Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике правонарушений.»
План работы
по профилактике правонарушений.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
Задачи:
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,
Конвенция о правах ребёнка,
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,
ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,
Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.
август
Зам. дир. по ОВР
2
Составление социально-психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных, многодетных и неполных семей.
сентябрь
Кл. руководители
3
Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.
в течение года
Кл. руководители
4
Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.
ежемесячно
Зам. дир. по ОВР
Кл. руководители
5
Посещение семей на дому (учащихся «группы риска»).
1 раз в четверть
Кл. руководители
6
Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.
ежемесячно
Администрация
Кл. руководители
7
Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.
ноябрь
Зам. дир. по ОВР
8
Проведение тематических часов общения.
в течение года
Кл. руководители
9
Профориентационная работа среди старшеклассников.
в течение года
Кл. руководители
10
Просмотр тематических видеофильмов.
регулярно
Зам. дир. по ОВР
11
Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.