Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету по теме: "Портфолио как инструмент педагогического роста учителя"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогический совет
на тему: «Подход к сохранению здоровья школьников»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Щетковская Татьяна
Ейск, 2020 г.
Цель педсовета: разработать комплексные меры, направленные на сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»
В.А. Сухомлинский
Здоровье
– это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
Цель образовательного процесса – это не только новое качество обучения, но и сохранение здоровья учащихся, обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Одна из главных задач - нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического, социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.
Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки
Большую роль в сохранении и укреплении здоровья играет:
-правильная организация учебного процесса;
-рациональное распределение учебной нагрузки;
-соблюдение режима;
-правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами;
-учет индивидуальных особенностей детей.
Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели - важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся.
Рациональная организация труда и отдыха обучающихся и педагогов
На сегодняшний день основным документом по обсуждаемой проблеме являются:
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
-«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», соблюдение которых является обязательным для педагогов и обслуживающего персонала.
Воздушно – тепловой режим
Температура воздуха, согласно СанПиН, в зависимости от климатических условий должна составлять:
- в классных помещениях 18-20 °С;
- в мастерских 15-17 °С;
- в актовом зале 18-20 °С;
- а кабинетах информатики 19-21 °С;
- в спортзале 15-17 °С;
- в библиотеке 17-21 °С.
Световой режим
В учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100 %.
Следует обратить внимание на обязательное дополнительное освещение над классной доской.
Необходимо проводитьчистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.
Игра-путешествие которая называется:«В здоровом теле – Здоровый дух!»
Первая станция «Разминка»
Закончите пословицы:
В здоровом теле …
Здоровье всему …
Кто спортом занимается …
Болен лечись, а здоров …
Вторая станция «Цитаты о здоровье»
Вспомните и предложите высказывания известных людей о здоровье.
Например: «Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает» (Анри Бек ).
Рекомендации педагогам:
1. Наличие у детей желания заботиться о своем здоровье (заинтересованное отношение к собственному здоровью).
2. Наличие установки на здоровое питание и обеспечение здорового питания детей в школе.
3. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных способностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
4. Применение рекомендуемого врачами режима дня.
5. Потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены и наличие эффективного взаимодействия педагогов и медицинских работников по проблемам здоровья детей.
При прохождении производственной практики, я пришла к выводу, что учителя в школе тщательно подходили к сохранению здоровья школьников и уделяли этому особое внимание.
В своей дальнейшей деятельности я тоже буду уделять этому очень большое внимание, потому что здоровье является очень важным фактором в жизни человека, а особенно младших школьников.
Заключение
Необходимо формирование активной позиции педагогов, родителей и детей по сохранению и восстановлению здоровья на основе эффективных мер профилактики, особенно её первичного звена и в том числе, оптимизации условий обучения современных школьников.
«Счастье – это продукт здоровья, поэтому каждый человек должен стараться, чтобы физические расстройства были лишь исключительными явлениями».