Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
«Тот, кто мало знает, малому может и учить»
Ян Амос Коменский
Эффективное развитие школы во многом зависит от профессиональной компетентности ее педагогов. Современные школы нуждаются в «новом» типе учителя – творчески думающего, обладающего современными методами, приемами и способами образования. Условием сопровождения процессов развития педагогов выступает организация им собственной проектной деятельности, направленной на поддержку и стимулирование своего роста. Инструментом развития учителя является его профессиональное портфолио.
Портфолио – это полное собрание собственных достижений педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской. Портфолио – одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии).
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической деятельности за последние годы (берется 3 года).
Структура портфолио включает в себя:
Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов оформляются в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
Основные разделы портфолио:
Раздел I. Общие сведения об учителе
Раздел II. Результаты педагогической деятельности учителя
Раздел III. Научно-методическая деятельность учителя
Раздел IV. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы
Раздел VI. Учебно-материальная база.
В своей профессиональной деятельности я буду собирать портфолио по ходу работы, и буду придерживаться следующего алгоритма:
1.Определю цель создания портфолио.
2.Определю вид портфолио.
3.Запланирую временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся
4.По ходу своей педагогической деятельности буду включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.
5.В своевременно буду указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
В заключении хочу согласиться с выражением Л.Н.Толстого: «Идеал - это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления - нет жизни».