Предмет | Коучинг |
Тема занятия | «Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?» |
Ссылки-ресурсы | Руководство для учителя,www.cpm.kz , видеоресурсы, презентация |
Общая цель | Сформировать знания учителей о критическом мышлении, познакомить с приёмами КМ и возможностями их практического применения |
Результаты обучения для учителей | Учителя знают что такое КМ, знакомы с некоторыми стратегиями КМ, владеют навыками практического применения приемов КМ, умеют конструировать урок по КМ |
Ключевые идеи, значимые для занятия | Критическое мышление – приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений. |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, ватман, фломастеры, клей, корзина идей, стикеры (2 цвета), анкеты, раздаточный материал. |
Ход занятия |
Этапы проведения занятия | Время 55 минут | Действия коуча и действия участников |
Приветствие | 1 минута | Доброжелательное приветствие участников коучинг- занятия |
Побуждение | 7 минут | Показ видеоролика «Лучший забавный мультик» - Как вы думаете, какова была цель у каждого героя? - Что помогло зайцу достичь цели? - Какие действия об этом свидетельствуют? - Кто первый достиг цели? - О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? Участники коучинга отвечают на вопросы и выходят на тему. Коуч озвучивает тему занятия. |
Организационный момент | 2 минуты | Создание эмоционального настроя Прием «Пожелание» |
Деление на группы | 2 минуты | С помощью пазлов |
«Корзина идей» | 3 минуты | Какие ассоциации вызывает у Вас КМ? Что Вы знаете о КМ? (Коуч предлагает написать на стикерах все что знают участники о КМ и поместить в «корзину идей». Коуч подводит итог: «Что же включает в себя понятие КМ?» |
Осмысление Теоретический материал | 5 минут | Используя презентацию, коуч знакомит с теоретическим материалом по теме коучинга. |
Практическое применение Работа в группах 1 задание | 5 минут | Коуч раздает ресурсы группам, участники изучают и обсуждают приём «Цепочка признаков», приводят примеры и рассуждают о возможности применения данного приема на своем уроке? |
2 задание | 7 минут | Участники изучают и обсуждают приём «Перепутанные логические цепочки», выполняют задание - создают постер. |
Разминочное упражнение | 2 минуты | Физминутка «Макарена» |
3 задание | 7 минут | Самостоятельно знакомятся с приемом «Жокей и лошадь» и выполняют задание. Найти соответствие модуля программы и его понятия. Одной группе названия модулей, а другой его понятия. Участники находят соответствия и образуют пары. Коуч определяет правильность соответствия. |
4 задание | 5 минут | Самостоятельно знакомятся с приемом «Толстый и тонкий вопрос». По предложенным сказкам составить три «тонких» и два «толстых» вопроса для группы: 1 группа «Три поросёнка», 2 группа «Колобок» |
Рефлексия | 5 минут | Коуч подводит итог и знакомит с приемом «Синквейн». Участники составляют синквейн на тему «КМ». Обсуждают и озвучивают от группы. |
Обратная связь | 2 минуты | Участники коучинга заполняют анкету. |