенствуются. Так, объединение было организаторами районных проектов «Стимул» (знакомство образовательных учреждений района с формами добровольческой деятельности), «Формула добра» (знакомство с направлениями работы добровольческой деятельности).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Время Инициативного Добровольчества» (ВИД) как средство развития добровольческой системной деятельности в образовательной учреждении»»

Проект «Время Инициативного Добровольчества» (ВИД) как средство развития добровольческой системной деятельности в образовательной учреждении»

старшей вожатой высшей категории,

руководителя детского и молодёжного общественного объединения

«Новая волна»

Зиновьевой Светланы Геннадьевны


На базе школы пгт Вахруши Слободского района Кировской области с 2009 года успешно действует детское и молодёжное общественное объединение «Новая волна». В состав объединения входят ученики 5-11 класса. Количество участников -80 человек. В объединении проходят свои лагеря, есть своя мотивационная система, своя символика и деятельность, которая позволяет развиваться каждому члену объединения. Каждый год «Новая волна» работает по своим проектам, которые год от года совершенствуются. Так, объединение было организаторами районных проектов «Стимул» (знакомство образовательных учреждений района с формами добровольческой деятельности), «Формула добра» (знакомство с направлениями работы добровольческой деятельности).

Создавая и реализуя проекты, приобретая опыт добровольческой деятельности, понимаешь, что в объединении необходимо применять такие методы работы, которые отвечают возрастным особенностям школьников и предусматривают наличие социального опыта. Так, совместно со школьниками у нас родился проект «ВИД» (Время Инициативного Добровольчества). ВРЕМЯ- наступил в объединении тот момент, когда школьники могут быть не только исполнителями, но и творцами. Этот момент в объединении пришёл не сразу, необходимо ребят готовить: знакомить и практиковать различные формы работы, дать возможность им попробовать свои силы в разных направлениях добровольчества. В определённое ВРЕМЯ они начинают сами предлагать идеи и создавать свои социальные проекты. Проекты помогают юным добровольцам проявлять свою ИНИЦИАТИВУ, претворять свои идеи в жизнь. Каждому ребёнку необходимо чувствовать свою причастность к общему делу, он желает реализовать себя, как личность и достигнуть успеха в своих, пусть небольших, но нужных и добрых начинаниях. В силу своего возраста школьник воспринимает окружающий мир по-разному. Старшеклассник, имеющий за спиной уже немаленький багаж добровольческой деятельности, видит социальные проблемы и пытается искать решение этих проблем, в следствие чего создает свой социальный проект. Школьник среднего звена пока готов только к знакомству с добровольческой деятельностью и приобретению практических навыков в этом виде деятельности. Как объединить деятельность разных по возрасту и опыту школьников? Модель проекта «ВИД» помогла нам решить эту задачу. Наша школа насчитывает около 500 учеников 5-11 классов. Модель проекта помогает организовать 100 учеников силами одной старшей вожатой.


По итогам проекта мы получили успешные результаты:

- школьники работая в командах, приобрели опыт организаторской деятельности. Руководитель проекта «ВИД», председатель объединения ,ученица 10 класса- Городилова Анастасия, явилась победителем районного и областного конкурса «Лидер 21 века» среди молодёжи.

2 школьницы стали призёрами районного конкурс «Лидер года» для школьников.

- За год объединением реализовано 5 социальных годовых проектов. Руководители 2 проектов стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» в номинации «Юный доброволец» в номинациях: «Эко-волонтёр» и «Волонтёр Победы».

- Команда объединения «Новая волна» стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России» в номинации «Юный доброволец» и стала «Лучшей волонтёрской командой». Активисты проекта «ВИД» приняли участие во Всероссийском добровольческом форуме.

Модель проста и эффективна, как для крупной школы, где работают несколько детских проектов (модель А) , так и для небольшой сельской школы, в которой реализуется один социальный проект (модель Б).


Модель А.

Шаг 1. Суть состоит в том, что нескольким командам старшеклассников предлагается создать свой социальный проект по направлениям добровольческой деятельности: социальное, культурное, экологическое, профилактическое, информационно- медийное, гражданско- правовое, волонтёры Победы и т. д.

Шаг 2. Команды защищают свой социальный проект перед администрацией школы и перед органами ученического самоуправления с целью одобрения, привлечения школьных ресурсов и возможных партнёров.

Шаг 3. Все остальные школьники объединения делятся на команды (мы их называет сокращённо КОМы) по возрастам: пятиклассники, шестиклассники и т. д. У каждой команды есть вожатые из числа старшеклассников, которые их курируют круглый год.

Шаг 4. КОМам предлагается работать в рамках созданных проектов. Им в каждом проекте ставится определённая задача, например провести игровую программу, создать видеоролик, поставить спектакль и т. д. Участникам КОМов предлагается поработать в каждом проекте по 1 месяцу и попробовать в них разные формы работы.

Наш опыт показывает, что идеальным вариантом будет такое соотношение, как реализовать 5 проектов, организовать работу 5 команд, сроки работы- 5 месяцев.

Шаг 5. Старт проекта даётся на общем сборе добровольцев. На нём представляются проекты, КОМы, обговариваются условия конкурса проекта (как стать «Лучшей командой проекта»), проводятся мастер-классы по обучению формам работы социальной деятельности, которые необходимы для работы в каждом из проектов.

Шаг 6. Каждый месяц подводятся итоги работы КОМов. Они выкладывают отчёт Вконтакте в группе своего объединения. У каждой команды есть своя тема, где они рассказывают о своей жизни и своей работе. Проектная группа, реализуюшая свой фронт работы и деятельность КОМа, работающего в их месяце, также выкладывает отчёт в обсуждения своего проекта.

Шаг 7. По итогам года каждый проект выбирает ту команду, которая осуществляла деятельность в их проекте более эффективно и качественнее справилась с заданием.

Шаг 8. Проектами выбирается «Лучшая команда проекта».

Шаг 9. Защита реализованных проектов перед администрацией школы и органами ученического самоуправления. Выбор «Лучшего проекта школы».

Шаг 10. На Празднике Чести школы (или ином школьном празднике) подводятся итоги проекта. Самые активные добровольцы поощряются подарками (помогают проанализировать деятельность листы самооценки).


В нашем случае существует мотивационная программа «Чемпион успеха». Переходя из одного класса в другой, школьники по итогам своей добровольческой деятельности, получают атрибут объединения «Новая волна» (значок, галстук, футболка и т. д.). Собрав все атрибуты объединения, в 11 классе на выпускном получают долгожданную медаль «Чемпион успеха».


А самых лучших по итогам года мы принимаем в члены РДШ.


Предлагаем презентацию проекта «ВИД» с опытом нашей работы.


Модель Б.

1. Одной команде старшеклассников предлагается создать свой социальный проект по направлениям добровольческой деятельности: социальное, культурное, экологическое, профилактическое, информационно- медийное, гражданско- правовое, волонтёры Победы и т. д.

Шаг 2. Команда защищает свой социальный проект перед администрацией школы и перед органами ученического самоуправления с целью одобрения, привлечения школьных ресурсов и возможных партнёров.

Шаг 3. Все остальные школьники, желающие работать в направлении добровольчества, создают единую команду (человек5-15).У команды есть вожатые из числа старшеклассников, которые их курируют круглый год.

Шаг 4. Команде предлагается работать в рамках одного проекта. Каждый месяц им предлагаются разные формы работы. Например, в проекте направления «Волонтёры Победы» в одном месяце предлагается создать и провести игровую программу на тему проекта, в другом месяце- сделать видеоролик на данную тему, в третий- показать спектакль (организовать трудовой десант, нарисовать стенгазету и т.д.)

Шаг 5. Старт проекта даётся на общем сборе добровольцев. На нём представляется проект, КОМ, обговариваются условия конкурса проекта (как стать «Лучшим добровольцем проекта»), проводятся мастер-классы по обучению формам работы социальной деятельности, которые необходимы для работы в каждом из проектов.

Шаг 6. Каждый месяц подводятся итоги работы КОМа. Они выкладывают отчёт Вконтакте в группе своего объединения или школы. Проект также представляет отчёт о работе. Деятельность каждого участника проекта необходимо анализировать при помощи листа самооценки (для выявления самого «Лучшего добровольца»).

Шаг 7. Защита реализованного проекта перед администрацией школы и органами ученического самоуправления.

Шаг 8. На Празднике Чести школы (или ином школьном празднике) подводятся итоги проекта. Самые активные добровольцы поощряются подарками.

Модель проекта можно адаптировать к условиям школы. Но наш совет: если школьники не представляют, что такое добровольчество, не имеют опыта работы над социальными проектами и не создана мотивационная система для добровольческой деятельности в школе, данный проект лучше не начинать. Школьники, столкнувшись с неуспехом, могут просто разочароваться в работе добровольца. Начните с простых добрых дел: проведение мероприятий для малышей, социальных акций, ставьте спектакли на тему «Добра и зла», пробуйте делать первые видеоролики, организуйте трудовые десанты, т. е. развивайте умение работать в команде, развивайте их творческие возможности, лидерские задатки и постепенно знакомьте их с технологией социального проектирования. В этом вам помогут ваши школьные лагеря.

Ставьте цели, не бойтесь ошибиться, дерзайте, пробуйте и творите!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Зиновьева Светлана Геннадьевна

Дата: 07.03.2024

Номер свидетельства: 646849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "" Мы- будущие волонтёры" технология обучения детей сочуствию, сопереживанию и милосердию "
    ["seo_title"] => string(105) "my-budushchiie-volontiory-tiekhnologhiia-obuchieniia-dietiei-sochustviiu-sopieriezhivaniiu-i-milosierdiiu"
    ["file_id"] => string(6) "183593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425902443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства