kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применения компьютерной технологии на уроках технического черчения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ технического ЧЕРЧЕНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применения компьютерной технологии на уроках технического черчения»

ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ технического ЧЕРЧЕНИЯ


Галимова Алмагуль Муратовна

Западно Казахстанский индустриальный колледж, г. Уральск


АННОТАЦИЯ

Доклад «Эффективность применения компьютерной технологии на уроках черчения» подготовлен преподавателем спец дисциплин Галимовой А.М. Преподаватель преподает в колледже специальные дисциплины, общетехнические, в том числе и техническое черчение. Галимова А.М. , владея компьютерными технологиями, применяет компьютерные программы на уроках черчения.

В докладе четко обозначены положительные моменты применения электронной версии при подготовке эскизов, чертежей, схем, преимущества работы с компьютерными технологиями.

Преподаватель расписывает требования к урокам черчения, дифференцированный подход в обучении студентов.

Галимова А.М., как преподаватель черчения, расписывает этапы, порядок выполнения работ с программой «Компас -3Д».

Для сравнения приводятся примеры работы с программой АВТОКАД.

Имея опыт работы на производстве, преподаватель Галимова А.М. показывает, что приобретенные знания по компьютерным технологиям, необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности.

Сисенгалиева М.Т.,

заместитель директора

по учебной работе ЗКИК


Эффективность, КОМПАС- 3D V15, фрезеровщик, сварщик, электромонтер, токарь, эскиз, брусок, мультимедийный проектор, машиностроительный профиль, AutoCAD.


 Ребенок - не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь.
Средневековые гуманисты.

В процессе обучения растет объем знаний, которым должен овладеть каждый студент, поэтому современная педагогика ищет все новые методы активизации познавательной деятельности. Перед педагогами стоит задача в составлении учебного обеспечения, нахождения оптимального способа изложения учебного материала и контроля за его усвоением. В этом процессе большую помощь оказывают компьютерные технологии. Кроме того, компьютер - мощное средство, способствующее повышению эффективности образования, направленное на развитие понимания, памяти, воображения, а главное творческого и логического мышления.

Знание только своего предмета не дает возможности хорошего  творческого обучения. Графическая деятельность обогащает жизненный опыт студентов, дает им конкретный материал, который в дальнейшем используется в последующей работе для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей.

Эффективность обучения с использованием компьютеров - это возможность индивидуальной проверки знаний и объективная оценка каждого учащегося по текущему контролю.

Кроме этого, можно составить дидактический материал, позволяющий проверить знания по всей теме или разделу. Включенные вопросы дифференцированы по уровню сложности, поэтому могут быть использованы для любых по подготовленности и усвоению групп.

Основные требования к урокам черчения

1. Содержание и форма урока должны составлять единое целое и удовлетворять требования современной науки.

2. Образовательные и воспитательные стороны урока должны быть объединены одной целью и, воздействуя на студентов, способствовать формированию пространственных; представлений и активизации познавательной деятельности.

3. Урок должен сопровождаться умело и психологически продуманным применением разнообразных средств наглядности (деталей, моделей, рисунков, чертежей, учебных таблиц, компьютером, разными графическими программами для выполнения чертежей и др.).

4. Современный урок черчения предполагает формирование рациональных приемов графической деятельности.

5. На уроке преподаватель должен выявлять наиболее эффективные приемы графической деятельности ,создавать оптимальные условия для их формирования.

6. На уроке черчения должны применяться различные методы и приемы обучения и воспитания, при этом они должны быть гибкими и подвижными, не превращаться в штамп.

Один из примеров подготовки к уроку черчения. Все чертежи и наглядные изображения выполнены с применением графического редактора КОМПАС-3D.

Данная программа рассчитана на студентов , умеющих работать на компьютере.

Я предлагаю пошаговое выполнение каждого рисунка или чертежа.

Например, дисциплина «техническое черчение».

Тема: Графическая работа (рассчитана для фрезеровщиков, сварщиков, электромонтеров, токарей)-10часов

Оснащение занятия:

а) для преподавателя:

Классная доска, мел, плакаты, чертежные инструменты заменяет мультимедийный проектор, экран, компьютер с программой КОМПАС-3Д,

б) для студентов:

Учебник, компьютер с программой Компас- 3D V15.

2. Цели и задачи урока:

- сформировать у студентов знания о прямоугольном проецировании на плоскости, о построении аксонометрических проекций;

- способствовать развитию технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности и техническом творчестве;

- научить самостоятельно, пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей;

- способствовать привитию студентам культуры труда при выполнении графической документации.

Рассмотрим одну из 10 тем.

Под тема 1: Построение третьего вида.

Содержание урока.

Вам придется иногда выполнять задания, в которых необходимо по двум имеющимся видам построить третий.

Имея размеры бруска, студенты на бумаге чертят эскиз.

Сопоставив на чертеже виды, заключаем, что брусок имеет форму параллелепипеда размером 20х70х40 мм. В параллелепипеде сделан вырез прямоугольной формы, его размер 24х24х20 мм.

Рис. 1.

Рис. 2.

Следующим этапом работы для студентов будет практическая работа по программе Компас-3D LT V15

Последовательность выполнения задания предлагается студентам в виде технологической карты:

Предположим: В Дерево построения выбираем Плоскость ХY. На инструментальной панели Вид выбираем инструменты Ориентирование – Изометрия ХYZ. На инструментальной панели Текущее состояние нажимаем на инструмент – Эскиз (рис. 1).и т.д.

Рис. 3.



В конечном файле на экране долженен появится вот такой вид бруска.(рис4)

Рис. 4.



На производстве машиностроительного профиля специалист после электронной готовой версии с изображения 3Д переходит на плоское изображение, для того, чтобы чертеж с размерами предоставить специалисту, который непосредственно стоит у станка. (Токарю, фрезеровщику, сварщику)

Рис. 5. Чертеж детали

Существуют несколько компьютерных программ по черчению. Умея работать с программой AutoCAD, можно построить электро схемы, строительные чертежи, различные эскизы деталей на производстве машиностроительного профиля. В итоге умение работать с компьютерной технологией, на современном этапе для любого специалиста-это необходимость. Сегодня на производстве ценятся специалисты широкого профиля, умеющие не только производить токарные, фрезерные, сварочное работы, но и читать чертежи, уметь составлять их. Компьютерные технологии экономят время специалиста при выполнении эскизов и позволяют более качественно выполнять чертежи. В нашем Западно Казахстанском индустриальном колледже преподаватели черчения дают знания по пользованию компьютерной технологии , умение применять их на практике. Такой специалист становится востребованным на рынке труда.

Литература:

  1. Титов С.В. Занимательные задачи по черчению. – Мензелинск,2004

  2. Устимиров К. Современные педагогические технологии и средства обучения. Алматы, 2007

  3. Балягин С.Н.  Справочное пособие по черчению. – М., 2002.

  4. Преображенская Н.Г. Черчение (рабочая тетрадь). – М., «Вента – Граф»  2001

  5. Есмуханов Ж. Черчение-Алматы 2001


      







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Применения компьютерной технологии на уроках технического черчения

Автор: Галимова Алмагуль Муратовна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения "
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-obuchieniia-na-urokakh-chierchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215084"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432566760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Доклад на тему"
    ["seo_title"] => string(15) "doklad_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "440896"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511769210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства